|
От
|
Пуденко Сергей
|
|
К
|
Михайлов А.
|
|
Дата
|
15.02.2008 08:54:11
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Re: Вопрос редакции
>Заглянул я тут на Ситуацию с целью освежить в памяти работы В.В. Крылова, и обнаружил пару статей, которые как мне кажется, понижают научно-содержательный уровень ресурса.
я уже отвечал на этот вопрос
https://vif2ne.org/vstrecha/forum/5/archive/6/6942.htm
тут
https://vif2ne.org/vstrecha/forum/5/archive/6/6945.htm
наиболее простой сервис сайта и очень удачный - поиск материалов по автору
http://situation.ru/app/aut_l.htm
Крылов
http://situation.ru/app/aut_t_463.htm
Фурсов
http://situation.ru/app/aut_t_212.htm
хорошую старую статью Фурсова про рус.коммунизм (из русжурнала 10летней давности)по этому адресу потом выложу.Руки не дошли, как и до Вилюнаса,обещанного Милане. ВЫЛОЖУ. Меня самого сей час бьют за мои теперешние материалы по ОМ и КМГ,их тоже "СРОЧНО!!" надо выкладывать, не успеваю всего.
экзальтированный подход к писаниям авторов ПМСМ контрпродуктивен. Авторов на сайте полтыщи. Кому поп,кому попадья,кому попова дочка.Времена тяжелые. Все мы немного лошади, все зарабатывают на хлеб и на символический капитал. Отсюда загибоны у почти любого рядоположного "фурцева"(тм). У каждого,повторяю, почти каждого фурцева( и пуденки )свои тараканчики в голове. Теперь каждый фурцев сам себе г.б.Саваоф, Гегель,Бебель,Бабель,Гоголь и кобель в одном флаконе - построитель всей картины мира от начала до конца. Настраиваю восприятие конструктивно-критически, а не в залоге поиска дыр и мишеней для разноса.
http://situation.ru/app/aut_t_104.htm
http://situation.ru/app/j_art_208.htm
А. Три типа критики (по конспекту лекций Г.Батищева, читанных в Физтехе в 1974-75 гг)
Негативная (негационная - от негацио(лат.-отрицание) прикладная позиция задана тем, что субъект относится к предмету как априори данной, выработанной (чем-то) вещи.
В предельном выражении выдает себя за единственный тип критики, за критику как таковую. Не проблематизирует себя - стало быть и предмета. Он для нее не предмет, а мишень. Присваивает то, что одобряет, чужое утилизует как свое. В мишени ищутся слабые стороны, их надо "разоблачить". Предмет рассматривается "негационно", всячески снижается - вплоть до разрушения. Это не беспристрастный суд. а выполнение уже заданного, предвынесенного приговора. Своего рода "пороковидение", а не "добровидение". Развивает негативную мыслительную силу - искусство "порокологии", умение увидеть дыры в объекте. Как момент, как тенденция - имеет право на действие, является адекватной на стадии очистительно-разрушающей работы мысли. Но как абсолютизированная, выдающая себя за критику как таковую - порочна.
2."теоретическая"критика ( например, критика культуры). Она предметна, ищет достоинства предмеиа, допускает правоту критикуемого и собственную неправоту (проблематизирует и себя, и предмет). Научает критикующего в том, чего он не знает. Как особый род исследования - проблематизация в пределах "кодекса", заданного парадигмой. Такой является всякая умная научная критика. Но не может выйти за пределы парадигмы, ее заданных оснований.
3. собственно "философская" критика. Прежде всего она - самокритика, самопроблематизация. Проблематизирует все, в первую очередь самого себя, основания своего подхода.
Техника конструктивной критики
Другие воспринимаются как мои собственные возможности.
Ищите и обрящете, в том числе у фурцева(тм). Нигде кроме как в нашем моссельпроме