От Кактус Ответить на сообщение
К Пуденко Сергей Ответить по почте
Дата 13.12.2007 09:46:29 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Продолжение

Это не только разные способы классификации физических объектов. Интенсивный генезис создает формы через различие, активизируя фазовые переходы когда возникают критические различия между неделимыми процессами, такими как температура, скорость и давление. Например, можно воспользоваться экстенсивными качествами, длиной и измеримостью разделить их пополам, получить изменение формы. Но если делить какое-то количество воды в том же порядке, она сохранит ту же самую температуру. 2 Хотя сущности являются измерениями готового продукта, в онтологии интенсивные процессы рассматриваются не количественно, продуктивные различия в каждой форме становятся другими формами в критических точках, как вода превращается в лед, или дифференциация клеток создает организм. Философия интенсивных взаимодействий понимает различия не как недостаток одного объекта по отношению к другому, но как неотъемлемую часть любого объекта. Делезовская концепция множества имеет решающее значение для Де Ланда, и он посвящает целую главу распаковке множеств в «технических условиях», четко прорабатывая три математических понятия важных для понимания виртуального: множества, векторного поля и теории групп.

Понятие множества возникло в рамках дифференциальной геометрии Фридриха Гаусса и Бернарда Римана когда создатель дифференциального исчисления выразил темпы перемен и определил мгновенные значения. Применение этих методов к геометрии Гауссом позволило исследовать двумерные изогнутые поверхности в их собственном пространстве, без ссылки на высшее измерение. В отличие от предыдущей картезианской методологии, где впервые было нарисовано трехмерное пространство координаты, которого определялись только в отношении единства высшего измерения (N +1), Гаусс показал как «координируется» сама поверхность. Дальнейшее укоренение Риманом этого «нового пути постановки пространственных проблем» продолжилось изучением многомерных пространств.
Имманентные свойства N-мерных поверхностей, или трубопроводов, теперь могли быть изучены без ссылки на единственно-предписывающую трансцендентность. Ученые использовали множества как абстрактные пространства, в которых они моделировали динамическое поведение физических объектов.

Во-первых, они включили измерения отображающие степени свободы объекта.
Затем, через эксперименты и наблюдения состояние объекта картографировали момент за моментом, зафиксировав его колебания в точках модельного пространства. Если мы проследим за этим процессом некоторое время, точки становятся траекториями. Мы можем описать эти траектории как асимптотически обращенные в будущее сингулярности (двумерные множества), которые действуют как аттракторы содержания системы. Хотя никогда «фактически» они не представляют собой долгосрочные тенденции системы, не слишком зависящие от внешних сил.

Добавление векторных полей позволяет нам увидеть связь между фактическими и виртуальными пространствами во множествах. Когда точки нанесены на карту множество «населено» фактическими траекториями. С использованием этого «фазового портрета» для поиска аттракторов векторное (направленное) поле отражает возникновение тенденций системы и может быть использовано для прогнозирования будущих изменений. Хотя фазовый портрет фиксирует все что «фактически» произошло в ходе наблюдения, только векторное поле показывает нам все, что потенциально может произойти. Многие другие точки, представляющие потенциальные изменения системы включаются в векторы (линия вектора состоит из практически бесконечного числа точек), по сравнению с относительно небольшим числом фактических точек зафиксированных при наблюдении системы. Что такое настоящий делезовский онтологический анализ Де Ланда показывает на различии между векторным полем и фазовым портретом: «несмотря на тот факт что точная природа каждой сингулярной точки хорошо определена только в фазовом портрете (по формам траекторий взятых в их ближайшем окружении) наличие и распределение этих сингулярностей уже полностью даны в векторном (или направленном) поле «(31).

Действительно векторное поле содержит полное распределение сингулярностей, включая еще не действующие аттракторы и еще не выделенные сингулярности, в делезианском множестве виртуальное есть «сверх-реальное», так как содержит дополнительную информацию, которая показывает, как система может действовать в условиях не соответствующих текущим. Реальное существует включенным в виртуальное, и что более важно, оно существует фактически.

Если анализ Делезом векторного поля расширяет понятие «реальность» включающего все возможные потенции динамической системы, теория групп показывает, как эти возможности могут быть использованы для получения фактических форм. Разорвав с твердой геометрической сущностью в пользу топологических форм, теория групп позволяет математически классифицировать объекты на основе их реакции на преобразования, что предпочтительнее геометрических свойств. Например, вид куба остается неизменным при повороте на 90 градусов, но не на 45 градусов, в то время как вид сферы остается неизменным при таком изменении. Объекты теории групп различаются (будь это куб или сфера) по уровню их независимости к преобразующим операциям, таким, как вращение, растягивание или складывание, а не путем сравнения с фиксированной идеальной формой.
Реконструкция Де Ланда этих концепций - в возможностях множеств для моделирования процессов в абстрактных пространствах; в способности векторного поля раскрыть потенции динамических систем; и теории групп в различении объектов – указывает путь осмысления имманентности и сборки. Мы долго страдали от двойного искажения действительности. Философы, которые классифицировали виртуальное как «не реальное», представляли объекты данными или в трансцендентальных формах, или в «натуре», или в чисто социальных конструкциях. В любом случае, они не предоставляют никаких объяснений становлению форм. С другой стороны, ученые, игнорирующие интенсивные процессы, объединяют экстенсивное с реальным. Это значение чуть больше чем механическая передача законов применительно к конечным состояниям, от разрыва к разрыву. Даже дисциплины термодинамики, которые позволяют нам проникнуть в суть интенсивных процессов, создают иллюзию цели, сосредоточив внимание на состоянии окончательного равновесия системы. Стоит ли удивляться тому, что мир дает нам совокупное ухудшение качества промышленной сборки, неприспособляемые жесткие метрические части, полноту единообразия, и повторяющиеся наступления хаоса?

Что столь жизненно в онтологии Делеза, Де Ланда двигается по пути, который сохраняет механизмы имманентности. Иными словами, Делез в философии виртуального не только заклинает от трансцендентного, он раскрывает имманентную способность материи порождать форму. Де Ланда показывает, что если мы заменим суть множества, мы заменим иерархическую онтологию родов, видов и отдельных организмов (где отсутствует причинно-следственная связь), плоскостной онтологией, которая рассматривает все пространственные структуры как индивидуально созданные в особых порождающих процессах. Единственная разница между этими ранее разделенными классами в настоящее время – масштаб. Виды есть только индивиды более широкого масштаба, которые в целом появляются из взаимодействия отдельных организмов, также как индивидуальный организм возникает из клеточного взаимодействия или город из его жителей и потоков товаров или энергии. Де Ланда вызывает в воображении гнездовую структуру пространств, в которых каскад разрывов симметрии вызывает «развертывание пространств, включающих друг друга» (69). Эти пространственные структуры не классифицируются в соответствии с качествами или оценкой экстенсивности, но по относительной независимости к преобразованиям. Для каждой пространственной структуры животного, минерального, растительного или другого происхождения важна ее способность войти в сборку и остаться неизменной под влиянием взаимодействующих частей.