От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К siberienne Ответить по почте
Дата 25.06.2007 15:39:56 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

"Новейший философский словарь"- на сайте. Ссылки навалом (***)

siberienne сообщил в новостях
следующее:7345@vstrecha...
> Появилось желание попросить марксистов дать свои короткие
комментарии по поводу современных философских течений.
> Как бы вы определили способность того или иного направления решать
основные философские проблемы:
> в гносеологии
> в онтологии
> в практической философии
>
> таких направлений как:
> позитивизм и его "дочка" - аналитическая философия
> структурализм и постструктурализм (я их по большей части не
различаю..)
> постмодернизм и деконструкция
> феноменализм
>
> В чем преимущество марксизма и диалектического метода?

Вы довольно удачно структурировали направления,хотя их конечно
больше. Только "диалектика и позитивизм" - это пара.
Из более мелкого дробления, из отечественных и неортогональных
марксистскому я добавляю деятельностный подход (другой добавил бы
какую-нибудь свою выборку,напр."экологический") . Он в отличие от
некоторых отцветших вроде структурализма, фрейдизма или
экзистенциализма на арене в тч международной есть, имеет
доброкачественную традицию , аппликабельные наработки, вон Михайлов
только что упоминал ОДИ

короткая вводная самоучки и накакого не философа (что и ценно)
ортодоксального марксиста Серегина

Еще есть деление на стадии - сфера идей развивалась изоморфно земной
жизни. Классика,постклассика,постнеклассика,и распил направлений по
ним,но это тоже вторичный методический момент.
Открытые,неравновесные и нелинейные системы в "классике" (кончилась
в 19в и тогда же это понято ,"Людвиг фейербах и _конец классической
немецкой философии" -грил мудрый Энгельс) не раскрыты,нужны
постнеклассические теории или версии прежних, или новые подходы.

Theoria omnipotentis органично мажорирует многое лучшее из разных
(не случайно) цветущих направлений и подходов. По нынешним временам
идеологические и политические аспекты даже в борьбе идей имеют
второстепенное значение,важней проблемный срез
,аппликабельность,мощь и технологичность теории. Если " в среднем"
сообществом признано, что есть проблема, и она проедает сообществу
плешь, то дело за тем,какое направление с нею лучше и аутентичнее
работает. Есть проблема обозначаемая философскими концептами
"отчуждение", реификация (овещнение),
опредмечивание-распредмечивание ,многие другие - добро пожаловать к
марксистам, Лукачу ,Батищеву. Идеальное- к Ильенкову. В корне -
"нечистые" земные проблемы,вроде загорского эксперимента 1970х,
которому изоморфна ильенковская теория - он их сделал, вырастил,
этих детей., вот они и считают его эквивалентом Создателя. Решите
такую же по масштабу проблему - со своими концептами впишут в
пантеон и мануал по высшей философии.. Наследия Делеза и компании
оказалось столько, что по их концептам отдельные
словари("Постмодернизм") навыпускали. Ризома, событие,становление,
машина желаний -пожалуйте к ним,"постмодернистам". Просто обойтись
не удается, ризома и сети в сложном мире таки есть, ее открыл
Делез, вот и все,отсюда заполнение словарных статей в Словаре и
персоналии. И правильно что там не только проф.философы, но и Ильич
и другие деятели. Вроде Грамши, который отсутствует в 4х
томной )официальной, цеховой)новой РусскойЭнциклопедии по философии
(Ленин тоже). Кушать очень хоечтся главфилософам РФии,вот и
выкинули Ильича. В упомянутом же _независимом_от клира минском
словаре ("Новейший философский словарь" - он лучше прочих
энциклопедий и словарей,хотя конечно есть и другие) это видно. Он на
нашем сайте
http://www.situation.ru/app/rs/lib/
>
> Англо-саксы (британцы, американцы), как известно, по большей части
придерживаются аналитической философии. Это во многом определяет
методические подходы к решению проблем на любом из практических
уровней. А соответственно и через влияние всей англо-саксонсклой
культуры (в широком значении) на преобладающую ментальность
современного Запада.

делезианцы (ди Ланда, Протеви) американцы,но по духу вреные
Учителю, как раз осознанно решают задачу интегрирования
"континентальной" ( в лице своих учителей) и аналитической ( того
что считают лучшим). Вышла их энциклопедия в таком синтезном
ключе,недавно. Это итог и выход из Войны наук ("континентальной" и
аналитической , см мою статью с этим названием или ее пересказ
С.Земляным в Полит.журнале) , как они считают.
Постмодернизм это отцветший термин, модно было до 1990х, кончилось.
На выходе -мета-теория для гум и сайенс, нового синтеза. ВСе поле
ранее разделенное на ведомства гум.соц и сайенс,подвергается
пересегментации. Мир сложный,надо уметь с ним работать не в угоду
ведомственным установлениям, которые когда-то (с 20в)еще канали.
Твое дело - только точнонаучные методы.твое -толко
социальные,твое -гуманитарное. Не канают более. Постнеклассика .
Аналогично действует школа деятельностников из ММК. из своего
фокуса( интегрируют делезианство)Наверно,и другие пытаются. Кто
преодолеет нешуточные проблемы на этом пути , у кого крепче тылы и
живее традиция -тот и возобладает. Дорогу осилит идущий, а не
трындящий (что кризис,упадок,конец и пр). То же касается
любого -иста, хоть приверженца давно известного -изма. У
позитивистов это коряво получается,но их слишком много. Нарастает
например волна критики и снятия картезианства,основы нововременной
методологии. Ильенков нам давно об этом говорил, а теперь средний по
всей больнице профессор Дамазио (и не он один) "сам" до этого
наконец дорос.. Хуже с диалектикой ,Гегеля (или Фихте) "выбрасывают
с парохода современности" за неспособностью освоить. Лучше мануалы
почитать

Наука логики Гегеля в доступном изложении (156 кб)

http://libelli.ru/renew/ocr.htm

http://libelli.ru/z/28/nltext.rar
>На который все смотрят, как на залог выкарабкивания из сложившейся
в мировом сообществе ситуации - дескать качественныее ресурсы, в том
числе и интеллектуальные там, на Западе. Может ли менталитет,
базирующийся на парадигменных средствах аналитической философии,
вытянуть такую задачу :) ?

не может. Погрязли они в своем цеховом опупении. Для них французы и
даже немцы - лирика.,а не "точная наука" в принципе. Классик
один-Витгенштейн. . А лучшие оттуда давно сбежали в попытки
синтеза (Уайтхед)



========== >
приложэниэ
То, что у нас называют марксизмом.
ССЫЛКИ

Тематические выпуски
"Философия практики и культура"
http://www.situation.ru/app/j_jn_30.htm
Марксизм и Россия
http://www.situation.ru/app/j_jn_7.htm

Батищев
http://www.situation.ru/app/aut_t_104.htm
http://www.situation.ru/app/j_art_613.htm
Марксова концепция овещнения: деперсонификация людей и
квазиперсонификация вещей-объектов

http://www.situation.ru/app/j_art_646.htm
$ 8 Диалектика Марксова "Капитала".Три ее истолкования применительно
к теме творчества

http://www.situation.ru/app/j_art_941.htm
Универсалии культуры глубинного общения
Г.С. Батищев
Эпилог. Универсалии культуры глубинного общения Без искренней
установки на правду поступка в его конкретности, на правду самого
поступка, а не идеи о нем! - за проблематику глубинного общения
лучше бы вовсе не браться.
Эпилог из статьи "Особенности культуры глубинного общения" в
сборнике "Диалектика общения" (М., 1987)

Г. Батищев - Логика осадного положения
http://www.situation.ru/app/j_art_208.htm

http://www.situation.ru/app/j_art_942.htm
Диалектика и смысл творчества
Г.С. Батищев
Спасительная альтернатива антропоцентризму как таковому вовсе не
есть нечто такое, что надо изобретать впервые, - это заповеданная
всей древнейшей мудростью жизнь в творчестве, призывные ненавязчивые
образцы которой явили собой герои-подвижники всех веков и народов,
включая и ученных универсального типа, светочей высокой целостной
культуры, таких как В. И.Вернадский, А.Л. Чижевский, А.А. Ухтомский,
А.А. Любищев и т.д. Однако говорить ныне об этом истинном творчестве
крайне трудно там, где обиходный понятийный словарь насквозь
пропитан стандартами репродуктивности. Между тем креативный процесс
поддается попытке понять его только тогда, когда такая попытка
исходит тоже от креативного процесса. С некреативных позиций
возможна лишь профанация.

http://www.situation.ru/app/j_art_940.htm
Мир, в котором хотелось бы жить
Интернет
На мир можно смотреть очень по-разному. И соответственно этому
выбирать, находить, создавать пути в мире и роли в жизни для себя и
своих детей...мы тоже способны дорасти до этих проблем, если станем
не просто развивать самих себя - таких, каковы мы есть, - но
совершим радикальную работу над своей сущностью. И если будем всегда
неустанно учиться измерять не проблему своими способностями, а
наоборот, свои способности - проблемой, представшей, может быть,
пока ещё в образе загадки и даже тайны. Мы должны здесь быть всегда
готовыми стать инаковыми настолько, насколько этого требует от нас
диалектика проблем, не меньше.
Ниже мы следуем идеологии и формулировкам, изложенным в статье очень
любимого нами философа Г.С.Батищева "Диалектика и смысл творчества"


http://www.situation.ru/app/j_art_953.htm
Ленин. Исследовательский очерк о взаимосвязи его идей
Г.Лукач
Тот факт, что сегодня, когда манипулирование пожирает практику, а
деидеологизация - теорию, этот идеал не вызывает должного почтения у
многих "специалистов", представляет собой с точки зрения хода
мировой истории не более чем эпизод. Намного превосходя значение его
собственных дел и трудов, образ Ленина, воплощающий в себе
постоянную готовность к действию, представляет непреходящую
ценность, являя собой исторически новый тип и пример правильного
отношения к действительности.
http://www.situation.ru/app/j_jn_23.htm
- предисловие Поцелуева и послесловие Славоя Жижека к русскому
изданию
2003г "Истории и классового сознания" Лукача . См. также у Жижека и
автора перевода -Земляного - упоминание о судьбе Ильенкова и
Батищева и
"перекличке идей" в этой связи

http://www.situation.ru/app/j_art_925.htm
http://www.situation.ru/app/j_art_924.htm
http://www.situation.ru/app/j_art_926.htm

"История и классовое сознание" Георга Лукача
С.Земляной
Легендарная книга <История и классовое сознание. Исследования по
марксистской ди-алектике> (1923,1968 ) стала своего рода Библией
<нового левого дви>жения>. Перевод на русский язык этой книги,
остававшейся прежде одним
из прискорбных, ничем иным не восполнимых <белых пятен> в
отечественной общественно-политической науке, я имею честь
представить российским читателям.

http://www.situation.ru/app/j_art_927.htm
Предисловие к "Истории и классовому сознанию" (1967)
Г.Лукач
И сегодня известное документальное значение могут иметь попытки
правильно постичь сущность марксизма при условии достаточно
критичного отношения как к ним самим, так и к современному
положению. Собранные здесь работы, поэтому, не только проливают свет
на стадии лично моего духовного развития, но вместе с тем показывают
этапы общего пути, знание которых, при сохранении достаточно
критичной дистаншш, не безразлично также для понимания современного
положения, для движения вперед, отправляющегося от его базиса.
http://www.situation.ru/app/j_art_845.htm
И.Григорьева Исторические взгляды Антонио Грамши. М. 1978
Проблемы революции в трудах Грамши

у Грамши лучшая половина наследия по культуре-искусству связана с
внимательным, порой уважительным отношением к "масскульту", под него
пришлось уточнять методологию и затачивать философию праксиса - вот
калибр явления.
http://www.situation.ru/app/j_art_772.htm

http://www.situation.ru/app/j_art_773.htm

"Марксизм в пространстве культуры" и другие работы английского
историка Эрика Хобсбаума
http://www.situation.ru/app/aut_t_322.htm
Марксизм в пространстве культуры
http://www.situation.ru/app/j_art_817.htm

Marx Theory оf Needs - Agnes Heller (англ.)
http://www.situation.ru/app/j_art_560.htm

"Книга Бытия" по Юрию Семенову
Эрнст Геллнер
http://www.situation.ru/app/j_art_678.htm

Подробно о разработках Кузнецова и Никанорова рассказано в полусотне
материалов . собранных в базах сайта ситуейшн.ру. Их можно найти по
авторам
Никаноров
http://www.situation.ru/app/aut_t_92.htm
Кузнецов
http://www.situation.ru/app/aut_t_39.htm
статья Побиска по электростанции
http://www.situation.ru/app/j_art_174.htm
Методические вопросы совершенствования расчетов эффективности
капитальных вложений и новой техники
пример расчета эффективности капвложений для тепловой
электростанцией (там еще есть комментарии от практика)

тут развитие идеи Побиском - графики вложений и окупаемости для
завода тепловозов
см. график 9 например
http://www.situation.ru/app/j_art_297.htm

http://www.situation.ru/app/j_art_361.htm
Социализм
первая фраза- пересказ раздела 11.3 из Полилогии т.2,с.392
...
Марксовский "Капитал" начинается словами: "Богатство обществ, в
которых господствует капиталистический способ производства,
выступает как "огромное скопление товаров", а отдельный товар - как
элементарная форма этого богатства. Наше исследование начинается
поэтому с анализа "товара". Шушарин тоже мог бы почти теми же
словами начать свое исследование: "Богатство обществ, в которых
господствует нынешняя (при социализме) линейная форма производства,
выступает как огромное скопление выполняемых в производстве функций,
а отдельная функция как элементарная форма этого богатства. Наше
исследование начинается поэтому с анализа функций".

Решающий пункт теоретического прорыва, совершенного Шушариным,
состоит в следующем. Производственные отношения, причем как внутри
одного общества, так и межобщественные, качественно многообразны,
многослойны. Кроме прекрасно изученных экономических (по поводу
средств производства), существует неконечная совокупность совсем
других неэкономических, но столь же материальных - базовых
производственных отношений.

http://www.situation.ru/app/j_art_176.htm
Русский социализм и народничество (часть 2)
(стр.176 указ соч. воспоминания одного из членов кружков)"Когда в
кружок рабочих приходили представители двух разных направлений, то
рабочие задавали себе вопрос - почему это те и другие как будто
хотят устроить все к лучшему, а между тем у них у самих чувствуется
какое-то несогласие. Для рабочих интеллигент или студент
представлялся какой-то неоспоримой
истиной...И когда один рабочий слышал, что один начнает оспаривать
то что говорит другой, то он становился в какой-то тупик, и
некоторые из начинающих рабочих просто отходили в сторону, говоря -
да они и сами не знают, что нужно делать. Более же определенные
рабочие конечно не отходили в сторону, но под влиянием этих споров
стали задаваться вопросом - как бы сделать так, чтобы не было
разногласий. С этой целью некоторые отдельные рабочие делали наивные
попытки уговорить интеллигентов не спорить между собою, так как это
вредит общему делу....Убедившись же, что из этого ничего не выйдет,
решили позвать тех и других, чтобы выслушать. в чем заключается
разница взглядов одной группы интеллигенции и другой. С этой целью в
декабре 1893г на моей квартире был устроен диспут... Перед нами были
изложены взглядов как народовольцев, так и социал-демократов.
Разницу мы усмотрели только в том, что народовольцы, как нам
показалось, хотят вести агитацию за немедленный переворот, а
социал-демократы говорили, что нужно вести более глубокую
пропаганду..."
Понадобилось второе собрание, чтобы выяснить разницу. на этом втором
собрании выяснилось что все присутствующие рабочие за исключение
одного, соглашались с социал-демократами.
" Ввиду этого мы пришли к выводу, чтобы народовольцы в кружках вели
социал-демократическую пропаганду"
(Покровский, указ.соч.).
"Это на первый взгляд до-нельзя странное требование имело
неожиданный результат - лучшие из народовольцев стали писать
прокламации, совершенно удовлетворяющие марксистов, а потом и вовсе
слились с ними в одну группу. Так объективная сила пролетарского
движения(ибо дело конечно было не в том, что "рабочие приказали". а
в том что интеллигенты желали быть понятыми рабочими) выпрямляло все
кривизны интеллигентского мышления, прокладывая дорогу новому
миросозерцанию через самую густую чащу народнических предрассудков".


Работы http://www.situation.ru/app/aut_t_63.htm
В.В.Крылова по теории формаций п

Михаил Константинович Петров
ЯЗЫК.ЗНАК.КУЛЬТУРА
http://www.philosophy.ru/library/petrovmk/
Искусство и наука. Пираты Эгейского моря и личность.
http://elibrus.1gb.ru/books/fil2/petrov3.rar
Пентеконтера. В первом классе европейской школы мысли.
http://www.situation.ru/app/j_artp_739.htm
Историко-философские исследования.
http://elibrus.1gb.ru/books/fil2/petrov1.rar
Античная культура.
http://elibrus.1gb.ru/books/fil2/petrov2.rar
http://situation.ru/app/j_art_738.htm}
Судьба философа в интерьере эпохи (о М.К.Петрове)

биб-ка ММК
http://old.circle.ru/biblio/mamford.html
Из первого тома трехтомника "Мыследеятельность"
http://www.situation.ru/app/j_art_1096.htm


пример проблемной постановки "деятельностниками"
Трансляция теоретического знания в деятельностной эпистемологии
В.В.Давыдова
http://www.situation.ru/app/j_art_983.htm

Задачи деятельностной теории мышления
http://www.situation.ru/app/j_art_980.htm

Задача деятельностной теории мышления состоит не в том, чтобы
скучно методизировать имеющиеся знания в форме затверженных
сведений, а в том чтобы
· выявить основные прорывы в науках;
· интегрировать эти прорывы в форме глобальных
научно-исследовательских программ );
· построить специальные, современные технологические формы
переоткрытия и перепроверки важнейших открытий, сделанных ранее;
· заново очертить границу непознанного, продолжив линию
Кузанского на построение проблемных эпистемик - систем знаний о
незнании;
· связать проблематику знаний с проблематикой власти,
выявив разные типы связи между формами знаний и формами власти

Интеграция естественнонаучного и гуманитарного знания - вызовы и
решения
http://www.situation.ru/app/j_art_831.htm

Авторы "Учебника ХХI века" предлагают даже ввести новую
специальность - "проектология устойчивого развития", считая, что в
ситуации глобальных катастроф учить именно ей просто необходимо.
Основой соединения разных типов знания, представленных в "Учебнике
ХХI века", выступает деятельностная парадигма, а именно -
деятельность проектирования. Именно она задает универсализм и
обеспечивает возможность перехода от одного раздела к другому.



Я полагаю что мы, Феликс Гваттари и я, всегда оставались
марксистами, возможно, по-разному, но оба. Дело в том, что мы не
верим в возможность политической философии, которая не была бы
сосредоточена на анализе капитализма и его развития. То, что нас
интересует больше всего у Маркса, - это анализ капитализма как
имманентной системы, которая постоянно переходит свои границы и
которая всегда обнаруживает эти границы расширившимися, потому что
граница - это и есть сам капитал.


http://www.situation.ru/app/j_art_911.htm
Будем <определять животное, или человека, не его формой, органами и
функциями, и не как какого-либо субъекта; будем определять его с
помощью аффектов, на какие оно способно. Аффективная способность - с
максимумом и минимумом порога - постоянное понятие у Спинозы>.
послесловие к работе Жиля Делеза "Спиноза. Практическая философия"

Жиль Делез, Антонио Негри - Крот и Змея.
http://www.situation.ru/app/j_art_921.htm

Ольга Вайнштейн. Она искренне врубилась в теорию машин желания и
вдобавок прочла ДГ по-французски.
http://www.situation.ru/app/j_artp_735.htm


=====>>
ИБИМАТ-1
См.в форуме Встреча также
ветку "Арсенал 21 века", вводную заметку про
французские источники ИБИМАТа
https://vif2ne.org:2020/vstrecha/forum/0/co/1033.htm

ветку "Арсенал 21 века", заметку про Плато 10 -"Становление" и выше
по ветке -Плато 12 - "Машина войны" (отрывок из
последней в декабрьском номере ВОСТОКа. Там же - вводная
методолотческая глава Тысяча Плато "Ризома" полностью)
https://vif2ne.org:2020/vstrecha/forum/0/co/1037.htm

наводка на спецкурс по Ибимату (много, англ)
> -----
http://www.protevi.com/john/DG/
> ------
в альманахе ВОСТОК


http://www.situation.ru/app/j_artp_855.htm
От Спинозы, Маркса и Гегеля - через Грамши и Фуко - к Делезу
Новый исторический либидональный материализм (ИбиМат)
Теория финкапа


статья ди Ланда основана на концепции "Тысяча Плато", глава 1
Геология
морали
Первый момент Ибимата в модели, предложенной Делезом и Гуаттари
> ------
http://www.situation.ru/app/j_art_1029.htm
Различие между командной иерархией и децентрализованными рынками
может оказаться специальным случаем более общей дихотомии. В
представлении философов Жиля Делез и Феликса Гуаттари, это более
абстрактные классы,
которые они называют стратами и последовательными совокупностями
(или деревьями и ризомами), определенными не столько местоположением
контроля, сколько природой элементов, которые связаны вместе. Страты
составлены из homogenous элементов, тогда как последовательные
совокупности, или,
используя термин, который я предпочитаю, meshworks, также и ясно
сформированными гетерогенными элементами . Например, военная
иерархия собирает людей во внутренне homogenous разряды перед
воссоединением их вместе через цепь инстанций. Рынки, с другой
стороны, учитывают ряд гетерогенных потребностей, и предполагается,
что они становятся ясно сформированными через ценовой механизм, не
уменьшая их разнообразие.

> > ------
статья Ю.Холланда из сборника
Deleuze и Guattari: Новые Картографии в Политике, Философии, и
Культуре, Элеонор Кофман, редактор (Миннеаполис: Университет
Миннесоты, 1998
>
> > ------
англ.вариант
http://www.situation.ru/app/j_art_1028.htm
>
Социальный Контроль в "Тысяче Плато"
Jugene Холланд

Есть три формы социальной власти: верховная, дисциплинарная, и
контроль. Есть два способа доминирования: рабство и подчинение. И
есть три типа "захвата" - то есть, три способа установить и
приспосабливать ценность: это - арендная плата за землю, прибыль, и
то что я назову "налогом" (чтобы перевести "prйlиvement"), который
является самым распознаваемым в формах
налогов и процентов (в отличие от прибыли). Текущий троп изложения,
видимо, организовывает эти категории, как своего рода перверсию-
извращенное возвращение к происхождению: самый передовой капитализм
рассматривается как совокупление с самыми архаичными формами
варварства

> > ------
статья Хардта (сокращенный вариант) из сборника
Deleuze and Guattari: New Mappings in Politics, Philosophy, and
Culture

Хардт и Негри развивают далее эту тему в "Империи", Делез - в
основополагающей статье ( она представляет собой резюме "социальных"
Плато) - "Контроль и Становление", эти статьи - в Альманахе

> > ------
англ.вариант
http://www.situation.ru/app/j_art_1031.htm

>
Увядание Гражданского Общества
МАЙКЛ HARDT

Дисциплинарное общество может быть охарактеризовано, как
гражданское общество, рассмотренноее в различной перспективе,
приближаясь "снизу", от микрофизики отношений власти. В то время как
Грамши выдвигает на первый план демократические потенциалы
учреждений гражданского общества, Foucault ясно дает понять, что
гражданское общество - общество, основанное на дисциплине и что
образование, которое его предполагает, является разбросанной сетью
нормализации. От этой перспективы, Грамши и Foucault выдвигают на
первый план два контрастирующих лица гражданского общества Гегеля.
[Из - Deleuze и Guattari: Новые Картографии в Политике, Философии, и
Культуре, Элеонор Кофман, редактор (Миннеаполис: Университет
Миннесоты, 1998): 65-73 .]

там же в ВОСТОКе номер 100 - статья Хансена
http://www.situation.ru/app/j_art_1026.htm
http://www.situation.ru/app/j_art_1027.htm
Становление как Креативная Инволюция
Becoming as Creative Involution?: Contextualizing Deleuze and
Guattari's Biophilosophy

Ибиматская биофилософия, теория Эволюции , Сложности и Становления

русс.переводы трех статей (драные через сетевой перводчик)
на форуме Встреча
https://vif2ne.org:2020/vstrecha/forum/0/co/1067.htm

продолжение следует , Голимый и крутой спинозизм деkезовского
разлива. Философские , психологические ,эволюционные основания будут
рассмотрены на материаkах других Плато, статьи размещаются в том же
номере ВОСТОКа

be soon

Deleuze as Spimoza-intocsicated Man!
Делез как обкурившийся спинозист!
(лучшая , такие же как выше, краткая вводная - в философию Делеза, с
родины великого Спинозы - с Голландии)
Большой Спецкурс по ТысячеПлатовской Теории Познания, Психологии,
Теории искусства и Особых состояний!
THOUGHT, BODIES AND INTENSIVE CARTOGRAPHY!
Departures from A Thousand Plateaus
{Justin Barton}

Have a fun!
All the Best for You!
Оставайтесь с нами