|
От
|
IGA
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
10.10.2007 17:09:16
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Грузовикам запретят портить воздух...
http://www.izvestia.ru/moscow/article3108935
Грузовикам запретят портить воздух в пределах Третьего кольца
Богдан Степовой
С 1 апреля 2008 года въезд в пределы Третьего транспортного кольца будет запрещен для всех грузовиков, не соответствующих экологическому стандарту Евро-2, - во вторник такое распоряжение подписал Юрий Лужков. Всем грузоперевозчикам до наступления "часа икс" придется пройти платную "добровольную" сертификацию, подтверждающую "чистоту" машины, и получить индивидуальный "экологический знак автотранспортного средства". По мнению независимых грузоперевозчиков, этот документ не только противоречит Конституции, но и серьезно способствует росту взяточничества на дорогах.
В Москве уже девять лет вводятся различные запреты на перемещение грузовиков в центре города. В данный момент существуют ограничения для въезда грузовиков грузоподъемностью больше 1 тонны в пределы Третьего транспортного кольца с 7 утра до 10 вечера. По данным пресс-секретаря столичного департамента транспорта и связи Марии Проценко, без введения подобных мер жители центра давно задохнулись бы.
- Один грузовик загрязняет воздух так, как 300 легковых автомобилей, - сказала "Известиям" Мария Проценко. - Уже сейчас высокий уровень загрязнения воздуха характерен для 35-40% городских площадей, которые занимают примагистральные территории и практически весь центр столицы. Новые правила должны серьезно повлиять на экологическую ситуацию в городе.
Сами грузоперевозчики с этим посылом не согласны. По данным активистов межрегионального профсоюза водителей-профессионалов, столичные запреты и сегодня малоэффективны, так как годовые талоны, разрешающие въезд в центр города, активно продаются из-под полы всего за 3,5 тысячи рублей.
- С новыми разрешениями произойдет та же история, - уверен руководитель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. - В прошлом году мы провели эксперимент: два часа наблюдали за гаишниками, которые проверяли разрешения на въезд в центр города. За это время постовые смогли собрать с водителей грузовиков без документов около 12 тысяч рублей, развернув восвояси только одну фуру. Причем, судя по реакции водителя, он сам отказался оплатить проезд. Самый лапидарный разговор между шофером и милиционером длился 23 секунды - этого времени как раз хватило, чтобы обменяться короткими фразами и передать деньги, - процедура отработана до автоматизма.
По этой же причине, считает Котов, и новый запрет никак не скажется на чистоте воздуха: чадящие грузовики продолжат бесперебойно завозить в центр все необходимые грузы.
- Он осложнит жизнь только малым предпринимателям, занимающимся грузоперевозками, - предполагает Котов. - Им придется либо регулярно давать взятки, либо покупать дорогую иномарку. Покупка отечественного автомобиля практически исключена, так как сертификацию под стандарт Евро-2 в данный момент имеют лишь последние модификации "Газели" и "КамАЗа", которых пока ничтожно мало в городе.
Юристы, в свою очередь, считают, что новый документ противоречит Конституции.
- Например, ее статье, касающейся свободы передвижения, - заявил "Известиям" адвокат Леонид Ольшанский. - Подобные ограничения могут вводиться только федеральным законодательством. Но, как показывает практика, бороться с подобными "перегибами" столичных властей бесполезно: Конституционный суд может отменить конкретное постановление, но ему на смену городские власти тут же "нарисуют" новое.
Хронология запретов
В 1998 году мэр Москвы Юрий Лужков выпустил распоряжение о круглосуточном запрете въезда (без спецпропуска) автомобилей грузоподъемностью больше 7 тонн в пределы Московской окружной железной дороги. В 2000 году были введены ограничения для въезда грузовиков грузоподъемностью больше 1 тонны в пределы Садового кольца с 7.00 до 22.00. С 1 октября 2004 года этот запрет распространился до границ Третьего транспортного кольца.
* * *
Глава департамента природопользования Москвы Леонид Бочин: "Скоро мы ограничим въезд в центр и легковушкам ниже стандарта Евро-3"
О том, какие машины пропустят в центр, а какие нет, корреспондент "Известий" Богдан Степовой спросил у идеолога концепции, руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Леонида Бочина.
вопрос: На основании каких документов или тестов будет приниматься решение на соответствие грузовиков стандартам Евро-2?
ответ: В документах на автомобиль должно быть указано, каким стандартам экологической безопасности он соответствует, - этого достаточно.
в: Как будут "отфильтровывать" водителей-нарушителей? Появление шлагбаумов вызовет многокилометровые заторы.
о: Шлагбаумов и радикальных новшеств не будет. Ловить нарушителей, заехавших в центр без соответствующего знака, будут автоинспекторы. Они это делали в течение предыдущих двух лет - механизмы уже отработаны. Кроме того, в столичное законодательство мы введем поправки, позволяющие серьезно штрафовать нарушителей.
в: Будут ли введены аналогичные запреты для легковых автомобилей?
о: Да, в ближайшем будущем. Причем въезд в центр будет разрешен только для легковушек не ниже стандарта Евро-3. Подобная практика существует во многих крупных городах мира, чтобы облегчить существование людей в мегаполисе. Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха" позволит нам это сделать.
в: Но юристы говорят, что новые запреты ограничивают свободу передвижения граждан.
о: А как быть с принципом обеспечения благоприятной среды обитания для граждан? Это тоже конституционная норма. Пешеходов в городе гораздо больше, чем автомобилистов, а любое правительство должно прислушиваться к мнению большинства.
в: Вы знаете, сколько отечественных грузовых авто соответствуют сегодня норме Евро-2?
о: Сейчас в Москве больше половины машин - иномарки, и их число постоянно растет. А то, что отечественный автопром топчется на месте не первый год, не наша вина.