|
От
|
Пуденко Сергей
|
|
К
|
Пуденко Сергей
|
|
Дата
|
25.05.2007 12:47:41
|
|
Рубрики
|
Интернет & общество;
|
|
Образование 2.0 Алгоритмы для интернета
Образование 2.0 245.54 (65)
http://www.habrahabr.ru/blog/edu_2_0/2844.html#habracut
Алгоритмы для интернета
Закончились лекции открытого курса Алгоритмы для интернета.
http://logic.pdmi.ras.ru/~yura/internet.html
Возможно, впервые в России каждая лекция выложена сразу в виде слайдов, слайдов для распечатки, подробных pdf-конспектов, mp3-записи лекции и Google Video. На той же страничке лежат слайды и конспекты студенческих докладов и оригинальные веб-сервисы, разработанные участниками курса "на зачет". Дополняют картину и ссылки на исходные англоязычные источники. Без адекватного IT-образования нам индусов не догнать!
Темы включают семантический веб, модели информационного поиска, алгоритмы кластеризации, рекоммендующие системы, метод опорных векторов, линейный алгоритм построения суффиксного дерева, генетические алгоритмы, PageRank и т.д.
Читайте под катом: Что получилось? Что не получилось? Наконец, что посоветуют хабровцы на следующий раз?
Получилось:
Организовать две приглашенные лекции ведущих российских специалистов.
Не только провести электронное конспектирование силами студентов, но и добиться очень хорошего качества этих конспектов.
Найти финансовую поддержку курса со стороны Яндекса и ИТМО.
Удачные студенческие проекты: Tag Design, Post Recommendation, CSIN·RU.
Не получилось:
Над качеством видео еще предстоит поработать. И все же лекции имеют по сотне просмотров (половина - в неделю перед экзаменом :-), есть постоянные заочные "смотрители курса" из других городов.
Не все студенческие проекты завершились в срок и полноценным продуктом. Возможно следует ввести более жесткий контроль.
Покрыть все, имеющие отношение к интернету, интересные сюжеты. Ждите продолжения.
Организовать полноценный свободный вход на лекции для студентов всех вузов. Думаем, как решить проблему строгой вахты в ИТМО.
Обратная связь:
Какие темы посоветует включить на следующий раз?
Какая тема из разобранных вызывает наибольший интерес?
Что вы бы посоветовали изменить в формате курса?
А не можете ли вы поставить где-нибудь ссылку на этот курс?
Если вам эти материалы кажутся полезными - проголосуйте на news2, чтобы донести их до всех заинтересованных. Спасибо!
Веб 2.0, образование, поисковые системы, mp3, видео
46 баллов16 января 2007 19:39 распечатать yurylifshits
комментарии:
dbf 16 января 2007 21:07 # +1
Большое спасибо за качественные материалы и актуальные темы.
yurylifshits 16 января 2007 22:00 # −1
Welcome!
Give me a link, please ^-)
pihta 16 января 2007 21:44 # +2
правильный подход к процессу обучения, к сожалению у нас все еще в ВУЗах по старинке все построено. А так чтобы - задания и результаты проверки оных, например, через инет давать - мало где есть.
Упирается все в социальный вопрос, ИМХО, тоесть - не у всех есть интернет и компьютер.
Зарубежом я наблюдал компьютерные классы где ты мог спокойно войти используя студенческий и свободно пользоваться компом, инетом скоростным, делать задания, никто тебя не гнал и не торопил.
У нас в ВУЗах часто допотопные компы стоят, а если и инет есть, то часто долго не посидишь свободно, а время регламентировано и сидеть можно только на "парах".
yurylifshits 16 января 2007 22:02 # 0
Ну, у кого нет инета - те могли на лекции ходить.
У кого есть - смотреть видео перед экзаменом.
Но студент-информатик должен сам заботиться об обеспечении себя любимого доступом в интернет!
pihta 16 января 2007 23:44 # +1
я не говорю о студентах-информатиках - я об общем процессе обучения.
да и на лекции обычно ты не можешь, а должен ходить. де юре.
yurylifshits 16 января 2007 23:49 # +1
Сейчас - да.
Мне кажется, в будущем будет иметь смысл ходить в основном на _интерактивные_ занятия, где можно задать вопрос. А так - обучающие материалы, слайды, учебное видео, википедия.
Возможно, возникнет "education-on-demand"
BBSoD 16 января 2007 23:54 # 0
У меня в инсте также, как в вашем примере - зарубежом. Ура! Я счастливчик :)
По студенческому билету без всяких вопросов получаешь 3-4 Мб/с, но недостаток самих компьютеров ощущается, если пришел без ноута/отрубили Wi-Fi :(
pihta 17 января 2007 07:28 # +1
я рад - главное чтобы этим на благо обучения пользовались. но много ли сегодня можно найти в интернете для самоподготовки по дисциплинам?
не по всем, ой не по всем.
огромные объемы материалов лежат в записях преподов, старых учебниках, методичках и т.п..
да и простое их сканирование и выкладывание в сеть - тоже толк маленький, надо ж гипертекст делать, систематизацию, перерабатывать материалы для новой среды. а кто это будет делать?
BBSoD 17 января 2007 07:36 # +1
Ну по идее, основной затеей наших компьютерных классов является полный доступ к электронной библиотеки (полностью в цифре!) ВУЗа, которая лежит в интернете, а не в локальной сети института. Ну и естественно, для поиска нужной по учёбе инфы в Сети (всё-таки её там достаточно, если поискать).
pihta 17 января 2007 07:38 # +1
а что за ВУЗ такой, если не секрет?
BBSoD 17 января 2007 07:45 # +1
Московский Инженерно-Физический Институт (ГУ)
Schum 20 января 2007 04:24 # 0
В Германии в последнии пару лет сам препод выкладывает лекции на сайте университета pdf, doc и т.д. На лекциях народ ничего не пишет, а следит по распечатанным материалам и с ноутбуков. В некоторых университетах, как я слышал, уже практикуется выкладывание к таким материалам подкастов.
Вообще на лекции ходить не надо.
pihta 20 января 2007 11:30 # 0
я как раз про Германию и говорил, конкретно - про TUB
Schum 20 января 2007 15:42 # 0
Was ist TUB? Технический Университет Берлина или что-то типа того?
Matt_uza 16 января 2007 22:39 # +1
спасибо, очень полезно!!!
p.s.
генератор тегов это круто, как раз сам сегодня о таком думал.
http://tags.lightoze.net/?
yurylifshits 16 января 2007 22:41 # −1
Welcome!
Give us a link ^-)
Gbp 16 января 2007 22:45 # +1
Просто потрясающе! Большое спасибо за интересную информацию.
yurylifshits 16 января 2007 22:46 # −2
Welcome!
Give us a link ^-)
gritzko 16 января 2007 22:46 # +1
Хороший букварь. Спасибо составителям!
yurylifshits 16 января 2007 22:50 # −2
Welcome!
Give us a link ^-)
saw 17 января 2007 00:01 # +1
"Найти финансовую поддержку курса со стороны Яндекса и ИТМО."
а помоему и ИЧМО нет копеек даже чтобы стены покрасить
yurylifshits 17 января 2007 00:08 # 0
Личная поддержка декана Владимира Глебовича Парфенова.
Спасибо ему.
Деньги из гранта.
saw 17 января 2007 00:12 # +1
сорри, деканатом попутал
zzang 17 января 2007 00:49 # +2
"Без адекватного IT-образования нам индусов не догнать!"
А по каким параметрам индусы нас обогнали? Я слышал в основном негативные отзывы об уровне профиссионализма их программистов. Всемирные соревнования типа Топкодера это подтверждают вполне.
yurylifshits 17 января 2007 00:53 # +4
Объем денег в индийском IT более чем в 10 раз превышает российские показатели.
Посмотри любую конференцию по Data Mining или скажем кадровый состав Yahoo Research
pihta 17 января 2007 07:26 # +1
ну да, у нас пара самородков (собственных Платонов), а у них масса PhD и толпа инженеров (в хорошем смысле слова).
Lucky 17 января 2007 11:31 # +2
Прежде всего индусы обогнали нас по лоббированию интересов собственных оффшорных компаний за рубежом. Им получить выгодный контракт значительно проще. Ну и, конечно, по наличию реальной государственной поддержки в сфере оффшорного программирования. В остальном, по-моему опыту, уровень наших специалистов не разочаровывает, вопреки отсутствию приличных IT образовательных программ
Lucky 17 января 2007 11:34 # +1
Спасибо за интересные темы и отличные материалы
--------
В ТОМ ЖЕ БЛОГЕ
Образование 2.0 → Общеобразовательное ПО
Странно, что учебное ПО до сих пор обсуждается по схеме коммерческое/некоммерческое в разрезе ОС + десктоп приложения.
Почему никто не занялся темой веб-приложений, о возможном доминировании которых многим понятно?
Что нужно, чтобы это всё зажило?
Нормальные каналы и скорость доступа.
Какая-то ОС с браузером, поддерживающим стандарты.
Учебное веб-ПО.
Что из учебного ПО?
Тестовый редактор.
Векторный редактор.
Растовый редактор.
Среда моделирования.
Среда поддержки онлайнового обучения.
Электронная таблица / База данных.
Т.к. образование общего характера, то никаких наворотов в ПО не нужно.
Каждое из этих приложений пишется достаточно быстро, что показывают примеры компаний типа 37 Signals, либо уже есть.
Плюсы:
Телеком будет доволен.
Никакого гемора с лицензиями.
Никакого гемора с техподдержкой — установкой, настройкой, обновлением ПО.
Стандартизация ПО и навыков.
А что думаете вы?
ве-приложения, образовательное ПО, телеком
-----