От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Константин Ответить по почте
Дата 25.12.2006 13:15:57 Найти в дереве
Рубрики Интернет & общество; Версия для печати

"Web 2.0"- коллективизм, кооперации, открытость, доступность, интерактивность(*)


Константин сообщил в новостях следующее:4902@vstrecha...
> вещь довольно интересная, но всё-таки ИМХО по своему масштабу это не
изобретение Интернета.
> Распределённые вычисления достаточно узкий сегмент. Многим он попросту
не нужен.
>

Тут оказывается уже год в кругах сетевиков вовсю обсуждают
выстраиваемый
"web 2.0".


1)
Нашел крепкое сообщество, где это подобрано и раскидано по своим
тематическим блогам/ примерчики.
BTW- ЧТО ТАКОЕ Mind map?
http://www.habrahabr.ru/blog/google/

из разных разделов хабрахабра
+++Я умный > Как этим управлять?

В моем Google Reader'е 450 фидов. Это сегодня. Завтра - еще больше. Три
совета, как этим управлять.

Сменить названия блогов (в Google Reader'е есть такая функция).
Например, вместо .:РВ:. так Руслан - живет во Владивостоке; разбирается
в eBay. Или вместо MikleFedorov.com так Михаил Федоров - разбирается в
доменах и DNS (Мне нравится называть блоги по именам их авторов и
присваивать тег people. Имена можно взять в toodoo.ru).

Читать заголовки. В теге SEO у меня около 100 блогов. Некоторые посты в
разных блогах повторяются. Но если бы и не повторялись, все равно это
очень много. Читать все посты может быть можно, а когда работать?
Прочитав заголовок, я понимаю стоит читать пост дальше или нет.

Создать Mind map. Все, что нужно, прочитал. Звездочки поставил. А
дальше? Можно сделать по ворд-файлу на каждую интересующую тему
(Создание текста (Копирайтинг), Проектирование сайта, Работа со ссылками
и т.д.) и вставлять туда интересные посты. Но это не удобно. Сложно
разобраться в полотне на 50 страницах. Лучше сделать Mind map. Это
кустообразная картинка для связывания информации и мыслей. Для их
создания есть специальные программы. У меня MindMapper. В эту программу
я перенес также: план чтения книг, идеи, список сервисов, список покупок
и многое другое.

Это мой опыт. Надеюсь, он кому-нибудь поможет.
Google Reader, MindMap, MindMapper, блоги, продуктивность


+++Google > Google Reviews
А вот какой ещё сервис есть у Google - My Reviews.

Не знаю, как у вас, но у меня в списке ничего нет. А вот у Гаррета
Роджерса в списке есть те комментарии, которые он оставлял к элементам в
Google Base, а также закладки из новой версии Google Toolbar.

Наверно, этот (пока не анонсированный официально) сервис будет собирать
в одном месте отзывы пользователей, которые они оставляют к различным
сайтам, сервисам и т.п. Высказывайте догадки :)
Google, Google Reviews

> Кластеризация результатов Google

Оказывается, если в Google (англоязычном портале Google.com, для русской
версии это не работает) ввести запрос, состоящий из названия
какого-нибудь лекарства, то поисковик предложит уточнить запрос,
разделив документы на кластеры:

http://www.habrahabr.ru/tag/blog/refine%20search%20results/
Google, refine search results, clasterisation
7 баллов19 декабря 2006 17:15 Maxime 5
http://www.habrahabr.ru/tag/blog/clasterisation/


+++ Волож сказал, что Google к ним не обращался

В интервью NY Times директор <Яндекса> Аркадий Волож сказал, что Google
ни разу напрямую не обращался к ним с предложением о покупке (хотя
местные инсайдеры говорят о противоположном: мол, обращался несколько
раз, но не устраивала цена, так что решено было, что дешевле <убить>,
чем <купить>).

Полный текст статьи в NY Times о российской экспансии Google.
http://www.nytimes.com/2006/12/18/technology/18google.html
Аркадий Волож, Яндекс, Google, M&A
11 баллов18 декабря 2006 11:01 alizar 39


+++NASA заключит договор с Google

В понедельник, 18 декабря, NASA собирает журналистов на
пресс-конференцию. На ней, судя по пресс-релизу, ожидается официальное
объявление о заключении соглашения с компанией Google.
http://environment.newscientist.com/article/mg19225825.500-nasa-overwhel
med-by-climate-data.html
Документ под загадочным названием Space Act Agreement, вероятнее всего,
предполагает, что Google совместно с NASA займётся созданием нового
программного обеспечения на базе Google Earth. Об этом проекте пишет, в
частности, журнал New Scientist. Уже существует iEarth: разработанная
NASA программа, конвертирующая специальные данные для просмотра на
Google Earth, позволяет просматривать информацию, например, о
температуре, атмосферном давлении или загрязнении воздуха в любой точке
земного шара.

Ждём понедельника... )
Google, NASA, Google Earth, iEarth, климат

-----

2)

Вот очень легкая, но зато полно-обзорная статья (точней,подборка) про
весь
свод в целом. Просьба прокомментрировать хотя бы часть сервисов.

Полный текст статьи с раскрываемыми синими ссылками (сервисов) - в
заглавной ссылке

Внизу- некоторые комменты. Видимо. автор популярной статьи на "Большом
городе"(он так назван пофамильно)
ориентировался на амер.Инет и весьма плоховато знает подвижки ( в тч уже
известные и аппликабельные) в русском Рунете. Два примера таких сервисов
(поисковики) - в посте- ответе Игорю под тем же сабжем

И в работе всё это скоро пригодиться - каждому своё. А можно
попробовать припрячь некоторые возможности для своих проектов.


----------

http://www.bg.ru/article?id=6016
Большой город
август 2006

==================
25 фактов про web 2.0
===================
Всего только два года назад этого термина не существовало в природе,
сейчас поисковая система Google выдает 871 миллион ссылок на документы,
где упоминается понятие Web 2.0. Можно уже сейчас делать ставки, что
всякие важные международные лингвистические институты и авторитетные
журналы в декабре, подводя итоги, признают его главным словом 2006 года.
Главная с ним проблема - даже изобретатели этого термина не в состоянии
объяснить, что он на самом деле значит. БГ попытался это сделать за них.

....

...либо выходит с лаконичным определением (
), от которого все становится еще более запутанным.

04. Попытки определения

Возможно, одно из наиболее внятных объяснений принципов Web 2.0
принадлежит известному из школьных хрестоматий отцу, пытавшемуся с
помощью веника объяснить сыновьям, как важно жить в согласии. Одинокие
прутья легко ломались. Со сложенными же вместе прутьями происходили
качественные изменения - из прутьев они превращались в веник, одолеть
который было уже никому не под силу. Web 2.0 - с некоторыми уточнениями
и дополнениями - и есть этот веник. Различные интернет-сервисы,
появившиеся на пепелище разорившихся доткомов и использующие в своей
основе принципы коллективизма, кооперации, открытости, доступности,
интерактивности, можно смело называть Web 2.0, не боясь, что кто-то
упрекнет вас в дилетантизме.

Если какой-нибудь интернет-сервис становится лучше из-за того, что им
стало пользоваться больше людей, - это почти наверняка Web 2.0.

Если вам предлагают массу каких-нибудь замечательных услуг, два
гигабайта памяти, самую точную карту на свете и при этом не просят за
это никаких денег - это почти наверняка Web 2.0.

Если кругом одни дилетанты-энтузиасты и нет ни одного профессионала,
получающего за эту зарплату,- это тоже наверняка Web 2.0.

Если вы можете взять и собственноручно поправить вот эту статью - это
тоже наверняка Web 2.0.

Если для определения какого-либо ресурса используются такие термины, как
Ajax, RSS, AdSense, теги, блоги, - это наверняка имеет какое-то
отношение к Web 2.0.

Ну и так далее.

05. Wikipedia

Ум, честь, совесть, первое и пока что главное достижение Web 2.0:
бесплатная и претендующая на всеохватность всемирная энциклопедия,
созданная энтузиастами на добровольных началах. Wikipedia появилась в
январе 2001-го; каждый мог сочинить словарную статью о чем угодно, а
главное - исправить, дополнить или изменить чужую. Основных правил два:
статья должна быть нейтральной и объективной, а ее содержание -
проверяемым, то есть основываться на уже опубликованных материалах.
Через месяц в Wikipedia было 600 статей, через год - 20000. В марте
2006-го их число перевалило за миллион. Статьи пишут и дополняют
дилетанты, но коллективный разум творит чудеса: Wikipedia оказалась
первой иллюстрацией старинной шутки про мартышек, которые, беспрерывно
колотя по клавишам, могут написать <Войну и мир>. Там есть все, а чего
нет, то рано или поздно появится. Ни в одной бумажной энциклопедии нет
списка знаменитых котов, точного определения шотландского яблочного
пирога и схемы дома Билла Гейтса. Wikipedia оперативна: результат
важного футбольного матча или имя победителя Евровидения появляется в
ней спустя несколько минут после оглашения результатов.

Статьи пишутся и переписываются иногда по несколько раз на дню, и
результат обычно оказывается довольно взвешенным. Ее создатель, Джимми
Уэльс, уверен, что <Британской энциклопедии>, мировому справочному
эталону, осталось жить от силы лет пять. В Wikipedia полно ошибок, но и
в <Британнике> их достаточно. А главное - Wikipedia разрастается и
улучшается с каждым днем.

06. Google

Еще недавно это была просто фантастическая success story и самое яркое
достижение дотком-индустрии, а сейчас вообще неясно, как к ней
относиться: еще чуть-чуть, и Google все пожрет и все охватит. Google
выпустил Gmail, безразмерную бесплатную почту, лучше которой нет; Google
Talk, способную подвинуть ICQ; Google Earth, которую и сравнить не с
чем, и Google Maps c картами дорог Америки, Японии и доброй половины
Европы. Программа Google Book Search должна аккумулировать в себе все
книжки планеты, Google Video - искать все доступное в сети видео и
торговать недоступным. Еще есть Google Desktop, идеальная программа для
поиска на компьютере, Google Page Creator, Google Calendar и много чего
еще - даже Google Mars. В этом августе Google подписал 900-миллионное
соглашение с владельцами MySpace - и то ли еще будет. В то, что Google
уже почти убил Microsoft и скоро встанет на его место, верит все больше
народа. Главная стратегия всех активистов Web 2.0 - сделать какой-нибудь
удачный продукт (например, Picasa или Writely), а потом продаться
Google.

07. Джеймс Суровецки

Пожалуй, самый умный колумнист журнала The New Yorker, автор книги
<Мудрость толпы: Почему большинство умнее меньшинства и как коллективный
разум меняет бизнес, экономику, общества и нации> (2004). В книге
убедительно доказывается, что толпа идиотов может оказаться умнее
нескольких экспертов. Типичный пример: толпа на ярмарке гораздо точнее
угадывает вес быка, чем каждый зевака по отдельности. Или: обычные
зрители в студии <Кто хочет стать миллионером> угадывают правильный
ответ в 91% случаев, а эксперты - только в 65%. При этом Суровецки
разбирает, почему толпа толпе рознь и при каких условиях она может
выдавать и совершенно идиотские результаты. В результате на книгу
Суровецки, как на Библию, ссылаются все проповедники Web 2.0, хотя он,
вообще-то, финансовый аналитик и писал в первую очередь для
топ-менеджеров и практикующих социологов. А в магазинах ее и вовсе
рекламируют как неплохое введение в бихевиористику и теорию игры.

08. MySpace

....

14. Профессионалы/дилетанты

Британский метеоролог Уильям Коннолли сочинил для Wikipedia статью про
глобальное потепление и тотчас же подвергся нападкам: статью многажды
отредактировали википедисты-энтузиасты. Коннолли пытался доказать свою
(научно безупречную) точку зрения и проиграл - арбитры Wikipedia
отстранили его от редактирования. Это не самый известный, но самый
типичный пример: в рамках Web 2.0 сообщество энергичных дилетантов может
оказаться сильнее одного эксперта. Пока что Web 2.0 - это не только
пример того, на что способна человеческая самоорганизация, но и способ
получить неверный (или куцый) ответ на вопрос за максимально короткий
срок. Энтузиасты же верят, что разум когда-нибудь победит. По крайней
мере про глобальное потепление Wikipedia сейчас все сообщает правильно.

.....

---