От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Пуденко Сергей Ответить по почте
Дата 12.11.2006 10:57:59 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Управление & методология; Версия для печати

"Алеет Восток". А тут, понимаешь, "синеет пупок"

Алеет Восток. Синеет пупок

1)

У РФии нет ни союзников,ни стратегии, ни мозгов, кроме ржавой Трубы и сипарений от газокопденсата в ней "в голову". . Об этом тезисе неоднократно говорилось, на форуме тоже, и особенно это видно в сравнении со странами, которые отиспарений газа в мозги не страдают, стратегию выработали и довели до уровня "габитуса" (всё ее пропитано) или стремятся выработать (Казахстан)


Развал инфраструктуры ("ржавение труб") как проблему все еще оказывается не смогли ни оценить, ни отрефлектировать

Ниже цитаты из обзора с казахского источника "Россия и ШОС - взгляд из Казахстана"


не случайным явилось требование президента РФ В.В. Путина на заседании Совета Безопасности РФ 28 мая с.г., посвященном перспективам развития военной организации России до 2015 г., об осуществлении комплекса мер для определения точного анализа характера угроз, таких «как международный терроризм, наркотрафик, техногенные катастрофы, социальные и этнические конфликты в соседних с Россией регионах»

А вот что въелось в подкорку правящего класса РФ
(ну вот каким надо быть дегенератом-державником,чтобы как стратегию выдвигать такое. И ведь не сержант какой-нибудь, а очкастый дипломат,академии закончил)


(цитаты)
http://www.analitika.org/article.php?story=20060222234652335&mode=print
Россия и ШОС - взгляд из Казахстана
Об авторе: Б.К. Султанов - кандидат исторических наук, доцент, директор КИСИ при Президенте Республики Казахстан

Сборник материалов международной конференции «ШОС и проблемы безопасности в Центральной Азии», г. Алматы, 5 октября 2005 г.
...
...
«Соединенные Штаты и Россия, скорее всего, окажутся на противоположных сторонах политических баррикад» .

В свою очередь министр иностранных дел РФ С.В. Лавров в интервью, данном газете «Известия» 17 мая 2005 г., на вопрос, почему в последнее время участились нападки на Россию, ответил следующим образом: «Сильных не хотят видеть». Почему 10 лет назад, в 1995 г., уточнил С.В. Лавров, ничего подобного даже близко не происходило? Почему, когда развал СССР был так свеж в памяти, не звучали вопросы, которые так остро дискутируются сейчас? По мнению С.В. Лаврова, ответ напрашивается сам собой: Россия стала финансово самостоятельной, российское руководство понимает, что главное – это сохранить свои естественные преимущества: запас энергоносителей, территории, транспортные возможности и выйти из-под чрезмерной зависимости от экспорта нефти и газа. Вероятно, кому-то такая перспектива не нравится. И поэтому им хочется, чтобы вокруг России были раздражители, которые отвлекали бы ее внимание .

Оценивая ситуацию в мире, С.В. Лавров довольно откровенно заявил: «Нас не ждут ни в Евросоюзе, ни в НАТО». Тем не менее, считает глава российского внешнеполитического ведомства, Россия никогда не поддастся искушению примитивным антизападничеством и антиамериканизмом .

он же в ООНе
Ничего о ШОС не было сказано и в выступлении министра иностранных дел РФ С.В. Лаврова на 60-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке 18 сентября 2005 г. В этом выступлении внимание главы российского внешнеполитического ведомства было сосредоточено на формировании сбалансированной и безопасной международной системы, основанной на уважении особенностей каждой страны, суверенном равенстве и коллективной ответственности, организации борьбы с терроризмом .


-----
однако ширятся круглые столы
В России в последние годы данной проблематике уделяется все более пристальное внимание. Ведущими организациями в этом направлении являются Институт Дальнего Востока РАН, Институт востоковедения РАН, Институт мировой экономики и международных отношений РАН, Российский институт стратегических исследований.

Достаточно сказать, что в Институте Дальнего Востока РАН состоялось уже два «круглых стола», посвященных данной проблематике


и там озадачены бепредметностью разговоров


участники ШОС, имея многолетний опыт регионального сотрудничества, все еще не смогли создать высокоэффективной региональной организации, способной оперативно и результативно реагировать на быстро меняющуюся политическую ситуацию в Центральной Азии, на разнообразные угрозы региональной безопасности, на актуальные потребности национального и регионального экономического развития. До сих пор нет окончательной определенности по поводу характера деятельности ШОС, приоритетности ее задач и форм достижения главных целей. Не ясно, возможно ли формирование в дальнейшем некой солидарной позиции ШОС по поводу происходящих внутриполитических конфликтов в странах-членах этой организации .

"некая позиция" Китая по Грузии была продемострирована только что

Эту же точку зрения разделяет М.Л. Титаренко, академик, директор Института Дальнего Востока РАН. По его мнению, стратегия дальнейшего развития ШОС, в том числе ее состав и структура, круг решаемых задач, сфера ответственности организации находятся в состоянии некоторой неопределенности. ШОС, считает М.Л. Титаренко, как бы попала в «концептуальный тупик»: пограничные вопросы в основном решены, противодействие расширению НАТО на восток и созданию США стратегической системы ПРО Россией сняты с повестки дня. К экономической интеграции в формате ШОС ни Россия, ни Китай пока не готовы .

А. Куртов полагает, что ШОС в организационном плане пока оформилась преимущественно на самом верхнем уровне сотрудничества, и поэтому этой организации в будущем предстоит еще трудный путь создания отраслевых и иных специализированных структур.

Руководство КНР обеспокоено развитием ситуации на пространстве СНГ, в том числе и в формате ШОС, и опасается, что Москва допустит развернутые действия США на пространстве СНГ против китайских интересов. Поэтому Пекин движется по трем направлениям: демонстрирует готовность к диалогу с Россией по проблемам политической стабильности ШОС; начинает готовиться к неблагоприятному сценарию развития событий в других странах; разрабатывает собственную новую линию поведения по отношению к ШОС .

о политической и геополитической составляющих в деятельности этой организации написано немало, то экономическим аспектам взаимодействия стран ШОС повезло несколько меньше.

По мнению С. Жукова, экономическое освоение Китаем Евразии полностью вписывается в глобальные алгоритмы. Растущий внутренний спрос в КНР закрепляет превращение Евразии в сырьевой придаток уже не только европейской, но и китайской экономики. Глобальная неконкурентоспособность постсоветских экономик предельно затрудняет, если не полностью исключает, возможности диверсификации экономической структуры вне сырьевого сектора. Экономическое освоение Китаем Евразии идет теми темпами, которые соответствуют китайским возможностям и с минимальными для китайской стороны издержками. В силу специфики внутриполитических процессов на постсоветском пространстве наблюдается внутреннее снижение уровня этих издержек .

А. Клименко (ИДВ РАН) полагает, что в Центральной Азии не сложилось четкого понимания того, какая система региональной безопасности наиболее эффективна. В настоящее время она многоуровневая, противоречивая и довольно расплывчатая. Можно предположить, считает А. Клименко, что сценарий возможных действий НАТО на Кавказе и в Центральной Азии будет аналогичен развитию событий в странах Балтии. В этих условиях расчет России на Китай и Индию не может быть прочным, так как их комплексная мощь и растущий потенциал позволяют им вести самостоятельную политику, не всегда соответствующую российским интересам. Поэтому требуется опора на центральноазиатские государства, с которыми Россия имеет наиболее прочные исторические, экономические и гуманитарные связи. Вместе с тем без Китая будет трудно противостоять натиску США и объединенной Европы, говорить с которыми на равных можно лишь, объединив усилия в рамках ШОС .


----

2)

Вариант мягкого "отпора проискам" и "продолжать буржуазную реставрацию,не идя наперекор западным кураторам" . Смвсл - договариваться и торговаться,ничего по сути не делая для развития страны и отказа от порочной стратегии "цепляния за ржавую трубу". С Китайцами - по способу кота леопольда "организовать такую комплекусную мощь",чтоб всем монидиалистам тошно стало


цитата
"в обозримой перспективе только Россия, обладающая сопоставимым с американским военным потенциалом, может совместно с Китаем образовать комплексную мощь, необходимую для успешного отпора амбициям современных мондиалистских сил, стремящихся к абсолютному контролю над человечеством. В этой связи уместно будет процитировать слова Д.Рокфеллера, одного из влиятельных членов Бильдербергского клуба - организации, состоящей из банкиров и других воротил бизнеса, сказанные им 8 июня 1991 г. на собрании этой организации: "Мир теперь более сложен и расположен двигаться в направлении к мировому правительству... Наднациональный суверенитет интеллектуальной элиты и мировых банкиров явно предпочтительней нежели самоопределение наций, практиковавшееся в прошлые столетия" гемонистского фронта.

Мондиализм опирается на материальную силу Запада и реализуется с помощью его глобальной политики. Поэтому последний враждебен как Китаю, так и России, которым в мондиалистских планах не предусмотрено сколько-нибудь достойного места. Ввиду этого неизбежна вторая совместная попытка двух держав наладить сотрудничество во имя возрождения самого широкого международного антигегемонистского фронта. Только он может стать материальной гарантией становления более или менее справедливого демокра-тического миропорядка"


Полное непонимание сути стратегеии Дракона ,ИМО

Написано 12 лет назад

http://www.rau.su/observer/N19-20_94/007.htm
Обозреватель - Observer Внешняя политика
--------------------------------------------------------------------------------
РОССИЯ И КИТАЙ КАК СУБЪЕКТЫ МИРОВОЙ ПОЛИТИКИ
А.ЯКОВЛЕВ, доктор исторических наук, профессор

РОССИЯ

реальная глобальная роль России, ныне что многим причинам далеко не соответствующая ее комплексной мощи, может уже в ближайшей перспективе существенно повыситься в результате лишь некоторой корректировки ее внутренней и внешней политики в духе требований национально-государственных интересов. Более глубокие изменения такого рода в позиции Российского государства, вполне возможные даже при его ориентации на завершение буржуазной реставрации и, следовательно, на поддержку Запада, способны повысить глобальную роль России намного значительней, чем даже существенное увеличение комплексной мощи страны. Другими словами, самостоятельность и независимость внутренней и внешней политики России сами по себе являются ныне наиболее эффективными факторами наращивания ее глобальной роли.
Резонно, однако, усомниться в необходимости для России думать о влиянии на мировые и региональные процессы в условиях, когда она переживает колоссальные внутренние трудности.

В отличие от СССР, место которого в мире и в мировой политике изначально определялось помимо всего прочего его ключевой, центральной ролью в межсистемных противоречиях и отношениях, характер поведения и масштабы влияния России на международной арене формируются по преимуществу под воздействием ее геополитических возможностей и интересов. Конечно, быстрый дрейф России в сторону капиталистической системы сохраняет значение социального фактора в становлении ее глобальной роли. Однако он все более оттесняется на второй план реальной угрозой утраты Россией своей самостоятельности.


Алеет Восток. Синеет пупок

ее представление о своей роли в мировых делах выглядит как смесь взглядов и концепций, сложившихся под влиянием советского сверхдержавного менталитета, перестроечного и реформаторского капитулянтства перед Западом, а также понимания необходимости, а главное, возможности для России независимо от характера ее социального развития действовать на мировой арене в качестве влиятельного самостоятельного субъекта.

КИТАЙ

В отличие от России Китай является опытным актером на международной арене. Он утверждает и совершенствует свою глобальную и региональную роль на протяжении 45 лет
Если говорить о самом китайском государстве, то по своей комплексной мощи оно далеко превосходит послереволюционную Россию, которой потребовалось два десятилетия, чтобы существенно приблизиться к уровню индустриальных держав мира. Между тем Китай уже сейчас по величине валового внутреннего продукта занимает третье место в мире после США и Японии. (Причем это по одной методике подсчета, а по некоторым другим, в том числе применяемым ООН, он уже обогнал США по данному показателю.) Кроме того, КНР стала социалистическим полюсом мира на пятом десятке лет своего существования, пройдя долгий срок ученичества и найдя собственную модель развития, обеспечившую стране высокую динамику экономического роста и подтверждающую жизнеспособность социалистической формы общественного устройства. хотя в чисто военном плане

...

------

3) Новости из цзиннанхая

http://www.china.org.cn/russian/224478.htm

http://www.seasail.cn/viewthread.php?tid=1311

( у меня проблемы с кодировкой,кто0нибудь китаизированный комп имеет. А о одни кракозябры. Причем гугль шулит по-русски!)



В Проекте на 11-е пятилетие станут сопоставимыми качество и эффективность роста экономики страны


В 15 часов 6 марта Председатель Государственного комитета по делам развития и реформ КНР Ма Кай, в ходе пресс-конференции, устроенной в Доме народных представителей, дал разъяснение о Проекте основных положений экономического и социального развития на 11-е пятилетие и ответил на вопросы корреспондентов. Он сообщил, что нынешняя пятилетка переняла черты предыдущих пятилетних планов и, одновременно, воплотила в себя черты настоящего времени.

Во-первых, двумя стратегическими направлениями новой пятилетки является концепция научного развития и создания гармоничного общества.

Во-вторых, внимание будет уделяться не только экономическому, но и гуманитарным, социальным факторам и фактору окружающей среды. Следует подчеркнуть, что показатели развития на этот раз разделены на две категории: предполагаемые и ограничительные.

В-третьих, в стратегической задаче развития, занимая приоритетное место среди прочих направлений, отдельным пунктом выделена важность строительства социалистического села.

В-четвертых, четко определена главная задача на следующие 5 лет в промышленной отрасли: не расширение масштабов, а усовершенствование ее структуры и интенсивное развитие.

В-пятых, впервые выделена отдельным пунктом индустрия услуг, она поставлена на важное место. В настоящее время «третья индустрия» отстает по многим показателям, что направленно влияет на рынок труда и комплексную конкурентоспособность Китая.

В-шестых, четко выделены четыре функциональные категории освоения регионов: приоритетные, важные, ограниченные и запретные. Деятельность в каждом из них строго регламентирована политикой государства и соответствующими нормативными актами.

В-седьмых, в отношениях человека и природы в новую пятилетку заложены принципы государственной политики, заключающиеся в охране природных ресурсов и бережном отношении к природе. В этом проекте выдвинута идея создания ресурсосберегающего и дружественного по отношению к природе общества. Для выполнения этой стратегической миссии, были предложены и конкретные меры ее достижения.

В-восьмых, новая пятилетка поставила на важное место принцип развития созидательности и создания высококвалифицированных кадров. Были выдвинуты соответственные курсы развития.

В-девятых, нынешняя пятилетка является не только проектом развития, но и проектом реформ. В Проекте выделены два аспекта, ясно объясняющие значение углубления реформ и расширения открытости. Необходимо подчеркнуть, что осуществление реформ происходит на многих направлениях.

В-десятых, в соответствии с фундаментальной концепцией развития объединения в Проекте экономического, политического, социального и культурного строительства воедино, в Проекте на первом месте находится интересы индивида и народных масс.

Ма Кай подчеркнул, что в третьей части Проекта основных положений экономического и социального развития на 11-е пятилетие изложены основные параметры социально-экономического развития страны на предстоящие пять лет.

Он сказал, что всего насчитывается 39 показателей, наиболее значимые из которых выписаны во второй рубрике третьей части Проекта, всего – 22. Эти 22 показателя отличаются от остальных тем, что два из них отражают экономический прирост, четыре показывают экономическую структуру, восемь выражают состояние населения, ресурсов, окружающей среды, а еще восемь отмечают уровень служения обществу и жизни народа.

Он отметил важность и представительность следующих двух показателей.

Во-первых, скорость экономического прироста. Ожидается, что годовой прирост ВВП должен достигнуть 7,5%. Данный показатель, отражающий продуктивность, сообщит о том, к какому уровню подойдет комплексная мощь страны, какого уровня достигнет народная экономика в ходе пятилетнего развития.

Во-вторых, показатель расходов энергии и устранения отходов. Указанный показатель отражает состояние в области капиталовложений. То есть, следует оценить, какие средства будут затрачены на энергетические ресурсы и загрязнение окружающей среды для комплексного экономического роста. Мы не сможем заплатить слишком большую цену в будущем для того, чтобы достигнуть настоящего прироста. Такой прогресс не будет фактическим, но пассивным. Чтобы комплексно оценить качество и эффективность экономического прироста страны, следует взвешивать не только продуктивность, но и расходы.

(По материалам Агентства Синьхуа) 06/03/2006

------