От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Никола Ответить по почте
Дата 29.04.2007 22:42:13 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re: Знакомые аргументы.

Построчно разбирать не буду, буду по существу.
1. Расхождение между материализмом идеализмом – я исхожу из реальных процессов, Вы, как мне кажется – из схем. Вот и мои слова пытаетесь подогнать под свою схему. Я не из законодательного запрещения ЧС вывожу снятие противоречия между общественной формой производства и частной формой присвоения, а из прямой проверки наличия общественного присвоения - управление структурными параметрами общественного производства как единой фабрики это именно потребность всего общества в целом.
2. Важно не то когда идеи выдвинуты, а правильны он или нет – идеи Маркса то не1972 и не 1982 выдвинуты, а на 100-120 лет раньше, однако верны , хотя там где теория ушла вперед верны лишь абстрактно. Идеи же иерархии коммунистических способов производства относительно свежая и вовсе не Сусловым с Брежневым выдвинута, а разрабатывалась Чернышевым Криворотовым и независимо от их Шушариным из соображений симметрий циклов производства и воспроизводства действительной жизни.
3. Рабочее самоуправление. Контрпримеры всё же должна приводить опровергающая сторона, мне же они не известны, зато в пользу существования есть свидетельства от Балтики до Казахстана – так картина рол коллектива в решении вопросов внутри предприятия, которую нарисовал СГ в особенно удачных главах СЦ в общем то соответствует опыту как клайпедских судостроителей так и алма-атинских табачников, которые даже сделали свой сайт «Дело-табак» с наглядной иллюстрацией того какие «свободы» по сравнению с советским периодом они обрели после того как их предприятие купил концерн «Phillip Morris». В конце концов можно вспомнить работников одной из обувных фабрик на Урале, которые по собственному почину обратились к Г.П.Щедровицкому с просьбой помочь им оптимизировать их производство, с чего собственно и начались оптимизационно--деятельностные игры, так сказать старое индустриальное самоуправление подготовило в своих недрах постиндустриальное, вот только в перестройку и позже всё самоуправление на предприятиях удушили в несколько этапов.
4. Марксизм это не просто сумма составных частей, это их синтез, снятие. И потому собственность как критерий классов у Маркса не собственность людей на вещи, а отношение между людьми, а отношение людей и вещей это не собственность, а деятельность, процесс производства - там где у вульгарных материалистов состояния, у Маркса процессы и изучение этих процессов производства и общения суть марксизма и составляет. Изучение же движения производства приводит нас к совершено разным результатам для капиталистической корпорации, включая принадлежащие государству и для советского планового хозяйства «единой фабрики», что особенно четко видно на политике формально государственных энергораспределительных компаний, которые сейчас выколачивают прибавочную стоимость из потребителей, вместо распределения энергии в соответствии с общественными нуждами как в советское время, хотя техника всё та же осталась. Так что узнаваемый семеновский тезис о политарной эксплуатации в СССР следует признать ошибочным и порожденным всё той же перевернутой по сравнению с марксизмом схемой – вначале неким, причем относительно произвольным, поскольку в СССР начальник относился к средству производства также как и подчиненный, что даже Зиновьев признавал, критерием общество разбивается на «классы», а потом между ними ищется эксплуатация, в то время как последовательно марксистский анализ, исходящий из производства никакой эксплуатации не обнаруживает.
5. Производственные отношения при социализме. Коммунизм по Марксу это не еще один слой новых более совершенных производственных отношений (БСЭ здесь просто впадает в вульгарность), а процесс их положительного уничтожения, превращения в предмет человеческой деятельности (подобнее об этом я вам уже предлагал читать в «После коммунизма» Чернышева и Криворотова), по меткому выражению Межуева – разрушение плотин-обществ на потоке Истории.
6. Теперь что касается Ленина, Сталина и Троцкого. Для нас первична практика решения, как Вы верно заметили, вытекают из тех проблем, которые эта практика ставит. Любой теоретический текст это методология решения проблем практики, и его авторитетность определяется тем, насколько эта методология успешна. Методология Ленина и Сталина была успешной она не только включала в себя руководство пролетариата над крестьянством – в этом в общем то все сходились, она объясняла цели этого руководства – вначале научиться организации, тем самым «методам, пропорциям и плана» которые Троцкий оставил на потом, а потом организовать крестьянскую массу в индустриальный социализм, а это потребовало бы не только изъятия и без того скудного прибавочного продукта села, не вышедшего на довоенный уровень даже к 1926 не говоря ужо 1925 уж тем более о 1923, но и форсирование темпов, а если форсировать темпы когда нет ни ясного понимания целей ни четкой организации труда, то получиться именно что вал чугуния.
7. Насчет кукишей и самореализации. Можно сколько угодно сидеть ждать пока слепоглухонемой ребенок не начнет реализовывать себя, однако чтобы эта самореализация действительно в конце концов произошла педагогу вначале приходится буквально руководить подопечным. Так и в обществе – «организация сверху» это тоже форма самоорганизации, ведь её люди осуществляют, а организованная деятельность порождает массовую сознательность.