|
От
|
Alex~1
|
|
К
|
siberienne
|
|
Дата
|
05.01.2007 00:50:55
|
|
Рубрики
|
Культура & искусство;
|
|
Re: про стены...
>Интерес среднестатистического человека всегда будет сводится по большей части к родному, кровному, тому, чем он конкретно занимается – многие из мужских особей, к примеру, не слабо знают историю авиации, автомобиле-, судостроения, интересуются военными тематиками, связанными как с фактологией военной, так и историей оружия и военной техники, многие серьезно знакомы с историей спорта и т. д.… В общем – кто чем дышит, тот в том и дока. И при этом зачастую умный и знающий дока… - но… без излишеств там всяких.
Да, это так. Причины этого понятны. Раньше, кстати, и этого не было - борьба за выживание занимала все время. Прогресс, однако. Не все сразу. :)
>Могли бы вы определить круг людей, в социальном и профессиональном плане, кого интересуют такие глобальные (и зачастую автоматически принимаемые за надуманные) вопросы, как – способен ли человек в принципе эволюционировать? и поскольку, в конечном счете, человек тот же самый биологический вид, подверженный отбору – куда ведет его этот отбор? и происходит ли он с человеком?
Здесь два вопроса. Первый - кого интересуют такие вопросы? Второй - собственно, сами вопросы.
По первому все довольно просто. Как мне кажется, такими вопросами интересуются, в основном, узкие специалисты в своей области, т.е. здесь имеет место такая же "профессионально-ограниченная замкнутость", как и во многом другом. Я не очень понимаю, почему вопрос, например, биологической эволюции человека должен вызывать интерес "широких народных масс". Это и на самом деле специальный вопрос, требующий глубоких знаний и пр.
По второму вопросу могу высказать только свою позицию. Я придерживаюсь точки зрения, что человек - существо социальное в значительно большей степени, чем биологическое, и процесс социальной эволюции для меня гораздо более интересен и важен. Особенно проблема социального отбора (как аналога отбора биологического). Начиная с обсуждения, нужен ли и допустим ли уравляемый социальный отбор вообще. С последующим выходом на законы, мораль, этику и т.д.