От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 06.10.2006 15:59:26 Найти в дереве
Рубрики Интернет & общество; Проекты & планы; Версия для печати

Сороковой номер "Востока"

http://www.situation.ru/app/j_jn_41.htm
Выпуск: N 4(40), сентябрь 2006г


Сорок первый говорят роковой будет!



Кроме тех материалов, что уже анонсировались --

http://www.situation.ru/app/j_art_1148.htm
http://www.situation.ru/app/j_art_1149.htm

Фашизм, легок на помине
Alex~1
Итак, фашизм жив и чувствует себя совсем неплохо, строя далеко идущие планы на будущее. Сделать такой вывод можно, не рискуя ошибиться – слишком много о фашизме говорят, спорят, проклинают его и восхищаются им. И чем дальше, тем больше. Актуальность налицо, и это IMHO вполне достаточное обоснование для написания данной статьи.


Хобсбаум - предисловие и первая глава


"Короткий" Двадцатый век: взгляд с птичьего полета
http://www.situation.ru/app/j_art_1150.htm


http://www.situation.ru/app/j_art_1132.htm
Конструкторы будущего
П.Г. Кузнецов
Вел я однажды очень интересные бесе¬ды с одним иезуитом. Мы оба согласились, что жи¬вем в мире движения, движение воспринимает¬ся органами чувств. Дальше он проводит разделение: «Вы, материалисты, считаете, что ис¬точник наших ощущений материя, а мы считаем — Святой Дух, или Бог». Тот и другой согласны, что чем больше наука пости¬гает этот мир движения безграничного космоса, тем лучше она постигает величие замысла Творца. Флоренский про себя писал, что все начинает¬ся с веры: вера в Бога, вера в науку, вера в ис¬кусство. Совокупность этих вер, каждая из кото¬рых порождает культ, об¬разует то, что мы называ¬ем культурой. А назначе¬ние культуры, как писал Флоренский, — это пони¬жение энтропии Вселен¬ной. Я с Флоренским со¬гласен, хотя некоторые сторонники веры называ¬ют его «нераспустившим¬ся цветком ереси».


Антропология
http://www.situation.ru/app/j_art_1135.htm
Cпиноза и три "Этики"
Жиль Делез
Спинозе удалось возвыситься до чистого оптического мира. Общие по­нятия, поскольку они затрагивают отношение проекции, уже являются оптическими фигурами (хотя и сохраняют какой-то минимум тактильных референций). Сущности же суть чистые фигуры света: они в себе самих "созерцания", то есть и созер­цают, и созерцаемы — в единстве Бога, субъекта или объекта (перцепты). Общие понятия отсылают к отношениям движе­ния и покоя, которые образуют соответствующие скорости; сущности, напротив, суть абсолютные скорости, которые уже не образуют пространство через проекции, но заполняют его с одного раза, одним махом7. В этом плане значительный вклад Жюля Ланьо заключается в том, что он показал значимость скоростей в мышлении, как понимает его Спиноза, хотя Ла­ньо и сводит абсолютную скорость к относительной8. Это и есть две характеристики сущностей: абсолютная, а не отно­сительная скорость, фигуры света, а не геометрические фи­гуры, обнаруживаемые светом. Относительная скорость — это скорость аффективных состояний и аффектов: скорость воздействия одного тела на другое в пространстве, скорость перехода из одного состояния в другое. Понятия схватывают отношения между относительными скоростями. Абсолютная скорость — это способ, при помощи которого сущность обо­зревает в вечности свои аффекты и свои состояния (скорость могущества).

http://www.situation.ru/app/j_art_1136.htm
AFFECTS
Жиль Делез
from one state to another, from one image or idea to another, there are transitions, passages that are experienced, durations through which we pass to a greater or a lesser perfection. Furthermore, these states, these affections, images or ideas are not separable from the duration that attaches them to the preceding state and makes them tend towards the next state. These continual dura­tions or variations of perfection are called "affects," or feelings (affectus).




Pro et Contra

http://www.situation.ru/app/j_art_1127.htm
Можно ли было реформировать советскую систему?
Стивен Коэн
Из всех российских <проклятых> вопросов XX века один продолжает терзать нацию и в XXI веке: почему погиб Советский Союз? С декабря 1991-го российские ученые, политики и общественность не перестают спорить об этом, в то время как у большинства западных комментаторов уже готов ответ: советская система была нереформируема и, следовательно, обречена на гибель из-за "присущих ей неисправимых дефектов"
При условии проведения правильной политики реформ и наличии других необходимых обстоятельств этих многочисленных интеграционных элементов вкупе с привычкой жить вместе с Россией, сложившейся до и после 1917 года, хватило бы, чтобы и без диктатуры КПСС сохранить единство большей части Союза.


Перспективы

http://www.situation.ru/app/j_art_1147.htm
Что такое новый техно-промышленный уклад?
Ю.В. Громыко
Новый технопромышленный уклад- это совокупность принципиально прорывных технологий, которые оказываются завязанными в единую мультитехносистему, где эффекты использования одних технологий поддерживают применение и развитие других технологий. С этой точки зрения, развитие технологий определённого класса без анализа взаимосвязей этой группы технологий с технологиями всей мультиматрицы нового технопромышленного уклада приведёт к бессмысленной неэффективной работе. Например, развитие наннотехнологий и создание компьютеров с молекулярной памятью может оказаться вообще тупиковой ветвью работ, или будет очень эффективно использоваться для развития технопромышленного уклада в США, альтернативного технологическому развитию России.
Для того, чтобы сформировать и сложить механизмы развития необходим межцивилизационный диалог с другими народами, обеспечивающий преодоление «эгокультурности» ( А.С.Шушарин), являющейся своеобразной слепотой на тысячелетние устремления другой культуры и другой цивилизации. Эгокультурность, как утверждает А.С.Шушарин, это и есть другое название современной формы империализма, поскольку произвольное обоснование необходимости и допустимости эксплуатации и уничтожения других народов выводится из глубинных оснований собственной культуры. «Наша культура хорошая и правильная, а чужая - искривлённая и неверная». Поэтому процессы развития по своей сути связаны с метакультурой, как возможностью опознания и присвоения с позиции своей культуры других культур как высших ценностей

-----