От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Кудинoв Игорь Ответить по почте
Дата 02.03.2007 08:54:33 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Это воззвание -"Верным чадам Святой Православной Церкви "

насчет "критики" - повторюсь (отпозиционируюсь), - я не чадо и не верное
и не Святаго их "тела христова", или как там "правильно" им, чадам,
только и надлежит нарекать ПЦ. И типа помалкивать, убояться происков
Сотоны- врага рода человеческого - и замаливать даже мысленные
покушения на "единственно верное наше вероучение", дабы не впасть в
ересь духовную. ИМО таково д.б.позиционирование верующего прихожанина
РПЦ. Что там на кураев.орг обсуждают - тоже искушение и прелесть чадам
"малым сим". Точка.

Поэтому что хочу, то и выскажу. Без всякого кощунствования или
вмешательства в их внутрипарийные распри -я им никто, они мне никто. Я
и не кощун. Я им вообще ни в чем не подведомственен, самолегитимен в
выборе убеждений и мировоззрения, я просто гражданин. А то что они лезут
на общее уже,общественное поле, помавая выкопанными в подвалах
"заветами" средневековья - не я и не мы первыми "начали стрелять".
Порой , с учетом "шлейфа" - клирные просто оборзели, лезут в ментовки,
роддома ,детсады и вузы. Это наглое нарушение прав и свобод граждан
светского государства,коим является РФ, и просто нашей страны. Кыш
назад, в оградку, самозванные ревнители нравственности и духовнаго
здоровья "русской нации". Распустились.

Кудинoв Игорь сообщил в новостях
следующее:5846@vstrecha...

http://lenta.ru/articles/2007/03/01/church/_Printed.htm
Кризис жанра

Взрыв Храма Христа Спасителя, 1931 год. Фото с сайта xxc.ru

Такого скандала в Московском патриархате еще не видывали. Конечно, и
ранее отдельные священнослужители выступали с критикой отдельных же
недостатков, пеняли на излишнюю близость церкви к мирской власти, на
факты стяжательства, заигрывания с другими конфессиями и прочие
отступления от канонов православия, но впервые с подобными обвинениями
выступил руководитель крупного регионального подразделения РПЦ, пусть и
весьма удаленного.

Появление в сетевых СМИ, главным образом, религиозно-патриотической
направленности, обращения за подписью епископа Анадырского и Чукотского
Диомида и еще четырех священников более низкого ранга некоторое время
оставалось незамеченным широкой общественностью, мало интересующейся
внутрицерковными разногласиями. Однако, когда основные положения письма
были опубликованы одной из общенациональных газет, в стороне уже не
смогло остаться и руководство РПЦ.

В принципе ничего нового взбунтовавшийся епископ не открыл. Подобные
упреки со стороны радетелей устоев раздавались и раньше. Обращает на
себя внимание разве что непривычно резкие выражения, содержащиеся в
письме, в частности прямое обвинение в ереси.

Речь идет об экуменическом движении, участником которого является РПЦ.
Оно направлено на развитие межконфессионального диалога как между
представителями различных ответвлений одной религии, так и на воспитание
терпимости между адептами разных верований. Экуменизм вполне вписывается
в текущие либеральные концепции, когда в ходе набирающей силу
глобализации носители разных культур постоянно вступают в тесный контакт
между собой. При этом происходит столкновение между желанием сохранить
национальную и религиозную идентичность и необходимостью толерантного
отношения к инаким, даже если это не предписывается традициями.

Проникновение чуждых культур на территории, автохтонное население
которых готово применить насилие, лишь бы не допустить смены сложившейся
культурно-исторической парадигмы, отражает психологический аспект
глобализации, глубоко травмирующий традионалистские общества. Это
касается не только третьего мира, но и стран, представляющих так
называемую старую цивилизацию, где все активнее развивают деятельность
неоконсервативные элементы в качестве естественной реакции на ускоренное
изменение окружающей человека среды, в том числе и ее духовной
составляющей.

В специфических российских условиях, когда столицы уже во многом
соответствуют критериям постиндустриального общества, основная масса
населения по-прежнему переживает коллапс общинных представлений, во
многом законсервированных и взлелеянных советской властью. На это
противоречие накладывается, с одной стороны, медленное прорастание
зачатков гражданского общества, а с другой стороны, повсеместная
властная коррупция.

Несовершенство нынешнего общественного устройства воспроизводится и в
церковной структуре, что порождает протестные настроения, как со стороны
консерваторов, так и со стороны либералов. Обвинения, предъявленные в
обращении епископа Диомида, выражают как раз консервативную точку
зрения.

Кроме упреков в экуменизме, причем повторяющихся несколько раз в разных
формах, руководство Церкви подвергается критике за "духовное
соглашательство, подчиняющее церковную власть мирской". Есть в письме и
пункты точь в точь повторяющие терминологию различных
национал-патриотических объединений, как то "антинародная политика
существующей власти", "распад государства", демографический кризис" и
прочее.

РПЦ обвиняется во вмешательстве в политическую жизнь страны, например, в
виде поддержки определенных кандидатов на выборах, в соглашательстве со
светским властями по поводу введения ИНН, который консервативные круги
считают знаком приближения антихриста.

Странно, что епископ Диомид практически ничего не говорит о духе
стяжательства, с новой силой поразившего православную церковь после
гибели коммунистической доктрины. Зато заключительным пунктом выдвинутых
обвинений является разрушение внутрицерковной демократии, именуемой в
православии "соборностью". Речь идет о фактической передаче функций
Поместного собора в руки Архиерейского собора, что отражено в церковном
уставе 2000 года.

Человеку, знакомому с темой, сразу станет заметно, что претензии,
выдвинутые чукотским епископом, во многом согласуются с претензиями в
адрес РПЦ со стороны Русской православной церкви за рубежом. Именно ее
идеологи постоянно указывали на тесную связь РПЦ с властями, отклонение
от основ православного вероучения и отказ принести покаяние за
сотрудничество с большевиками.

Именно на схожесть позиций авторов обращения и консерваторов из
зарубежной церкви указали в Московском патриархате, который был вынужден
отреагировать на публичный скандал. Руководитель пресс-службы Московской
патриархии священник Владимир Вигилянский пригрозил епископу разбором
полетов на Священном Синоде, который уже давно окрестили
"митрополитбюро" в силу схожести с одним партийным органом.

Представитель РПЦ обвинил священнослужителя в "неосведомленности и
невежественности", а также назвал "неправдой" утверждения о
приверженности Московского патриархата к объединению религий и якобы
имевшему место свидетельству о том, что для христиан, иудеев и мусульман
существует один Всевышний. Вигилянский приписал епископу попытку внести
раскол в единство церкви, хотя в то же время отметил, что появление
злополучного обращения отнюдь не свидетельствует о церковном расколе.

Еще более определенно высказался в отношении авторов письма митрополит
Кирилл, отвечающий в патриархии за внешние церковные связи и которого
многие видят в качестве преемника престарелого главы РПЦ Алексия II. По
словам митрополита, за епископом Диомидом и соподписантами обращения
стоят провокаторы, желающие сорвать объединение церквей, важный шаг в
котором запланирован на май этого года.

При этом митрополит Кирилл особое внимание уделил обвинениям в
экуменической ереси, подчеркнув, что этот вопрос во многом уже
урегулирован с зарубежными православными предстоятелями. Он также
призвал активизировать обсуждение этого и других вопросов в рамках РПЦ,
признав наличие противоречий по ряду актуальных проблем.

Серьезных последствий для РПЦ этот демарш, скорее всего, иметь не будет.
Сомнительно, чтобы иерарх такого уровня как епископ подвергся
сколько-нибудь серьезным репрессиям со стороны руководства.
Внутрицерковные дискуссии зачастую носят весьма ожесточенный характер,
что вполне извинительно, когда к современным реалиям применяются
установки человеческого общежития двухтысячелетней давности.

Но крайне редко споры о том, кто правильнее понимает суть учения
Христова, становятся достоянием невоцерковленной общественности. А это
лишний раз доказывает, что и духовные пастыри одержимы страстями до
такой степени, что не могут прийти к единству между собой. А что уж
взять с мирян...

Андрей Кузнецов


http://lenta.ru/news/2007/03/01/provocation/ Printed.htm
РПЦ разоблачила авторов провокационного послания

обсуждение
http://worldcrisis.ru/crisis/271828/thread_t?PRINT_VIEW=1
Верным чадам Святой Православной Церкви
комменты

Светлана 01.03.2007 15:18 писал:

текст давно обсуждается на кураеве ру.

"ФТОПКУ!!!"

Как говориться "А судьи кто?"
Какой раскол??? Раскол между церковными коррупционерами и Благочинными?
Конечно первые раскола испугались!
-----




> да вообще, страничка просто замечательная - что за русские патриоты
без антикошерной акции или движения ЖБСИ - жить без страха иудейска.
Они там не только кадилом ушибленные но и чем-то еще из еврейских
культовых предетов, семисвечником или что там ...что сильнее по мозгам
вдаряет.
> Кавычки опять не знаю, куда ставить.
>

не всё читал, ИМО всё же "бунт самых мохнорылых" в подачи чукотского
епископа- неспроста и возможно,завязан и на внеклирные,чисто
политические дела. Отсюда такой "интерес" к нему у мохнорыло-погромного
"шлейфа" (шлейфа гегемона -повторюсь со своей гипотезой) нацпатров на
тех "шлейфовых" сайтах,что ты упоминал