От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Кудинoв Игорь Ответить по почте
Дата 08.02.2007 08:19:37 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Ревизионисты движутся шлейфом за гегемоном

"Русская Православная Церковь устами первых лиц заявила о своих
абсолютно обоснованных исторически претензиях на качественно новую
роль - роль Духовного Лидера Общества"
пошла атака - см. также другие висящие ветки например
https://vif2ne.org:2020/vstrecha/forum/0/co/5486.htm


Кудинoв Игорь сообщил в новостях
следующее:5544@vstrecha...


2007-02-06 Россия на пороге "революции ценностей"

На нынешних ежегодных Рождественских чтениях случилось событие, которого
ждали, на которое надеялись, всё же не веря до конца...

...Русская Православная Церковь устами первых лиц заявила о своих
абсолютно обоснованных исторически претензиях на качественно новую
роль - роль Духовного Лидера Общества.

Впрочем, говорить <новая роль> - не вполне корректно, скорее это -
возвращение к своей изначальной роли. Именно Православие в момент
формирования в 15 веке Великоросской государственности, историческим
правопреемником которой является де-факто нынешняя Россия, стало
духовной основой этой государственности, дав ей систему базовых
ценностей и смыслов, на которых затем веками выстраивалось всё
остальное: наш менталитет, духовность, культура, этика, мораль и т.д.

Затем были то петровское стремление загнать Православие в рамки
казённого <департамента по делам религий>, то большевистский террор, то
позднесоветские попытки превратить Церковь в изолированный от мирской
жизни <клуб по интересам>. И наконец - либеральные потуги последних
десятилетий сделать этот клуб более массовым и даже <модным>, но
опять-таки с непременным условием - не вмешиваться в жизнь Общества.
Однако, оказавшись в условиях относительной свободы, вырвавшись из-под
государственно-атеистического пресса, Церковь принялась не просто
стремительно набирать вес, но заявила о своем твердом намерении не
мириться с тем царящим за воротами храмов <бытовым сатанизмом>, который
сегодня насаждается (или, точнее, копируется у <передового Запада>) под
видом <общечеловеческих> стандартов и ценностей.

Если проследить основную мысль, красной нитью проходившую на открывшихся
29 января в Кремле очередных Рождественских чтениях в выступлениях не
только Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, но и
целого ряда других участников, то звучит она примерно так: <Созидание
Великой России возможно не иначе, как на фундаменте её традиционных
духовно-нравственных ценностей. Нравится это кому-то или нет -
ПРАВОСЛАВНЫХ в своей основе ценностей. Вне этого подхода невозможно в
России что-либо исправить или реформировать.

Первой ласточкой этого нового подхода было ещё всколыхнувшее всех
появление <Социальной концепции РПЦ>, по определению несовместимой с
бездуховностью и стяжательством навязываемого ныне нам стандарта
<демократического цивилизованного общества>, скопированного с западных
<общечеловеческих стандартов>. Теперь сделан второй, более радикальный
шаг. Церковь предлагает Государству не более и не менее, как выход из
нынешнего духовно-идеологического тупика, каковым может стать для России
отказ от чуждых русскому духу западных ценностей и преобразование всей
общественной жизни на основе ценностей православных. Эта позиция - чисто
мировоззренческая, а значит - политическая. Причём Церковь не просто
предлагает подход: она САМА готова участвовать во всех сферах его
реализации - в образовании (первый шаг - преподавание <Основ
Православной Культуры> в школе), укреплении семьи, воспитании детей,
выстраивании социальных отношений, военно-патриотическом воспитании и
т.д. Можно сказать, что Церковь протягивает руку Государству, ЕСЛИ оно
пожелает встать на путь обновления России и готово при этом стать его
главной идеологической, культурной и кадровой опорой. В итоге Власть
оказывается перед нелёгким выбором: принять протянутую руку Церкви -
означает отказ от реализации в России <Западного проекта>, не принять -
означает поставить себя против и Церкви, и Народа, который в массе своей
смену курса, наверняка, поддержит.

Нельзя сказать, что подобный подход стал абсолютным политическим
сюрпризом. Именно этот путь - общественное и политическое преобразование
России на основе возвращения к нашим традиционным (православным в своей
основе) ценностям - был положен в основу стремительно набирающего
сегодня силу <православно-социального> политического направления
(движение <Народный Собор>, партия <Народная воля>, <Союз русского
народа> и другие). Но надо понимать, какие качественно иные шансы на
реализацию появляются у подобного стратегического подхода, когда в
качестве наиболее актуальной задачи для России он излагается не
общественной организацией или партией, а Русской Православной Церковью -
в стране, где большинство населения так или иначе относит себя к
православным! *

* Причем практическая сторона предлагаемого Церковью преобразования
Общества на традиционных православных ценностях также достаточно
разработана. Например, в Национальном Проекте <Удерживающий>, изложенном
в изданной нашим фондом книге <Идея будущего или Как вернуть России
национальный путь>(www.nacidea.ru)

Эта новая позиция РПЦ означает появление на общественно-политическом
поле качественно нового мощнейшего игрока, способного по своему влиянию
перевесить любую партию или даже целое политическое направление. Более
того - новая постановка вопроса устами РПЦ приводит к изменению всех
существовавших ранее на этом поле <правил игры>. Раньше в качестве
базовой догмы там господствовал миф о <либерально-рыночном> пути
России - либо как обманом навязанном ей либералами (точка зрения КПРФ),
либо - как её <историческом выборе> (точка зрения либералов и <Единой
России>). И таким образом, вся политическая борьба сводилась к внесению
тех или иных корректив в процесс реализации этого совершенно чуждого для
России проекта: некоторому усилению или уменьшению госрегулирования,
более или менее социальной политики и т.д. Церковь же сегодня ставит
вопрос принципиально иначе: необходим возврат к традиционным
национальным ценностям и выстраивание всего остального на их основе.
Соответственно меняется весь смысл политики: базовым становится не выбор
одного из способов реализации <западного проекта> в России, а
принципиальный выбор одного из двух проектов: <Западного> ИЛИ
Национального.

***
Надо ли удивляться, что подобная позиция РПЦ вызвала истерику в стане
либералов?! Причём главным объектом этих атак, судя по всему, в
ближайшее время станет даже не Президент и его команда, которые
предложенный путь МОГУТ ПРИНЯТЬ, а сама Церковь, <дерзнувшая> этот выбор
ПРЕДЛОЖИТЬ.

Атака уже начата, причем на разных направлениях и с использованием
совершенно разных лиц и заранее заготовленных (!) течений в качестве
исполнителей. В Волгограде местные коммунисты устроили безобразную
травлю архиепископа Германа за участие в <мирских> делах, а их сайты
(как всегда, не понимая сути вопроса) сегодня наперебой ругают Церковь
за <сговор с Властью>. Занервничала либеральная группировка в самой
Власти: в ходе чтений ею озвучена устами одного шустрого чиновника
(некого г-на Балытникова) программа постановки Церкви под тотальный
государственный контроль в лучших традициях недоброй памяти ЦК КПСС.
Наконец, внутри самой Церкви внезапно оформилось целое <оппозиционное>
курсу Патриарха течение. Одна его часть, своего рода <церковные
глобалисты>, призывают к полному отказу Церкви от участия в спасении
России и от России вообще, а призывают сосредоточиться на <проповеди
Православия всем народам мира>. Другая часть - <изоляционисты> -
настаивает на самоизоляции Церкви, на сосредоточении всей её работы
исключительно на уже воцерковлённых и сосредоточенных вокруг действующих
приходов людях. Заметим, что все эти, казалось бы (!) разные по своим
подходам течения объединяет нечто общее: страстное желание во что бы то
ни стало удержать Церковь от <вмешательства> в <мирские> вопросы, в дела
и жизнь Общества. Буквально - <запереть Христа в храмах>!

Причем всё это скоординированное наступление дополняется <отвлекающими
атаками> то противников преподавания <Основ православной культуры>, то
защитников <сексуальных меньшинств> и антиправославных выставок, то
воинствующих язычников и сектантов, то <воюющих> с иерархией РПЦ
газетных борзописцев, и т.д., и т.п. - <имя им - легион>:

Церковь не просто пугают и пытаются внести смуту в её ряды. Битва на сей
раз ведётся всерьез: если не за уничтожение, то за полное внутреннее
перерождение Церкви, за превращение её из Духовного Лидера Нации,
каковым она всё более становится, в этнографический заповедник,
способный разве что демонстрировать заезжим иноземным туристам
экзотические обряды туземцев. В полном соответствии с известным
указанием одного из главных теоретиков <глобализации> Збигнева
Бжезинского о том, что <после уничтожения КПСС у Запада в России главным
врагом является Русская православная Церковь>.

В состоянии ли Церковь устоять при столь скоординированной атаке <извне>
и <изнутри>? Хватит ли Духа и Веры у её иерархов не отступить от
принятого ими сегодня на себя нового служения - служения св. Сергия
Радонежского и патриарха Гермогена? Не знаю. Но зато знаю точно, что в
сегодняшних условиях становится главным долгом и обязанностью всех
политических движений, считающих себя патриотическими и православными, -
защитить Церковь, открыто вставшую на путь активной борьбы за НОВУЮ
РОССИЮ: и от чиновничьих <наездов>, и от
либерально-коммунистическо-языческих нападок, и от новых <ересей>, на
удивление <вовремя> поднявших голову внутри самой Церкви. Если надо -
встать на её защиту, в том числе - и политическими методами. Подставить
плечо, подобно тому, как сегодня сама Церковь готова подставить плечо -
не какой-либо из властных группировок, а Государству Российскому и его
Народу. Только тогда мы окажемся в состоянии использовать тот -
возможно, последний - шанс, который предоставляется нам сегодня для
спасения России.

Владимир ХОМЯКОВ, координатор движения <Народный Собор>
фото: Екатерина Репьёва
http://www.nacidea.ru/articles.php?id_news=1771



ПРОЕКТ ПРИНЯТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕОЛОГИИ МИРОХРАНЕНИЯ И КОНСТИТУЦИОННЫХ
ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ, ЭКОНОМИЧЕСКОМ, СОЦИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ РОССИИ
http://www.nacidea.ru/kniga/idea3.php


доходчиво излагает на http://www.km.ru/ Степан Кузнецов свои
предложения, которые, впрочем, не новы.

Сформулируем еще раз все основные предлагаемые нами принципы новой
российской идеологии:
1. Самобытнось. Россия - самобытная цивилизация с собственным
историческим путем развития.
2. Справедливость. Россия - государство, построенное на принципах
социальной справедливости.
3. Соборность. Россия есть государство соборного общества с реальным
народовластием и сильной централизованной властью.
4. Православность Православие является основой мировоззрения, культуры и
духовной жизни граждан России.


комментарии (также выше по ветке)

https://vif2ne.org:2020/vstrecha/forum/0/co/5482.htm
. В том числе благодаря всякого рода
свихнувшимся-продвинутым резунистами -фоменкистам-мухинистам сиречь
оголтелым,обмороженным по всю голову, ревизионистам. Во главе процесса
идет - в отличие от чумовых вялоголовых рунетчиков и свихнувшихся
"ибанских учоных" - мощная институцирнальная и ныне главная
идеологическая структура -РПЦ, попросту заглотно бросающаяся с
завоеванного плацдарма(преподавание в школах впрошлом году)на новый
(установить там свою гегемонию

с ворлдкризис
Грамотные. с обоих флангов наступают. Экономически задружились с крупным
"нашим" и "не нашим" капиталом, своих людей на идеологическом фланге
поставили (при наличии 5% верующих в обществе).
Не сегодня завтра священний синод с цензорскими функциями возродят и все
мы с утра будет петь "коль славен наш господь в сионе".



> Мухина с Резуном еще поскромничал назвать Покровский, спрятал под
"иже с ними".
> --------------------------------------------------

> И Вы, и Фоменко -это единственное серьезное, чем ответила в
интелектальной сфере Россия - на попытку раздробить ее или превратить ее
в рабски-зависимое государство.