От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Кактус Ответить по почте
Дата 27.06.2006 14:52:44 Найти в дереве
Рубрики История & память; Экономика & финансы; Управление & методология; Версия для печати

Не духом единым. 1)"Едина плоть" и 2)"дело за малым"


Кактус сообщил в новостях
следующее:3240@vstrecha...
>
> Не единственная. ПМСМ главная сфера самореализации человека .
духовная. Мера человека - другой человек. На Вашем языке - вовлеченность
человека в общественные отношения, не обязательно производственные.
>

Мне представляется, вследствие претензий идеологов всякого
рода(теперь - "духовного ведомства")на свой приоритет и отчасти из-за
"плохого освоения" того же наследия материалитсической тенденции в
сознании теперь образовался перекос . Предполагается, что некоей
заагитацией за некоторые ценности, словами и буквами можно вызвать сдвиг
сознания и "ценностных матриц", и в этом-де корень дела

это мне напоминает сюжеты,обсуждавшиеся перед крахом царской России,
когда -де интеллигенты "стали чересур материалитсичны" и от этого пошла
"порча нравов". Хорошо там А.П.Чехов (не итнеллигент и не марксист)
отвечал на пропаганду ценнотей да духовностей без опроы на основу.На
самом жизенном материале

ему брат советует срочно жениться, в ответ АП четко формулирует , что
дело не в 2ценностях брака" и тем более подхвате что близко лежит.

"Муж и жена -едина плоть, это винт на котором держится семейная жизнь.
Дело как видишь за малым -не просто за жещиной, а за женщиной любимой"


нормальная, здоровая жизнь ,связи и отношения прежде всего, в своей
основе, вполне плотски материальны. Здоровая семья, земная любовь,
имеющие перспективу дети, чистый вохдух, незаагженная "среда обитани" и
даже "дружественный интерфейс" горожанина с городом

только не говорите мне. что это все = де "одно дело", а "вышие ценности"
и "в масштабах страны" - де другое. Ничего подобного

> >>Мне в качестве формулировки нравится выраженная Сергием Радонежским
максима православия: человек создан по образу и подобию божьему для
того, чтобы духовным и физическим трудом бесконечно приближаться к этому
образу.

> >Давайте, все-таки к боженьке не апеллировать, но даже если
аппелипровать, то не грех вспомнить, о том что бог создал материальный
мир, а значит человек должен ему уподобится создавая материальные
условия своего существования.:)
>

>> Я имел в виду образ Бога достаточно конкретно описанный в
православной литературе и выражающийся в понятии <благой жизни>.
>

таких , соотвестсвующих церковной морали, никогда и близко не встречал,
а таких как я описывал среди своей "среды обитания" -видал и это очень
здорово, что такое не смотря ни на что и на позицию упования на
трансцедентное Добро - до сих пор есть и бывает в ЖИЗНИ. Мне и самому
удавалось соотевствовать по жизни такой линии, и без всяких "целей ",
"вер "и "упований" на "высшее регулирующее начало". Нормальные
установки такого типа - никакие не высшие, навязываемые почему-то
ценности, они попросту _вписаны в стандарт человеческого бытия_. Как
здоровые дети с "перспективой"(только умалишенный может отрицать такую
"ценность" и "норму",не имеющую никакого отношения к гос,идеолгической
,церковной, или любой другой "институционной" морали).
Как норма или мера , к которой можно стремиться "по асимптоте". Которой
нынешнее инферно в нашей стране, разумеется, ортогонально (уже давно, по
моему,не одно 10летие) . Но рецепты вроде "трассы избегания" (это из
Делеза) были есть и будут, и ничего особо напряжного с них нет. Живи по
совести, често делай свое дело ,отдавай силы, имей трезвую голову, не
позволяй себя обманывать,не подддавайся иллюзиям, и т.д. И верить надо
не в Трансцпеденс, а в людей, не вообще, а в конкретных людей,

"дело как видишь за малым - за такими людьми", перефразируя иоего
любимого мудрого АнтонПалыча