От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Константин Ответить по почте
Дата 31.07.2006 12:45:25 Найти в дереве
Рубрики Прочее; В стране и мире; Версия для печати

а можно ли _купить_ "добро", т.е что-нибудь кроме барахла?

"Барахло" в смысле ответа Айболита-66 Бармалею. "Во-от скока у меня добра!" - "Разве это добро? Это барахло"
несколько в сторону.

Можно ли "купить" (в широком смысле) набор устойчиво развивающегося, "нормального" человеческого ощества. В чем заключается такая "нормальность". К чему идет "монетизация" всех "благ"( теперь уже появился и "матринский капитал по Путину", и монетизация отсрочек в армию, не говоря о вещах более материальных и то что наз. "соицальные льготы")

спор по сороковому разу - тут же тоже раз -надцать "из под меня" выскальзывали, очень уж лакомая тема "элиты". В том чсиле разумеется "само собой предназначенная к управлению" , "таланливые от природы", " существуют 10 (3, 5, 6, етс)процентов активных,способных управлять"

повторю свою позицию -тут опять вспых спор на ворлдкризисе всвязи с очередной трансляцией Ильенкова

31.07.2006 09:50 Умник
Замечание по теме: Крайне любопытная статья


_Как перейти от общества с 10% порядочных людей к обществу с
90% - самый для меня сегодня интересный вопрос. К сожалению,
ответа я пока не нашел_

Э.В.Ильенков Откуда берется ум?
"... согласно которому лишь шесть процентов населения земного шара обладает мозгом, от рождения способным к творческой работе? ... Эмпирически названная цифра, видимо, довольно точна. Но она выражает совсем не то, что стараются ей приписать буржуазные идеологи. Она выражает тот факт, что при наличном – капиталистическом – способе разделения общественного труда лишь меньшинство индивидов оказывается в нормальных условиях человеческого развития. Норма превращается тут в привилегию, поскольку система воспитания, созданная этой цивилизацией, приспособлена к тому, чтобы формировать из большинства детей армию наемного труда, создавать такой тип психики, для которого доступна лишь чисто репродуктивная работа, исполнение извне навязанных действий, схемы и «алгоритмы» которых разработаны «талантливым» меньшинством."

Вобщем бороться как за 90% так и за 10% процентов - дело заведомо нереальное. Бежать бесполезно - только умрешь уставшим (с) Бороться надо за те 6% про которых "эмпирически" известно что они обладают "человеческой" психикой = "умные" в вашей классификации. Убедив большинство от этих 6 процентов вы получите и свои пресловутые 90 %. Пока же ИМХО они работают по программе Серегина "Джип & Домик" любой ценой и побыстрее.
ЗЫ А проценты они и по форуму и по Вашему жж видны ...>>


моя позиция

Дата: 31.07.2006 09:50
Автор:
Замечание Крайне любопытная статья

----------------------------------
к "Умник"

весь этот арифметичский фетищизм с процентами то того, то сего, подростковый онанизм с генетичски обуловленной элитарностью и прочяя херня противопоставляется рутинной человеческой жизнедеятельности тут , скйчас, на обычной земле. Выращивайте 2-3-5 нормальных детей, воспитывайте 10,20, 30 учеников, обучайте 100, 200, 300. И т.д. Заодно старайтесь различать коммунистическую позицию в данном вопросе, основы которой есть у Ильенкова (она подкреплялась ешо практикой по данному алгоритму. включая разумеется не только его личную, но и многих в советской системе воспитания). Талантливы , способны к творчеству - все, без исключения. Каждый- м.б..по своему. Это и залог развития общества, в том насколько оно сумеет раскрыть этот потенциал, спящий при другом раскладе (это он и имел в виду).. Дальше начнаются синэнергетические эффекты и "единство в многообразии"

Протиовоположные ходы -элитарные концепции всхх цветов радуги, в зависимости от той же "обусловленности наличным состоянием". Поэтому теперь первые концепции ортогональны наличному состоянию и потому кажутся все более дикими, а вторые кажутся естественными, хотя и ведут все далее , в полную и окончательную социальную жопу. С элитой, разумеется, адекватной этой наличной социальной жопе. Замкнутый круг, в тч логический
----