>>> Правящий класс не может не принимать законы, защищающие интересы этого класса против "народа".
>>Именно так и было. Вспомните, например, каким достижением казалось в позднюю перестройку принятие закона, разрешающего жаловаться на действия коллегиальных органов в суд? Ранее решения коллегиальных органов гражданин в суде не мог оспорить. Что это, как не законодательная защита интересов своего класса?
>
>Вот это разговор по существу. Давайте подробнее. Что такое в данном случае "коллегиальные органы" - чисто юридически. Чтобы не мешал здравый смысл. Например, с точки зрения здравого смысла суд - тоде коллегиальный орган, но решения его оспорить было можно. Это просто пример, разумеется.
Что в конце перестройки как огромное достижение демократов подавали поправку в законодательство, позволявшую обжаловать в суде действия коллегиальных органов власти.
Да таких законов, ущемлявших права граждан в противовес правам органов госвласти в СССР было воз и маленькая тележка.
Вспомните, к примеру, законы о запрещении самовольно менять место работы, законы об усилении роли мастеров, законы об опозданиях и т.д. - что это как не законы, направленные на защиту правящего класса?
А приснопамятная 58-19 - антисоветская агитации и пропаганда?
>Я всегда считал (но не разбирался с этим глубоко, если честно), что этот запрет - не средсвто против "народа", а совсем наоборот - механизм разборок внутри самого "правящего класса".
Можно было подать в суд за превышение должностных полномочий (ст.170 УК) на решение председателя исполкома, но нельзя на решение коллегии министерства, поскольку суд бы не принял такого иска, раз нельзя указать _должностное лицо_, которое обвиняется.
>Что не мог сделать "народ" в соответствие с этим законом и, соответственно, какие новые возможности появились у него после отмены закона?
>Дмитрий, поподробнее, пожалуйста. Тема важная и интересная, IMHO.
См. выше.