От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Вадим Рощин Ответить по почте
Дата 31.05.2006 16:55:34 Найти в дереве
Рубрики История & память; Управление & методология; Версия для печати

А это и на самом деле серезные, в т.ч. теоретические загвоздки

- и Вы ставите проблему. Только нужно аккуратно и со знанием фактологии
ее поставить. И смотреть
Вадим Рощин сообщил в новостях
следующее:2785@vstrecha...
> >И о "всеобщей среднем образовании" лучшем в мире по типу советскго -
для всего"быдла" - не не помышляли.
>
> А что толку в этом "всеобщей среднем образовании", если простые люди
не могли использовать его плоды для участия в управлении обществом, в
определении собственной судьбы. Может вполне хватило бы и
узкоспециального образования.

школа это несущая и воспроизводящая внутреняя система всего общества и
культуры, это не просто "обучение профессии" и даже не только
обучение.Такой институт. А про спецюобразование и ВУЗы -свой разговор.
Мне трудно аргументировать не в лихом стиле,тут я не втеме. Грэхем
например (которогоя только что рекомендовал - и КараМурза его
вспомнил,это советолог спец "по сов. образованию") написал книгу,где
доказывает, что средний совюВУЗ как раз не в меру узкоспциализированным
вышим образованием отличался. Инженер "не тот" получался. Не "Красин".
не "Пальчинский". Книга про знаментитого инженера
Пальчинского,потенциального гуру 1920х годов - в ГУЛАГе о нем рыдание

Повторю, это задача,разобраться - с "инженерами" и "вузами"

>А то получается как в известных русских стихах. Берут крепостную
крестьянку в барский дом, учат там всяким высоким материям, а потом
выбрасывают обратно в деревню.
> Я серьезно говорю.
>
и я серьезно. Поскольку сейчас некоторым образом внутри темы и вижу, что
1)заявленная ТЗ (насчет лучшего в мире среднего0 теоретически
доказывается, с опорой на полное понимание темы 2) люди с полной отдачей
работают и пытаются "спасти",продолжить, отстоять этот кластер и эти
традиции. Работают как маленькая боевая единица, эскадра. Опираясь на
лучшее советское наследие, на его школы,на новые его развороты . Есть
и международная ассоциация с ответвлениямив в некоторые страны,эхо идет
по миру.
Я тут с большим профессиоанлом Натальей (помните, как она кричала -не
смейте о несчастные дилетанты спорить о советской школе и педагогике с
профессионалом!) грызся не зря, продолжение оказалось полностью в струю
той приснопамятной грызне .

> Если не препологалось преодалевать отчуждение людей от управления
обществом, то лучше было бы оставить их темными. Пускай бы жили по
законм дремучего традиционализма. И лучше бы себя чувствовали.

Это другая тема. Но в такой обостренной (антагонистической - на вынос
одной из сторон противоречия)постановке ее трудно рассмотреть. ИМО
противоречия в антагонистичесокй форме = это превращенная форма реальных
пр-чий. плохо знаем "ткань процессов". Например, читая шушарина
соссылками на исслелования трудовых процессов в позднем СССР, я полез в
записи и увидел,что там было много важных и нужных вещей. Их плохо
востребовали,такие добротные "исследлования". КАК РАБОТАЛ ЗАВОД -
реально. Как работал сов. произыодственный колектив)Шушарин в своей
концепции рассм.это но коротко). Без прикрас,без налета потреблятского
"быдловедства"(МАЛО ДАВАЛИ!) -КАК работали процессы и почему.
В это связи у меня кстати иное отношение к послесталинскому периоду,чем
стандарт задаваемый проклятьями пост-застойной перестройке скопом и
вообще,да и предыдущему периоду. Тут опять наткнулся на свои типа
дневниковые записи начала 1970х, многое уже тогда вполне себе было
ясно. про рецепты "оживления" - начиная с времен Чили, а может, и Кубы.
И с граждан наших не надо мало спрашивать кстати. сложившего с себя
всякую отвественность вполне обязана "пользовать" внешняя сила. нечего
потом претензии предъявлять "отчужденной от меня власти". Не стОит
однобоко смотреть на одну иерархию вверх. Пофигизм и распад (трудовой
морали, да и ответственности) вполне себе шел "снизу" -можно почитать
хорошую отвтсвенную советскую прозу.ю Федор Абрамов,Дом. Про Пряслиных