От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Константин Ответить по почте
Дата 03.02.2006 20:48:20 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

с чего начинает Ибимат в ответ "жесткому хард-кор" "марксизму

Константин сообщил в новостях следующее:1278@vstrecha...

видимо,тут и начинается спор с орто-марксистами ("хард-кор"
,жесткие-до-предела , вроде Петраса, с другими - марксизмов много). Или
точка "становления"

> Томас Гоббс говорил, что, если бы геометрические аксиомы затрагивали
политические интересы людей, они бы ожесточенно оспаривались. Эта фраза,
которую позднее повторял Ленин, великолепно выявляет важнейшую
'проблему" марксизма: теория 'виновата" в том, что затрагивает людские
интересы. Но именно в этом ее сила и ее значение.
>

прекрасно. Так вот, постановка вопроса - что
значит "затрагивает людские интересы"?

как адекватно (научно!) выразить эти пока что словесные формулы?

Причем начато имнно с Гоббса!замечательно верно. Гоббс был как раз
основатель модерной концепции общества и интересов, "естественного
права" и концепции гос-ва. И он не из головы, не сося палец, это
выдумал, а
находясь в жесточайших условиях, в критической точке КРИЗИСА 17 века
(отсюда
отголоски этой ситуации в знаменитой гоббсовской формуле "война всех
против всех"), дал мощный,основополагающий отклик на нужды эпохи,. В
том числе - и в широком спектре (материалистических,формульных!)
построений о "натуре человека"

Была неплохая публикация ведущего профи "по эмоциям" в СССР, психолога
Вилюнаса (руки не дошли пока, выложу в Альманах), популярно написанная в
1993 для газеты. Она давала на "почему крахнул СССР"
в неожиданно обостренном научной ключе. Одной строкой,название статьи
Вилюнаса -

НЕ УЧЛИ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА

вот отсюда, с "критической точки" модерна им.тов.Гоббса и "нашего
ответа
тов.Гоббсу", данному ТОГДА ЖЕ, и начинает Новый
истмат,историческо-либидональный материализм


Это проблематика, начинающаяся третьей частью Этики Спинозы. (Ныне
проблематика осовена тов.Делезом и последующими товарищами, аз тоже
руку приложил). Самая сущность человека,"основной инстинкт".

См. форум и Альманах за 2003г


две статьи
и несколько цитат

http://www.situation.ru/app/j_art_748.htm
Основной инстинкт


http://www.situation.ru/app/j_art_882.htm
Вартофский


"Этика" Спинозы и "Капитал" Маркса написаны в категориях "ряда
мощности" - лат. potentia, нем. kraft, mogen. С последним
древнегерманским словом этимологичнски связано и славянское "мога" в
значении "мощь, могущество"
Мощность - центральная, узловая категория для всей философии практики. -
(из послесловия к статье и ко всему номеру "Философия практики и
культура ")
http://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/82/82151.htm
несколько слов (Вилюнас)
От Pout
К WLD
Дата 13.05.2003 07:26:28
Рубрики Прочее;

Вилюнас о проблеме эмоций,
"Концепция Спинозы ярко выделяется своей динамичностью...Жизненная
реальность учения, отражение в нем _прпоцессуальной стороны_ аффекта,
игнорируемого современными концепциями, в основе которых лежит в
основном анализ эмоциональных _состояний_ -более всего заслуживает
оценки,данной Л.С.Выготским, который писал,что "Спиноза поэтому самым
тесным образом связан с самой насущной, самой острой злобой для
современной психологии эмоций", что"проблемы Спинозы в нерешенном виде
ждут своего решения"(Выготский 1970,стр.130)"(Вилюнас 1978, стр.28)


...
Обратите внимание на предложенную новую схему взаимодействия социальных
наук
...


В рамках линии-традиции и определения мышления
как "действия по контуру". Разумность - адекватность
практике .Верность(адекватность, разумность) определяется не
исходя из целесообразности. Двойной активной способностью -
умением действовать, _для начала_ уметь двигаться по траектории в
соответстивии с контуром, уметь не ломать, а учитывать,
затем предвосхищать,затем учитывать"значение" -это значит
"обладать адекватной идеей". ЕЕ кристалл - определение-понятие- в
итоге - через"производящую причину вещи". Совсем уж огрубленно - понять
суть и уметь верно действовать(делать) -два конца палки. Особенно это
сказывается на более сложных "контурах", системах, наконец в социальной
практике.