От Shell1 Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 21.03.2006 18:45:45 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Предлагаю провести символическую акцию: «Небо без рекламы»!

Актуальность темы определяется засильем рекламы, готовой попрать любые нормы общества, кроме норм прибыли.
Реклама, как любой аналогичный сверхприбыльный бизнес, развивается безудержно и лавинообразно. Да это и немудрено, ведь нормативная база, регулирующая рекламную сферу, как и всю сферу СМИ в целом, слаба и однобока – регулируются, образно говоря, «технические параметры»: какой процент эфира допустимо использовать, актеры в каких «прикидах» могут фигурировать. При этом, главное – недопустимость технологий грубого манипулирования, при которых человек просто-напросто «зомбируется» изо дня в день в течение длительного периода времени (ведь нелепо предполагать, что бесконечное повторение имеет целью охватить тех, кто вдруг да не слышал еще про…), честность информации (предвижу смущенные улыбки читателей: что это, мол, еще такое – честность информации), гуманность, наконец (вспомните рекламу с завыванием сирен скорой помощи и словами: это может ожидать и Вас…), все эти понятия остаются за рекламным кадром.
Так вот, безудержно развиваясь, реклама завоевывает и эфирное пространство – каналы СМИ, и наше с Вами жизненное пространство: стены домов, заборы, кабины лифтов, подъезды, остановки общественного транспорта, улицы вдоль и поперек, газеты, журналы, салоны транспортных средств. Всюду, где по мнению «рекламистов» могут обнаруживаться люди, куда ни кинь взгляд – реклама, реклама, реклама. Какой канал не включи, везде слышишь и видишь ее.
Единственное место, куда мы можем направить свой взор для отдохновения от рекламы, вознеся при этом искреннюю хвалу Всевышнему, это – небо – образец чистоты и неподкупности. Однако, высокие темпы технического прогресса не оставляют места надежде не то, что такое положение вещей, как незапятнанность неба рекламой, будет продолжаться долго. Поэтому действовать надо упреждающе, действовать надо решительно, действовать надо немедленно!
Кроме того, акция «Небо без рекламы» представляется достаточно символичной и неожиданной, что может значительно расширить границы возможного общественного резонанса. Ведь при всей своей искусственности образ неба, поделенного на рекламные блоки, очень удручающ. С юридической точки зрения, требование: «небо без рекламы» является беспорочным. Что касается технической стороны акции, то она видится в массовых требованиях к депутатам всех уровней о законодательном закреплении запрета на использование неба в рекламных целях, а также в массовых требованиях к органам исполнительной власти о прекращении и пресечении попыток захвата неба в рекламных целях.
При достаточном размахе акции истерику в СМИ можно ожидать первоклассную!;)