|
От
|
Павел Чайлик
|
|
К
|
Михайлов А.
|
|
Дата
|
23.08.2012 16:21:50
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Уфф. Я наконец нашел корень сей дискуссии.
На самом деле, просто искал куда же выложить ссылку на информацию по теме.
Краткая характеристика преподавателя Толоконниковой на своего студента.
http://ivangogh.livejournal.com/1624981.html
Читал это еще в дни публикации в журнале у красного путиниста Вячеслава ... вот фамилию не вспомню. :))
Тогда еще был жив журнал Косиловой, что видно по ее коментам в его копи-пасте.
Приведу тут целиком, если источкик исчезнет как и журнал Косиловой.
Елена Косилова о тихой и застенчивой феминистке
Скажу про Толоконникову. Я знаю ее около 5 лет. Она училась в группе, в которой я вела семинары, спецкурсы и т.п. Она всегда была отличницей. После истории с Дарвиновским музеем – она там на первом плане – особенно удивлялись преподаватели с кафедры логики. Они отлично ее помнили, она всегда была отличницей по логике! (А уверяю, на нашем факультете это не слишком просто. Там средняя оценка где-то два с половиной.)
На семинарах, с одной стороны, никогда не рвалась отвечать, с другой – если спрашивали, отвечала всегда правильно. Когда она не понимала и считала нужным что-то переспросить, она всегда вежливо поднимала руку и переспрашивала, и это всегда были вопросы по делу. Или это было, если я что-то плохо сказала, или опережавшие ход рассказа, когда я еще только собиралась про это говорить. Это была одна из лучших студенток в группе (хотя пока училась в той группе, что Бардина – с Бардиной было, конечно, никого не сравнить). (Кстати, а Бардина нынче в Войне или нет? Я ничего о ней сейчас не знаю, к сожалению.)
Толоконникова рано родила. Большую часть обучения у нее был индивидуальный график – у нас так делают для матерей с младенцами. Тем не менее, она всегда приходила на важные семинары и занятия. Если задавалась письменная работа, она выполняла ее всегда или первой или в числе первых. Я любила ставить ее в пример глубокомысленным мыслителям и особенно мыслительницам, которые не успевали к дедлайну и начинали по-детски оправдываться. Я показывала на Толоконникову и говорила: вот у этого человека младенец. У нее индивидуальный график. Тем не менее ее работу я получила одной из первых. Где Ваша работа или Ваш ребенок?
...
Так вот, насчет желания популярности-то. Уже со второго курса Надя советовалась со мной, какую философскую работу взять относительно проблемы бунта, протеста. Это было не только до Пусси Райот, но и до Дарвиновского музея еще было далеко. Я не знаю, в каком состоянии была группа Война: уже сложившаяся, или моральный урод Плуцер-Сарно занимался еще русским матом. Но что Толоконниковой в ее интересе к бунту двигало не желание популярности, это-то было довольно ясно. Не про тех философов она спрашивала, чтобы стать популярной.
Я еще раз повторю, что она всегда вела себя тихо и вежливо и хорошо решала самые трудные задачи. Так что, думаю, она ждала, что я ей посоветую что-нибудь из Канта или Гегеля. Но увы. Сама я тогда еще была далека от философии бунта. Сейчас-то ближе, но не тогда. Маркузе, Фейерабенд – это все у нас все и так знают. Так что самое полезное, что я сделала для Толоконниковой – это посоветовала ей обратиться к А.Костиковой, доценту с нашего факультета, которая в курсе всех новейший движений в области всяких философий – в том числе и бунтарских (ибо их щас много).
Думаю, потому Н.Т., бедная, стала писать курсовые и диплом по феминизму: потому что этим занималась Костикова. Ей бы все ж по Маркузе... Ну ладно.
Насчет актуальных событий в судьбе Толоконниковой – в них принимает участие много народа, и неважно, что многие знают ее не так хорошо как я. Многие, может, наоборот, даже лучше, ведь я всего лишь видела ее как препод видит студентку. Но если будет реально нужно вступиться за ее судьбу, я попытаюсь сделать все, что от меня зависит.
Все, я закончила про то, что Толоконникову нужно освободить, спасибо за внимание.
http://kosilova.livejournal.com/852915.html
Спасибо, Лена! (Гдеж был твой голос в защиту диплома другого активиста Войны - Лаврентия? Впрочем, это скорее шутка)
На нашем факультете, к сожалению, есть традиционная проблема работы с нестандартными ребятами. Их жутко боятся. И, возможно, из-за этого распространенного страха, что все станут как Нилогов или Юлиан. Как будто девиация Нилоговщины не есть результат как раз этой паранойи.
На философский факультет среди прочих все еще идут неординарные молодые люди, которых "никто не представляет" и которые "не знают, чего хотят". Но в ситуации, как последние годы факультетское руководство ведет себя по отношению к этим людям, я все-таки вижу определенный прогресс. Делать из них что-то толковое пока не получается (а из кого получается?), но и на помойку их, чтобы они всю жизнь ненавидели факультет и все, что с ним связано, уже никто не выбрасывает.