|
От
|
Пуденко Сергей
|
|
К
|
Константин
|
|
Дата
|
15.05.2012 21:37:20
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Re:моя написала про "абаев " уже
Без всяких хеппенингов и оккупаев
Раздел "гражданско-правовая интеграция детей мигрантов" via московскую школу
НЕ ДЛЯ СЛАБОНЕРВНЫХ
самоцитата
Как показывают недавние обследования (например, исследование «Положение детей мигрантов в Санкт-Петербурге»)*, школа оказывается одним из главных инструментов гражданской интеграции мигрантов. При этом самой острой проблемой для детей-мигрантов является не ксенофобия (ее исследователи в местных школах практически и не обнаружили) . Выяснилось, что в школах мегаполиса межэтнические конфликты – большая редкость. Основной проблемой тут является несовершенство наличной нормативно-правовой(законодательной) базы. К примеру, в городе и в стране в целом отсутствует единая система учета мигрантов и их семей.
Безусловное выполнение мигрантами норм права российского и московского законодательства и российских гражданских норм является необходимой предпосылкой успешности интеграции. Отклонения или нарушения их мигрантами и их детьми под предлогом или под видом приверженности своей местной культурной традиции , иным, чем общепринятые в Москве, гражданским нормам, не оправданы и должны отвергаться. Интеграция возможна только при воспитании в духе и по букве гражданского российского права, но не по каким-то внешним для них критериям (традиционным или считающимся традиционными для иных культур). С другой стороны, сами нормы миграционного законодательства должны быть прозрачными и устойчивыми. При должной постановке социализации дети мигрантов оказываются достаточно благодарным контингентом для проведения через них вектора гражданской интеграции . Пренебрежительное отношение к школе как общественному институту у детей мигрантов выражено ниже, чем у коренного населения, а стремление к получению знаний – выше. Они часто ориентированы на получение хорошего образования и солидных профессий (врача, юриста ), которые высоко ценятся как в гражданском, так и в традиционном обществе. Именно школы являются самым эффективным инструментом для вписывания детей мигрантов, а опосредованно – и их родителей, в российские реалии. Поэтому к проблематике гражданско-правовой интеграции необходимо привлекать как детей, так и их родителей
*Ссылка
http://vz.ru/society/2012/3/26/571015.html