От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Alex~1 Ответить по почте
Дата 02.02.2012 10:58:17 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re: Либеральный сатанизм...

> http://www.radonezh.ru/analytic/15808.html

>Михаил Леонидович Хазин - президент Консалтинговой компании «Неокон», член Совета по экономике и этике при Патриархе Московском и всей Руси отвечает на вопросы Евгения Никифорова.

>...

в сотый раз схема, "движущие силы" истории по Х.

>Мартин Лютер прибивает свои тезисы к дверям церкви и начинается Реформация. Формальной целью Реформации была борьба не с религией, а с институтом папства. Но, как следствие, они получили возможность менять саму систему.

И первое, что они сделали, с целью создания иного механизма - ввели ссудный процент. А дальше? За счет ссудного процента запустили то, что мы сегодня называем «научно-технический прогресс»

...
Красный проект восстанавливал запрет на ссудный процент, но в очень специфической форме. В СССР была экономика процента. Но запрещено частное присвоение этого процента, то есть он является общественной собственностью, общественным достоянием. Это вполне рабочая схема, ее вполне можно реализовывать. Да собственно и экономически СССР в 70-е годы практически выиграл соревнование двух систем.


опыт показал, что аргументация против им не воспринимается с порога

А книги он не читает. Он уже "вознесся" и просветился


цитата
Крутой поворот средневековой философии

Эта история с ростовщичеством рассматривается сегодня
западными историками как «зарождение капитализма»16
. Система христианских ценностей стала быстро меняться под воз-
действием зарождающегося торгового капитализма.

...

Как же это произошло? Ряд современных историков отме-
тили сдерживающую роль господствующих христианских
догм и представили развитие торговой и финансовой эконо-
мики начиная с XII века как постепенное ослабление религи-
озных запретов. Например, Жак Ле Гофф показал,
что к получению процента за ссуду стали постепенно отно-
ситься с пониманием и терпением, лишь бы при этом соблю-
дались некоторые приличия. Кроме того, Ле Гофф продемон-
стрировал, что начиная с XIII века введение концепции
«чистилища» позволило снять некоторые табу и смягчить ре-
лигиозное неприятие экономической деятельности, оставляя
тем самым ростовщику возможность, при некоторых обстоя-
тельствах, вновь обрести спасение
...
Для делового человека время есть мера, время — деньги, как
говорил Альберти задолго до Бенджамина Франклина. Оно предполагает целую технологию расчета, новые формы мышления в отношении возможных финансовых рисков.

Церковь, чтобы не потерять влияние, не будет препятствовать развитию новых
видов интеллектуальной деятельности и производству всяких
диковинок: со второй половины XII века возникает первое
светское общественное преподавание, сложная профессио-
нально-техническая подготовка; деловые круги стремятся быть
образованными, развивать литературные вкусы, которые впос-
ледствии лягут в основу эпохи Возрождения29
. Капитализм начинает уже вырисовываться как новая социальная форма.
Счет и расчет
Зарождается не только некоторый общественный класс,
зарождается новый тип человека, возникающий в обществе, в
сущности, еще аграрном и религиозном. Именно этот эконо-
мический субъект подорвет основания средневековой цивили-
зации. Все указывает на то, что характерное лицо (habitus) ка-
питализма появляется ранее XVI или XVII века, в том числе и
ранее Реформации. Капитализм как цельная, доминирующая и
глобальная система сложится позднее, а вот индивидуальный
капиталист существует и проявляет активность уже в Средние
века и в торговле и в промышленности, — наверху коммерчес-
кой иерархии. Символично, что и само слово «капитал» появ-
ляется в Италии XIII века, но еще важнее то, что начинают
развиваться тесные социальные связи между капиталом и тру-
дом, проявляющиеся порой довольно резким образом
.
КРИСТИАН ЛАВАЛЬ
ГЛАВА 1. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ОСНОВ