От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Константин Ответить по почте
Дата 01.11.2010 13:08:31 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

флексплуатация и далее


>
>Буржуазия как всегда в своём духе , больше выжимать и меньше гарантировать наемным работникам.
>Но в этот раз замах серьёзный, предлагается ликвидировать 40-часовую рабочую неделю (сразу откат в 19-й век ). Плюс повсеместное введение срочных договоров. Видимо на очереди демидовские заводы, работные дома или что-то новое, но типа того.

ну об этом давно Бурдье как о сущностной черте этого этапа кап-изма обобщил



http://antijob.anho.org/library/id313/
Итак, негарантированность оказывает не только прямое воздействие на тех, кого она затрагивает (мешая им мобилизовать свои силы), но и косвенное на всех остальных - посредством страха. Этот страх систематически используется в рамках стратегии негарантированности, как, например, в случае внедрения часто упоминаемой "гибкой организации труда". Мы знаем, что она мотивирована как политически, так и экономически.

Негарантированность - это часть новой формы господства, которая опирается на утверждение негарантированности как всеобщего длительного состояния и преследует цель побудить наемных работников покориться и согласиться со своей эксплуатацией и отчуждением. Для характеристики этой формы господства, по своим воздействиям сильно похожей на дикий капитализм эпохи ранней индустриализации, но совершенно беспримерной, кто-то (...) предложил точную и выразительную концепцию флексплуатации (от слов "флексибль" - "гибкий" и "эксплуатация"). Это понятие весьма точно выражает сознательное использование негарантированности. Обостряя - особенно с помощью манипулированием производственными пространствами - конкуренцию между наемными работниками в странах с самыми значительными социальными достижениями и работниками в странах с наиболее низким уровнем социального развития, негарантированность оказывается в состоянии, под прикрытием якобы естественных экономических механизмов, сломить сопротивление и добиться покорности и повиновения. Предрасположенность к повиновению, которой благоприятствует негарантированность, служит предпосылкой для все более "успешной" эксплуатации, опирающейся на раскол между растущей группой не работающих и, с другой стороны, все время уменьшающейся группой тех, кто пока еще работает. По моему мнению, то, что постоянно выдается за экономическую систему, управляемую неизменными "естественными" общественными законами, есть на самом деле политический порядок, который может быть установлен только при активном и пасси


Необходим разрыв с логикой прежней борьбы с ее требованиями работы или повышения зарплаты, поскольку эта борьба целиком зациклена на своей работе и тем самым как бы допускает эксплуатацию других. На ее место могла бы прийти борьба за перераспределение труда (например, с помощью крупного сокращения продолжительности рабочей недели на европейском уровне) - перераспределение, которое было бы неразрывно связано с новым определением соотношения между временем производства и временем воспроизводства, отдыха и свободного времени. Подобная революция должна была бы начать с отказа от исключительно расчетливого и индивидуалистического взгляда, сводящего человека к просчитываемому существу, занятому только решением проблем чисто экономического характера. Чтобы экономическая система могла функционировать, наемные работники должны сами начать "конструировать" собственные условия производства и воспроизводства и условия для функционирования самой хозяйственной системы.


а этот (Бауман) о том же - уже с частичной апологетикой

Оба по-моему есть в альманахе и в сети уж точно

Жадь, что "все это" давно и хорошо написанное до голов наемных работников так и не дошло. В Ибанске "Встречный огонь" так и не известен. А умнеть новому пролетариату перед лицом новой знати(у нас0новых бар) НАДО было

Поэтому все будет так, как хотят "михалковы, полонские и прохоровы"(надо бы по-латыни писать). Пригодные для "не захотевших слушать всяких бурдье" - "наши любимые мерзавцы Саркози и Берлускони" и офисные медведы, чередой, тому будут порукой. До конца. До "взрыва внутрь"(тоже теория, взрыв не вовне, а внутрь (имплозия вместо эксплозии)

Бауман

http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%AD%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8/%D0%91%D0%B0%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD/
В такой ситуации кризис рациональности и рационального действия неизбежен. Осмысленность и уверенность сменяются страхом и чувством незащищенности; стратегии конформизма теряются в избытке индивидуалистической неадекватности. Общая тенденция определяется Б. как "фрагментация жизни", со свойственной ей радикальной индивидуализацией, гибкостью, недоверием к идеалам и ценностям, эпизодичностью личной судьбы и дисгармонизацией интересов. Борясь теперь один на один с "системными противоречиями" глобального мира, человек вынужден искать опоры не в социальном окружении, а в собственной индивидуальности. Индивидуально приватное вытесняет конвенционально социальное. Каждый в противостоянии один на один с Хаосом прокладывает себе путь, уже следуя по нему. Б. сравнивает культуру постмодерна с карандашом, который имеет на другом конце стирательную резинку и бепрестанно стирает ею то, что только что начерчено.

"Фрагментация жизни" упраздняет устойчивые этические основания поведения. Это принципиальная черта постсовременности - довлеющая интенсивность постоянного морального выбора, не имеющего этического обоснования.


Капитал и его хозяева (инвесторы) совершенно не зависят от конкретного местоположения предприятий и тем самым оказываются вне территории, вне обязательств перед местным сообществом, вне любых социально значимых обязательств. Мобильность капитала всегда позволяет ему навязывать свои правила игры или уйти без последствий для себя. Политическая власть, неразрывно связанная с экономическим капиталом, также неизбежно отчуждается от своих обязательств на данной конкретной территории и утрачивает свою географическую реальность.

Однако Б. не считает, что эти социокультурные тенденции имеют лишь негативные институциональные последствия. С его точки зрения, при всем том, что модерная модель отношений труда и капитала претерпевает значительные изменения, что новые линии стратификации провоцируют усиление разобщенности и нестабильности, новый тип отношений обещает существенное смягчение базового экономического конфликта.