|
От
|
Пуденко Сергей
|
|
К
|
Кудинoв Игорь
|
|
Дата
|
21.09.2010 21:01:40
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
храмам “шаговой доступности” начали подбор участков под их строительство.
>
>2 сентября. INTERFAX.RU - Москве катастрофически не хватает православных храмов, заявил руководитель синодального Информационного отдела Чичиков Владимир Легойда.
>Ждем-с арбатовской конвенции по жеребьевке душ между конфессиями. Иначе суммарное количество этнических православных, этнических мусульман и прочих этнических родноверов может в два=три раза превысить население.
накаркал
Дорога к храму шаговой доступности
http://www.mk.ru/social/article/2010/09/20/530794-doroga-k-hramu-shagovoy-dostupnosti.html
Московский Комсомолец № 25455 от 21 сентября 2010 г.
Программа строительства в Москве сотен типовых православных храмов может вызвать недовольство у представителей других конфессий
Столичные власти активно подключились к проекту РПЦ по доведению количества церквей в столице до “дореволюционного уровня”. По просьбе патриарха Кирилла чиновники уже разработали типовые проекты храмов “шаговой доступности” и начали подбор участков под их строительство. Вчера стало известно, что закладка первого храма состоится 4 ноября — в День народного единства, который совпадает с празднованием Казанской иконы Божьей Матери. Однако реализация программы может привести к неожиданным последствиям. Имам-хатыб московской Соборной мечети Ильдар Аляутдинов уже заявил, что если власти в ближайшее время не займутся ликвидацией дефицита мечетей, то проживающим в Москве мусульманам придется молиться в православных новостройках.
“Нами разработана большая линейка доборных элементов, которая позволит сделать фасад каждого храма неповторимым. Этот прием уже давно и успешно используется в типовом домостроении”, — заверил глава МНИИТЭПа. Панели культовых сооружений будут обтягиваться сеткой, покрываться штукатуркой, а затем краситься в цвета, определенные главным художником Москвы. Что касается куполов, то их вместо золота планируется покрывать нитритом титана — эта технология, в частности, применялась в храме Христа Спасителя. Срок строительства типового панельного храма составит от 4 до 6 месяцев.
Кроме того, РПЦ получила принципиальное одобрение на другой проект — разборные деревянные церкви на 100—150 прихожан, которые можно собирать всего за одни сутки. Само название — разборные — позволяет обойти массу строительных нормативов и возводить храмы в тех местах, где сооружение капитальных объектов в принципе невозможно, — в парках, на придомовых территориях, участках дорожной сети и т.д.
Однако активизация православной застройки Москвы может привести к последствиям, о которых чиновники, по всей видимости, даже не задумываются. Столица РФ — многоконфессиональный город, и вслед за РПЦ о своих потребностях не замедлят объявить приверженцы других религий, в первую очередь ислама.
По неофициальным данным, за счет приезжих из стран СНГ количество мусульман в Москве в последние годы выросло до 2—3 млн. человек, тогда как на них по-прежнему приходится всего 4 мечети, а планы по строительству пятой — вместо сквера в Текстильщиках — вызвали массовые протесты местных жителей.
Иерархи московских мусульман уже дали понять, что ни к чему хорошему подобные перекосы в политике городских властей не приведут. Каноны ислама, по словам главного имама-хатыба московской Соборной мечети Ильдара Аляутдинова, позволяют в случае необходимости удовлетворять религиозные потребности в православных храмах, и если мечети строиться по-прежнему не будут, правоверным ничего другого попросту не останется.
На предложение “МК” представить себе, как пройдет в церкви-новостройке встреча православных прихожан и гастарбайтеров-мусульман, пришедших совершать намаз, префект одного из столичных округов только и смог произнести: “Не приведи Господи...”
Летом 2009 года РПЦ настойчиво призывала своих прихожан в ходе публичных слушаний по Генплану Москвы активно высказываться за строительство в городе новых храмов. Однако большого отклика эти рекомендации, как известно, не вызвали: москвичи просили у властей новые поликлиники, бани и спортплощадки, но никак не объекты религиозного культа.
“Нами разработана большая линейка доборных элементов, которая позволит сделать фасад каждого храма неповторимым. Этот прием уже давно и успешно используется в типовом домостроении”, — заверил глава МНИИТЭПа. Панели культовых сооружений будут обтягиваться сеткой, покрываться штукатуркой, а затем краситься в цвета, определенные главным художником Москвы. Что касается куполов, то их вместо золота планируется покрывать нитритом титана — эта технология, в частности, применялась в храме Христа Спасителя. Срок строительства типового панельного храма составит от 4 до 6 месяцев.
Кроме того, РПЦ получила принципиальное одобрение на другой проект — разборные деревянные церкви на 100—150 прихожан, которые можно собирать всего за одни сутки. Само название — разборные — позволяет обойти массу строительных нормативов и возводить храмы в тех местах, где сооружение капитальных объектов в принципе невозможно, — в парках, на придомовых территориях, участках дорожной сети и т.д.
Однако активизация православной застройки Москвы может привести к последствиям, о которых чиновники, по всей видимости, даже не задумываются. Столица РФ — многоконфессиональный город, и вслед за РПЦ о своих потребностях не замедлят объявить приверженцы других религий, в первую очередь ислама.
По неофициальным данным, за счет приезжих из стран СНГ количество мусульман в Москве в последние годы выросло до 2—3 млн. человек, тогда как на них по-прежнему приходится всего 4 мечети, а планы по строительству пятой — вместо сквера в Текстильщиках — вызвали массовые протесты местных жителей.
Иерархи московских мусульман уже дали понять, что ни к чему хорошему подобные перекосы в политике городских властей не приведут. Каноны ислама, по словам главного имама-хатыба московской Соборной мечети Ильдара Аляутдинова, позволяют в случае необходимости удовлетворять религиозные потребности в православных храмах, и если мечети строиться по-прежнему не будут, правоверным ничего другого попросту не останется.
На предложение “МК” представить себе, как пройдет в церкви-новостройке встреча православных прихожан и гастарбайтеров-мусульман, пришедших совершать намаз, префект одного из столичных округов только и смог произнести: “Не приведи Господи...”
Vladimir
Статейка заказная. Автор и его заказчик - против православных храмов, забыв, что Россия - православная страна
hhjnbg
Типовые храмы, типовые священники, типовой патриарх.
Москва - светский город, и не хрен тыкать везде объекты культа. Кому припрёт, тот может и дома перед иконкой медитировать.
Церковь - та же бюрократическая структура с раздутым штатом и непомерной жадностью (пообщайтесь с любым столичным батюшкой). Люди ясно дали понять, что не хватает больниц и детских домов, но вместо них появятся бородатые посредники бога, видимо, нас готовят к лучшей жизни, в этой ловить нечего.
тон
Полюбуйтесь на храм за стадионом Динамо. Занимает территорию около гектара, и на большей площади - автостоянка. Святое дело - бизнес
ссс
Нужно РПЦ срочно размещать заказ на надувные церкви. Почитателям Аллаха рекомендую положить глаз и на синагоги, что уж там заморачиваться только на православные храмы.
Хмурый
1. Из истории. По упразднении Петром I патриаршего управления церковью, с 1721 г. вплоть до августа 1917 года учреждённый им Святейший Правительствующий Синод был высшим государственным органом церковно-административной власти Российской империи, заменявшим собой патриарха в части общецерковных функций и внешних сношений (номинально существовал до 1 февраля 1918 года). Согласно Основным законам Российской империи, Синод определялся как «соборное, обладающее в русской православной церкви всеми видами высшей власти и состоящее в сношениях с заграничными православными церквами правительство, чрез которое действует в церковном управлении верховная самодержавная власть, его учредившая». Таким образом, все попы были "госслужащими". Поэтому в 1905-1917 годах народ их и окучил по полной, как верных прислужников того самого самодержавия.