|
От
|
Пуденко Сергей
|
|
К
|
Михайлов А.
|
|
Дата
|
11.08.2010 12:11:17
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Re: Ю.С. Пивоваров...
>«.., но это не так уж плохо» - так мог бы ярче выразить свою мысль академик РАН (!) от политологии дабы снискать популярность у молодежной аудитории, перед которой он выступал в прямом эфире. Продолжение этого позора можно узреть сегодня вечером - http://tv.yandex.ru/broadcast.xml?id=24760787 — в рамках проекта «academia». Вообще довольно слабенький проектик - вместо популярного изложения ключевой проблематики и методологии науки, что естественно требовать от публичной лекции для широкой аудитории, слушатель сразу же повергает в изумление заявлением об отсутствии объективных законов истории (собственно на этом лекцию можно было и закончить, закрыв историческую науку), плавно переходящим в традиционный набор либерально-перестроечных мифов про «столбовую дорогу цивилизации» от неправильного источника христианства, до «ужаснейших сталинских репрессий», и в всё это увенчивается выводом об «особом пути России» - в общем бред спятившего пропагандиста. Впрочем, занятно не это, а тот замечательный «научный» базис, заменяющий поиск объективных исторических закономерностей —
это ( у Пивоварова) - давно выношенная и доразвитая концепция.
За ним самим не следил, достаточно сжатого (и четкого)обзора главной культурной моды второй половины 1990х. "Новая историософия", "особый путь Р". и пр. самоназвания
Теперь она доразвилась в мейнстримовский "особый путь ибанска Великой России = это 3й Рим!" , намертво сросся с церковной "тиорией", и скоро срастется с церковной историей
Новая ибанская украинская киргизская армянская узекская молдавская гос.идеология. Ортогональна "традиционной"(обычной, что у коммунистов, что у капиталистов) "науке вообще" по определению, что Зверева четко констатирует, и вообще она дает диагностику исключительно по делу
Любопытно общее движение ибанского "цайтгеста" в лице профи ,бывших зав.каф. ибанского украинского киргизского армянского узбекского молдавского агитпропа.
==========
1980-90 " вернуться в (западноевропейскую) цивилизацию"
1992 - начало облома . Пошла "новая историософия"
2000е- клерикализация и уничтожение научности как принципа(см.подробней у Зверевой)
1990е -- это Панарин,Ахиезер,Кантор, ФурсоПивоваров и пр культурологи и т.п.
=========
Причем забавно, как метался по вновь создаваемому полю "историософии" тот же сотоварищ Пивоварова по " Русской системе" 199х некто А Фурсов,ранее "ученик В Крылова", затем- "псоледователь Валлерстайна", затем автор одной из "Русской ситсемы",ныне известно кто
Все по науке (по Бурдье например, спецу по диагностике создания новых полей)
ссылка
автор обзора- Г.Зверева
http://www.rsuh.ru/article.html?id=922
Заведующая кафедрой истории и теории искусства Российского государственного гуманитарного университета, доктор исторических наук Галина Зверева
http://magazines.russ.ru/authors/z/gzvereva/
http://www.situation.ru/app/j_art_783.htm
цитаты
авторы хотя и говорят о “модельности” построений, но претендуют на истинность своих версий, стремятся объективировать высказывания как соответствующие исторической и социальной реальности. Процедуры совмещения в рамках текста новой “историософии” разных “измерений” — религиозно-этического, национально-культурного, национально-государственного, державно-имперского, геополитического и проч. — облегчают авторам выбор (или производство), гипостазирование и легитимацию базовых концептов, с помощью которых выстраиваются определенные дискурсивные практики. Такие опорные концепты изначально выглядят вневременными, пространственно “беспредельными”, не требующими дополнительной аргументации.
с позиций какой-то одной доминирующей черты российского общества, пронизывающей всю русскую историю
выводы 2002
построения новой “историософии” в постсоветской России выглядят попытками генерации и закрепления такого научно-публичного дискурса, который претендует на академическую нормативность в изменяющемся пространстве социально-гуманитарного знания и, одновременно, в условиях становления российской государственной идеологии стремится принять на себя властные догматические функции в общественной сфере и образовании.
об этом-
Фурсов А., Пивоваров Ю. Русская Система: генезис, структура, функционирование
Пивоваров Ю.С. Русская мысль, Система русской мысли и Русская система: (Опыт критической методологии).
по-моему,кристально ясно, что это за "дело" и кто его носители.
Теперь гонка у " учителей жизни", канторо-панарино-ахиезеро-пивоваровых, имя им легион, состоит (как и ранее- в 1988м) в том,кто будет самый шустрый,кто побыстрей и крепче снтезируется с "шевкуновыми" и пр духовниками режима 5го Рима.
Фурсов особый кейс видимо,но все равно забавно.
Что этот цех (надо сказать, успешно) конструирует ( об этом видимо в другой статье Зверевой поссылкам,не читал), - это "национальную культурную киргизскую идентичность" на руинах (на самом деле) общей, в т.ч. культутрной,деконструкции (см Шушарина). Как выглядит мурло этой итоговой "нацкульт идентичнсоти", весь мир может с ужасом ныне наблюдать на кейсе "передовой" по архаизации Киргизии.
Надо не их читать, а для начала про них -их собственных "Зверевых". А самим "Читать Бурдье", Шушарина и пр.совр марксыстов, Вы совершенно правы