От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Михайлов А. Ответить по почте
Дата 11.03.2008 11:30:27 Найти в дереве
Рубрики Управление & методология; Версия для печати

Об общей методологии.

>вообще, если у данного интеллектуального направления нет идеологии - есть лишь посыл "делайте дело, используйте работающие модели - сейчас это по-прежнему Маркс, Делез, кто угодно, кто может что-то обьяснить" - позиция ничем по сути не отличающаяся от позитивистской, кроме общей гораздо большей критичности - то в рамках такого умонастроения всякие обсуждансы той же семьи выглядят как что-то просто неактуальное. Само как-нибудь срастется. Оно действительно как-нибудь срастется, никуда не денется, на худой конец изыдет. Оставим половину себя для этой простой истины. Вторую половину направим в область адекватного нашему развитию рефлективному структурированию мира. Здесь тоже есть свои "обитатели", которые только тем и занимаются, что строят теории и почти по ним живут ). Фишка в том, что, отдаваясь практике, мы нуждаемся в теории и время от времени или постоянно (у кого как) с ней сверяемся - так что теоретиков наедине с самими собой оставлять никак нельзя.


Нет, всё таки то, что предлагает Пуденко это не позитивизм, а «философия практики». Любая теория, даже самая онтологическая это всегда рефлексивное управление практикой — методологические теории, теории делающие упор на методе управляют настоящим практики форм её рефлексии, онтологические тории, делающие упор на бытии, на вопросах «где находимся» и «куда идем?», управляют будущим этих практик. Чем более всеобъемлюща теория тем больше связей мы можем учесть и тем дальше можем заглянуть. И опять таки это нам нужно не само по себе. а для того чтобы вычленить восходящие и нисходящие тенденции, в данном случае, и на что я акцентировал внимание, тенденции условий формирования человеческой личности. И это актуально для того же Пуденко, который «школой будущего», «школой генеральных конструкторов» занимается — ШГК то она не сама по себе существовать будет а как часть когнитивно-коммуникативного проекта, что опять таки чуть в других терминах у того же Громыко просвечивает и т.д. Это актуально, а вопросы в возвышенно-романтическом - «будет ли при коммунизме любовь?» или пошловато-похабном - « а как там с «этим делом»?» - стиле к актуальным не относятся — люди сами разберутся, вы их только людьми воспитайте и создайте условия (производственные) чтобы они людьми (в деятельностном, а не биологическом смысле, конечно) оставались.