От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Кактус Ответить по почте
Дата 27.09.2009 14:41:23 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

от "б. госплановского" круглого стола

>

>Названы проблемы стоящие не перед страной, а перед элитой. Неспособность советской элиты создать постиндустриальный производящий уклад, взаимодействие которого с индустриальным должно было стать мотором развития на будущие десятилетия, привела к краху СССР. Это и есть главная проблема России. Нынешняя элита перед собой масштабных задач не ставит. Никакой модернизации. Озвучена программа догоняющего развития обеспечивающего встраивание России в мировую капиталистическую экономику в качестве поставщика энергии. Сдвиг от экспорта сырья к экспорту энергии типа экономики не меняет. Перечислены рынки на которых якобы еще не все потеряно и можно продолжать эксплуатировать советский технологический задел (я думаю что это иллюзия и доля России на этих рынках будет продолжать сокращаться).



http://eifg.narod.ru/alb38-09.htm


в настоящее время идет катастрофический упадок производительных сил, особенно на Севере и Востоке, обнищание малых городов и угрожающее обезлюдивание российской деревни. В то же время происходит излишняя концентрация населения, в том числе избыточного количества мигрантов, в крупных городах и столицах, вызывая трудности в их повседневной жизни.
...
Сегодня в стране отсутствуют центры по принятию стратегических решений как в экономике страны, так и в основных отраслях народного хозяйства. Функции Министерства экономики сокращены до уровня разработки прогнозов, а принятие решений всё больше передается корпоративным образованиям, которые не могут и не хотят решать вопросы вне рамок своей компетенции. Государственное балансирование экономики, определение облика экономики страны в целом, постановка общегосударственных задач отсутствуют. Не ясно, кто принимает решения. Власть активно занимается несколькими крупными корпорациями. Остальная масса промышленных и сельскохозяйственных предприятий никак не управляется, и решения по их развитию не принимаются.

При всем уважении к электронным системам информации и связи, они не в состоянии заменить организационные формы государственного управления и интеллект ученых и производственников, необходимые для наведения в стране должного порядка и обеспечения эффективности труда во всех сферах их деятельности.

Нужны экстренные и неординарные меры, подобные тем, которые позволили нам в первые годы Великой Отечественной войны
...

Таблица
Какому году
за период

1992–2008 гг. соответствует уровень 2009 г.



График
http://www.itinvest.ru/userfiles/2009092521104.PNG



http://www.itinvest.ru/analytics_new/reviews/world-markets/3692/

...
Глава Счётной палаты Степашин сообщил, что его ведомство писало 2 года назад в прокуратуру об износе оборудования на Саяно-Шушенской ГЭС – и получило ответ “там акционерное общество, пишите акционерам”.

За последний месяц испытали серьёзные технические сбои сотовые операторы, финансовые биржи, крупные интернет-порталы и аэропорты. Всемирный экономический форум опустил Россию с 51 на 63 место в рейтинге конкурентоспособности – и на 114 из 133 по эффективности госучреждений. Что последние и подтвердили: российские власти хотят занять у Всемирного банка 4 млрд. долларов – это максимум нашей квоты; но они же дали 2.2 млрд. долларов кредита Венесуэле (и ещё 1 млрд. заплатят российские нефтяники за доступ к боливарианским недрам) – в обмен на признание Чавесом Абхазии и Южной Осетии. Ну-ну…

http://lenta.ru/news/2009/09/27/worn/
Дворцовый мост сломался из-за усталости металла

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге в ночь с 26 на 27 сентября не смогли развести в запланированное время из-за поломки. Как передает "Фонтанка.Ру" со ссылкой на специалистов ГУП "Мостотрест", поломка механизма подклинки правого крыла произошла из-за усталости металла.

Как ранее сообщала телекомпания "Петербург - пятый канал", последний раз ремонт Дворцового моста проводился в 70-е годы. С тех пор механизмы, отвечающие за его разведение, устарели и морально, и физически.

Кроме того, специалисты давно говорили о необходимости замены несущих металлических конструкций - они не менялись с момента открытия моста в 1916 году и были рассчитаны в первую очередь на гужевой транспорт. Сейчас мост эксплуатируется под нагрузкой намного выше расчетной.

Капитальный ремонт Дворцового моста запланирован на 2010-2011 годы. На время ремонта, возможно, рядом будет построен временный мост (как это было при реконструкции Благовещенского моста), а, возможно, перестраивать Дворцовый мост будут уже после открытия Ново-Адмиралтейского моста

По графику движение транспорта по Дворцовому мосту прекращается в 1:25, судоходство в разводной пролет производится с 1:35 до 4:50, в 4:55 движение транспорта возобновляется. Из-за поломки в ночь на 27 сентября развод моста был задержан на 50 минут. В очереди на проход скопилось 5 судов.

Ссылки по теме
- В Санкт-Петербурге не развели Дворцовый мост – Lenta.ru, 27.09.2009