Один из спорщиков говорит что элита плохая потому что вытоптала публичное пространство под предлогом борьбы с оранжевыми фашистами. Другой обвиняет своего собрата в том что он хочет вытащить в публичное пространство элиту 90-х. При этом обращается к слову «честь». Сразу вспоминается что люди бывают «чЕстные» и «подлые». Оба они из элиты и говорят о своем наболевшем. Оба слепые. Морозов прав в том что публичной политики нет. Почему нет – не понимает. Думает что «англичанка гадит».
Политика как процесс согласования интересов это хотя бы диалог (о полилогии даже заикаться страшно). Для диалога нужен язык. Этим языком всегда была культура: этика (что хорошо) и эстетика (что красиво). Люди боролись не за интересы, а за их абстрактное отражение – ценности. Поле культуры начисто заровняла лавина бизнес-интересов элиты. Сегодня потребительские идеалы элиты не понимаются основной массой населения. И элита население не понимает. Это не Сурков виноват о котором они спорят. Это геологический процесс. Старые ценности не устояли потому что уже стояли на подпорках. Новых эти идиоты предложить не могут. Представим что реализуется предположение Морозова и на телеэкран выпустят академиков РАН. Им нечего будет сказать. Дело не в том что кого-то не пускают. Пускать некого.
Все знают про философский пароход. Не афишируется факт что всем философам Советская власть предложила сотрудничать в разработке программы строительства нового общества. Ничего предложить не смогли. Выслали. Были и другие пароходы, менее известные. Выпускников Петровской школы правоведения собрали и поручили составить правовую систему Республики Советов - кодексы. Не смогли. Выслали. Операция «Трест». Верхушке эмиграции предложили сотрудничество в составлении программы экономического и политического развития страны с учетом НЭП. Не смогли. Потом прыгали в пролеты. Вывод один – все попытки договориться со старой элитой бесплодны не потому что она тупая, а потому что она говорит на мертвом языке, которого нет. И нового языка нет, его только нужно создавать. А они уже не могут.
Предложения от старой элиты вроде «вы создайте свой новый язык и мы вас тогда пустим порулить» отражают непонимание проблемы. Новые ценности создаются восходящим классом уже в ходе решения задач строительства нового общества. Функция рождает орган. Наоборот не бывает.
ОМ сюда точно ложится потому что правильное понимание не только политики, но и общества возможно только в мощностной парадигме.