От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Константин Ответить по почте
Дата 01.06.2009 13:33:35 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re: И вот результат ...этот яйцеглав-андроид не марксист и вообще невчоный

>Марвин — бортовой робот космического корабля Heart of Gold. Создан в лабораториях Кибернетической корпорации Сириуса по программе прототипов с «истинно человеческими личностями» (Genuine People Personalities).

>
>[7K]



>Марвин, по-видимому, страдает от тяжёлой формы депрессии и скуки, как он сам объясняет, из-за того, что «его мозг размером с целую планету, но ему редко разрешают им пользоваться». Как признаётся он решил весь комплекс «математических, физических, химических, биологических, социологических, философских, этимологических, метеорологических и психологических проблем планеты и всей Вселенной в целом.


не читал ни Маркса ни Делеза. А еще яйцеглав


http://dic.academic.ru/dic.nsf/history_of_philosophy/59/%D0%91%D0%95%D0%A0%D0%93%D0%A1%D0%9E%D0%9D%D0%98%D0%97%D0%9C


С точки зрения Бергсона, проверка на истинность либо ложность должна относиться к самим проблемам. Ложные проблемы подлежат элиминированию из сферы размышлений — соответствие истины и творчества должно достигаться на уровне постановки проблем. Как подчеркивает Делез, это означает, что ‘проблема всегда обретает решение — которого она достойна — лишь в зависимости от того способа, каким она ставилась, от тех условий, при которых она определилась как проблема, и в зависимости от средств и терминов, какими мы располагаем для ее постановки’. Естественно, истина и ложь трудно разводимы в ходе собственно постановки проблем, поэтому, по мысли Делеза, ‘крупное достижение Бергсона состоит в попытке изнутри определить, что такое ложь в выражении ложная проблема’. (Подробнее см. БЕРГСОН.) По мысли Бергсона, бытие, порядок или существующее истинны сами по себе; но в ложной проблеме присутствует фундаментальная иллюзия, некое ‘движение истины вспять’, согласно которому предполагается, что бытие, порядок и существующее предшествуют сами себе или же предшествуют полагающему их творческому акту, проецируя образ самих себя назад в возможность, в беспорядок и в небытие, считающиеся изначальными. Как отмечает Делез, ‘это центральная тема философии Бергсона; она подытоживает его критику отрицательного и всех форм негации как источников ложных проблем’.



http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000154/st004.shtml
Уже в математике, а еще более в метафизике, изобретательское усилие чаще всего состоит в порождении проблемы, в созидании терминов, в каких она будет ставиться. Итак, постановка и решение проблемы весьма близки к тому, чтобы уравняться: подлинно великие проблемы выдвигаются только тогда, когда они разрешимы».5

И не только вся история математики подтверждает правоту Бергсона. Последнее предложение из приведенного только что текста можно сравнить с формулой Маркса, пригодной для самой практики: «Человечество ставит лишь те проблемы, какие способно решить». Речь в этих двух случаях идет вовсе не о том, что проблемы подобны теням предшествующих решений (весь контекст указывает на обратное). Нельзя также сказать и то, что в расчет берутся только проблемы. Напротив, в расчет принимается как раз решение, но проблема всегда обретает решение - которого она достойна -лишь в зависимости оттого способа, каким она ставилась, от тех условий, при которых она определилась как проблема, и в зависимости от средств и терминов, какими мы располагаем для ее постановки. В этом смысле история человека - как с теоретической, так и с практической точек зрения - есть история конструирования проблем. Именно здесь человечество творит собственную историю, и осознание такой деятельности подобно обретению свободы.



>Сильное отвращение к жизни у Марвина появилось из-за того, что ни одна задача не может занять даже минимально его безграничный интеллект.


Задание(шаблон) не то что задача,задача совсем не то что проблема. У нас даже три отдельных метапредмета преподают(дитям) Метапредмет Знак, Метапредмет Задача, Метапредмет Проблема

только что ув. практик с 30летним опытом А.А.Устиловская рассказывала на семинаре о своем опыте на примере задачи. которую давали детям от 6 до 10 класса. Про то, "куда придете.если выдерживать направление на северо-восток". Оказалось что учащие-ся имеют четыре разных представления "направления". Нарисовать -это все по прямой прут параллельно с Земли, все идут в одну точку в центре, все идут по кругу др за др, и наконец - верное.


подобные суперзадачи попадались мне в купленом в буке на Пушкинской в 1967 старом сборнике астро.задачек, я его разыскиваю. Отчасти благодаря ему я выбрал профессию в 9классе.

Через эту Задачу(еще ее типологически схожий вариант про мотылька,лутящего на свечу, а глазки у него под углом 45град к оси тела)6, 8, 9 классным дитям вводится год за годом целый спектр и нарастающий комплекс представлений и идеализаций в ряде дисциплин. И отслежено, кому, что и как можно вводить, и какая цель и пределение в итоге формируется у дитя

Теперь метапредмет Задача будет переписан отчасти благодаря этой работе А.А.