От Павел Чайлик Ответить на сообщение
К Михайлов А. Ответить по почте
Дата 13.05.2009 18:52:09 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Из Шушарина.

Из:
1.3.6. Метафорика простой формы гипотезы,
а также, слегка, о материализме и диалектике (заодно и о репрезентации реальности)

Тем не менее, во-первых, гипотеза материалистична. А материа-лизм, разумеется, суть онтологический взгляд на мир, но вот в по-становочном смысле это принцип, прежде всего, гносеологического свойства. Он лишь утверждает об объективном существовании со-циального мира, представшего непознанным. Бытие, так сказать, покамест определяет сознание, в котором еще нет знания этого бы-тия. И более ничего исходная познавательная гипотеза материализ-ма не утверждает. Потому в исходной посылке материализма еще неведомое «материальное» противостоит, прежде всего, вовсе не соз-нательному, волевому, духовному, смысловому, даже идеальному, а всему на данный момент знаемому о бытие (мироустройстве в его статике и трендах) как уже неверному, недостаточному, устаревше-му, догматическому, хаотизированному, наивному, поверхностному и пр. Соответственно и любое идеалистическое недовольство мате-риализмом и суть чаще скрытное, но чрезвычайно упорное и изо-щренное довольство существующим знанием. Так сказать, чтό сей-час знаем, того и достаточно для «новых» (а то и старых) богов, грёз, измов, свершений, «самостояний личности» и пр. – вперед, по кóням! Вот и вся главная скрытная хитрость всякого идеализма в познании, в конечном счете, можно сказать, «центрующего» человека в брен-ном мире.