От Monco Ответить на сообщение
К Кактус Ответить по почте
Дата 17.03.2009 13:55:05 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Для раззуживания офисных хомяков: взгляд на состояние, перпсективы и задачи

коммунистического движения.

http://vwr.livejournal.com/74336.html
И потом: марксизм - научная идеология рабочего класса. И здесь есть противоречие, неустранимое по самой природе вещей, а стало быть такое противоречие, которое находит свое разрешение в некоем движении. Противоречие состоит в том, что это научная идеология, то есть такая, которую вырабатывают не просто идеологи (вроде, например, палестинских религиозных проповедников времен римского господства), а всесторонне образованные люди - для рабочего класса. Стихийное, обыденное сознание рабочего класса такой идеологии создать не может, а следовательно, научный социализм (марксизм) выступает по отношению к рабочему движению как нечто внешнее, хотя и является теоретическим выражением этого движения. Движение, разрешающее это противоречие, известно как "соединение научного социализма с рабочим движением", формой и результатом которого (соединения) и, вместе с тем, исходным пунктом нового "витка" движения является революционная партия рабочего класса.

Что из этого следует? Всякий марксист, если он не хочет наслаждаться сознанием своего "марксистского первородства" в качестве кабинетного "мыслителя", а берет на вооружение марксизм как "пособие" по революционной практике, должен эту партию ставить во главу угла, начиная с ее создания. А для того, чтобы ее создать, нужно сперва объединение марксистских "идеологов", а не пролетариев, организация идейных представителей класса, а не самого класса. Другими словами, нужна "пропагандистская секта". Почему "секта"? Потому что буржуазная идеология (при капитализме) господствует, в том числе и среди пролетариата, потому что она стихийно навязывается всем и каждому, в том числе и тем, кто является или пытается быть идеологами не буржуазии, а других классов, в том числе и рабочего класса.

Без ожесточенной борьбы за "чистоту учения", подобной той борьбе, которую вели ранние христиане против других сект, устоять перед современной буржуазной пропагандистской машиной нельзя.

Кто хочет учить других, тот должен учиться сам, - так говаривал Авраам Линкольн и был трижды прав.

Откуда может взяться "человеческий материал" для такой секты? Да откуда угодно, из всех слоев общества, но уж во всяком случае не из тех, кто, невзирая на их классовую принадлежность, во-первых, не имеет привычки думать, во-вторых - у кого голова уже забита буржуазными мифами и предрассудками, в-третьих - кто по своему жизненному опыту и воспитанию склонен устроиться поудобнее при капитализме, в-четвертых - кто вял, апатичен, дрябл и не способен к самопожертвованию даже во имя того, во что он, может быть, верит.

И поэтому мне представляется не слишком благодарной задачей сегодня вести споры с заведомыми идейными врагами, разве что для "тренировки" и то, если это действительно тренировка, а не пустая трата времени. Сейчас накопилось слишком много проблем среди самих марксистов и причисляющих себя к ним.
Ревизионизм, главным представителем которого сто лет назад было бернштейнианство, в условиях общего кризиса капитализма второй половины XX века предстал в виде многоликого "неомарксизма", который, к примеру, так удачно пропагандирует некто Кагарлицкий.

Киевская ОМ в лице некоторых ее литераторов поражена этой заразой насквозь. "Сталинисты" и троцкисты (среди этих последних хотя бы встречаются "здоровые" элементы) путаются под ногами вкупе с "госкапцами" и прочими анахоретами. И все они лезут в учители к рабочему классу или к "трудящимся".

Время, когда марксизм, как казалось, одержал окончательную победу над немарксистскими концепциями в рабочем движении - позади. Это время нужно "вернуть", то есть завоевать такое положение заново. Никакими шурами-мурами со всяческой шантрапой этого не добиться. В повозке, запряженной конем и трепетной ланью, вперемежку с раками и щуками, далеко не уедешь.
Выводы: отношение к "школе" я уже высказал раньше; "собирать силы" нужно, но осмотрительно - вся жизнь может пройти в дурацких спорах об азбучных вопросах с теми, кто упрям и зело сердит; работать в "массах" нужно, иначе притока людей не будет или их перехватит тот, кто окажется поблизости; ограничить сегодня эти "массы" исключительно заводскими рабочими (как, например, все эти годы делали мы) - значит, при наличных силах, превратиться в обслуживающий персонал при профсоюзном движении, во что уже превратились Биец и Ко, и не выполнить своей главной задачи - задачи создания идейного "ядра"; воевать с "неомарксистами" обязательно, а не целоваться с ними под предлогом "объединения скудных сил"; блюсти "ортодоксию", невзирая на вопли и визги о "догматизме", по которым узнаешь ревизиониста, как по ушам - осла.

-------------------------------
Я с этой оценкой положения согласен.