От Кактус Ответить на сообщение
К Пуденко Сергей Ответить по почте
Дата 24.04.2008 11:24:23 Найти в дереве
Рубрики Экономика & финансы; Управление & методология; Версия для печати

Re: switch to...

Сергей Павлович, выкладывать нужно - пусть народ сам себе скажет, выживет он в таких условиях или нет.

В Аргентине был локальный кризис вызванный реформами «чикагских мальчиков». И вышла она из него за счет помощи США. Кризис в России будет частью глобального. Главное противоречие WC в России - между национальным государством, живущим за счет налогов от корпораций, и самими корпорациями. При коллапсе международного рынка доходы сырьевых корпораций (других у нас нет) резко сократятся. Им станет выгоднее не оплачивать услуги государства (эта плата включает большую долю социальных расходов), а самим стать государствами и замкнуться в своих экономических регионах. Они легко это сделают потому что и корпорациями и государством руководит один и тот же слой. Остальная территория будет брошена на произвол судьбы. Поэтому или национализация корпораций или прекращение существования России в любом качестве.

Мне кажется что постановка задачи Кошастым - пережить несколько лет кризиса одной семье, а остальные пусть хоть сквозь землю провалятся, неверная. Для человека вне корпораций кризис – навсегда. Или надо вылезать всем, или никто не вылезет. А остальные вопросы – технические.

У обывателя проблем при кризисе собственно две: потребление и безопасность. Основная черта кризиса – коллапс рынка и государства. Сбережения съела инфляция. Запасти продуктов и топлива по нынешним низким ценам на всю жизнь не удастся. Нужно найти свое место на ужавшемся до предела рынке труда. Государство перестало выполнять свою функцию – создавать определенный порядок общественных отношений. Оно обеспечивает только собственное выживание.

Решить обе проблемы можно только изменив формат власти и экономики. Для этого нужно постепенно, начиная снизу, занимать пространство, освобожденное государством, новыми органами власти. И опираться она должна на сохранившееся производство. Но тут будет посложнее, чем в 1917 году: есть корпорации, общество урбанизировано.

С уважением Сергей