От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Alex~1 Ответить по почте
Дата 03.02.2009 10:46:51 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

РПЦ и государство будут создавать симфонию

>>куда ж еще резче. Значит,надо!
>
>Да ладно тебе - "куда уж резче". :) Еще ничего и не делалось "русской матрицей".

вот что тебе песик фафик обещает с росбалта (наш бывший коллега ФАФ,ныне палладин росбалта)
http://www.rosbalt.ru/2009/02/02/614697.html

РПЦ и Ибанск государство будут создавать симфонию



Миронов: Патриарх Кирилл укрепит авторитет РПЦ

Ключевые слова
РПЦ, Кирилл, Медведев

МОСКВА, 2 февраля. Государство не будет вмешиваться в деятельность религиозных организаций. Об этом заявил президент России Дмитрий Медведев на приеме для архиереев — участников Поместного собора РПЦ по случаю интронизации патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, сообщает ИТАР-ТАСС.

Вместе с тем, глава государства выразил признательность Русской православной церкви за вклад в становление российской государственности и поблагодарил РПЦ за то, что она на протяжение веков является источником нравственной силы российской нации.

«В обновленной России отношения государства и Церкви строятся на основе конституционных принципов свободы совести и вероисповедания, невмешательства государственных органов в деятельность религиозных организаций», — сказал Медведев.

Он подчеркнул, что отношения государства и РПЦ «в то же время строятся на основе признания государством огромного вклада Церкви в становление российской государственности, в развитие национальной культуры и утверждение духовно-нравственных ценностей в обществе».

«Мы высоко ценим осуществляемое Церковью социальное, просветительское, миротворческое служение и ее усилия по укреплению межрелигиозного и межнационального диалога, мира и согласия в нашей стране», — отметил президент.

По его словам, также «власти поддерживают усилия Русской православной церкви по укреплению братских связей между Россией и народами ближнего зарубежья. Принципиально важно, что в Поместном соборе приняли участие представители всех стран, где Церковь несет свою высокую духовную миссию».

«Подписание в мае 2007 года в Москве Акта о каноническом общении между Московским патриархатом и Русской православной церковью заграницей положило конец трагическому разделению русского народа и придало решающий импульс консолидации русского мира, еще крепче связало соотечественников по всей земле», — заметил Медведев.

Президент подчеркнул, что «к выборам патриарха Церковь подошла сильной, восстановившей свою целостность и каноническое единство».

Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл напомнил, что идеальная модель церковно-государственных отношений еще с византийских времен характеризовалась симфонией в отношениях церковной и светской властей. «Симфония предполагает гармоничное сочетание интересов, распределение ответственности», — пояснил он, добавив, что очертания такой симфонии запечатлены в каноническом предании православной церкви.

«Государство заботится о земном, церковь заботится о небесном. Невозможно представить небо без земли и землю без неба. Земля и небо образуют гармонию божественного бытия, божественного творения», — заявил патриарх.

Он выразил надежду, что сочетание божественного и земного — усилий церковных и усилий государственных — будут направлены на духовное и материальное процветание людей.

http://www.vremya.ru/2009/17/51/222207.html
Ремейк симфонии
Патриарх Кирилл объяснил президенту, как нужно относиться к церкви
версия для печати
Первый рабочий день нового Патриарха Московского и всея Руси Кирилла начался в Кремле. Вчера глава крупнейшей религиозной конфессии России выступил на торжественном приеме, который президент Дмитрий Медведев устроил в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца, в честь только что возведенного на патриарший престол предстоятеля РПЦ и православных архиереев -- участников Поместного собора. В числе прочего патриарх поделился своим мнением по поводу того, как обустроить отношения между церковью и государством. Идеальная модель таких отношений, подчеркнул патриарх Кирилл, сложилась еще в Византии и с принятием христианства была воспринята на Руси и запечатлена в каноническом предании православной церкви. Способ взаимодействия светской и духовной власти именовался «симфонией». Этот, сейчас сугубо музыкальный термин дословно переводится с греческого как «созвучие» и, как пояснил патриарх, «предполагает гармоничное сочетание интересов, распределение ответственности».

«Государство заботится о земном. Церковь заботится о небесном, -- развил свою мысль глава РПЦ. -- Невозможно представить небо без земли и землю без неба. И земля и небо образуют гармонию божественного бытия, божественного творения. Дай Бог, чтобы сочетание небесного и земного, усилий церковных и усилий государственных, было направлено на духовное и материальное процветание людей». Далее патриарх сделал краткий исторический экскурс. Он подчеркнул, что созвучие в отношениях церкви и государства было нарушено тогда, когда Петр I отменил патриаршество и подчинил церковь государственному аппарату. И, безусловно, ни о какой симфонии не могло идти речи после 1917 года, в эпоху коммунистических гонений на православие. В современной светской России, заметил Кирилл, конечно, невозможно возродить то, что существовало в средневековой Византии или Московском царстве. «В новых условиях мы сознаем невозможность осуществления этого идеала, который родился в первом тысячелетии, -- подчеркнул он. -- Но, с другой стороны, мы, как церковь, сознаем необходимость, чтобы дух симфонии направлял наши мысли и дела в построении модели церковно-государственных отношений».

Упомянутый патриархом дух должен «реализовывать себя в рамках того законодательного поля и на основе тех конституционных положений, которые существуют». «Это открывает замечательные перспективы развития церковно-государственных отношений, таким образом, чтобы ни государство, ни церковь не вмешивались в дела друг друга, уважали взаимную позицию друг друга по этим внутренним делам и одновременно выстраивали широкую систему взаимодействия, диалога и сотрудничества», -- заявил патриарх Кирилл.

Дмитрий Медведев выступил от имени государства. «Мы высоко ценим осуществляемое церковью социальное, просветительское, миротворческое служение», -- заявил президент, обращаясь к патриарху и 249 высшим иерархам РПЦ и других поместных православных церквей. Напомним, что накануне, в воскресенье, гг. Медведев и Путин присутствовали на церемонии интронизации -- возведения на престол патриарха Кирилла, и даже удостоились чести быть допущенными в алтарь храма Христа Спасителя (см. «Время новостей» от 2 февраля). Государство поддерживает усилия РПЦ по укреплению связей со странами ближнего зарубежья, добавил президент: «Нас разделяют государственные границы, но у нас общее прошлое и общая историческая судьба». «В основе всех наших достижений и побед, представлений об уверенном развитии государства в будущем лежит нравственная сила российской нации, вера в идеалы добра, любви и справедливости. Источником этой силы на протяжении многих веков является Русская православная церковь, -- заявил глава государства и подчеркнул: -- Без всякого сомнения, так будет и впредь».

Судя по всему, светские и духовные власти России уже сейчас начали осуществлять принцип симфонии. В этот же день в Кремле Дмитрий Медведев принял делегацию Грузинской патриархии. Темой обсуждения стали отношения между Москвой и Тбилиси, точнее, отсутствие таковых отношений, и перспектива их восстановления. По завершении беседы с президентом иерархи грузинской церкви встретились с патриархом Кириллом, который еще в бытность свою главой Отдела внешних церковных связей неоднократно благодарил патриарха-католикоса Грузии Илию II за конструктивную позицию, занятую им во время конфликта в Южной Осетии.
Михаил МОШКИН
http://pda.izvestia.ru/article.html/use.article.27788_04/
Дмитрий Медведев и Патриарх Кирилл исполнили симфонию

Государство заботится о земном, Церковь о небесном, но как можно представить себе небо без земли, а землю - без неба? Именно так, по мнению нового Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, надо воспринимать модель взаимоотношений двух властей - светской и духовной. В каком-то смысле именно такая модель и была вчера продемонстрирована в Кремле, когда Дмитрий Медведев давал масштабный прием в честь избрания и интронизации нового Патриарха.
Светская власть на этом приеме оказалась в абсолютном меньшинстве: ее представляли сам президент и глава его администрации Сергей Нарышкин. Остальные - а всего на прием были приглашены 240 человек - темнотой своих длинных одеяний подчеркивали блеск кремлевского золота.
Заботливые официанты расставляли по многочисленным столам, украшенным белыми розами, легкие закуски. Официанты тоже оказались непростыми - не кремлевскими сотрудниками, как обычно, а из патриархии. Предупреждая окружающих о своем появлении с подносом в руках, они говорили "Будьте любезны" так, что сразу вспоминался церковный хор, и даже к журналисткам обращались не иначе как "матушка".
- Мне митрополита Кирилла и раньше доводилось обслуживать, - радушно объяснил "Известиям" один из них, Михаил. - Сейчас-то у него звание повысилось, а вкусы остались. Такого, чего бы он категорически не любил, нет, но, как и многие верующие, мясу предпочитает рыбные блюда. А когда его избирали... Ну знаете, как вот на футболе: у нас у всех такая радость, такое ликование было!
Ликование в каком-то смысле продолжилось и вчера.
- Я рад еще раз поздравить вас, Ваше Святейшество, - произнес, заняв свое место за столом, Дмитрий Медведев. - В обновленной России отношения государства и церкви строятся на основе невмешательства государственных органов в деятельность религиозных организаций и в то же время на основе признания государством огромного вклада церкви в становление государственности.
И выступление Медведева, и последовавшую за ним речь Патриарха Кирилла все священнослужители слушали почти как офицеры - стоя. Патриарх же, взяв слово, вспоминал истоки - Византию. И речь его оказалась достойной этих истоков.
- Благодарю вас сердечно за слова, которые вы сейчас произнесли. Как в капле воды отражается солнце, так в этих словах отражен весь наш опыт церковно-государственных отношений, - говорил Патриарх.
В Византии, продолжал он, для описания модели этих отношений использовали слово "симфония" - с ударением на предпоследнем слоге. То есть "гармоническое сочетание ответственности и распределение ответственности". Сейчас этот идеал новый Патриарх полагает фактически недостижимым, но "мы сознаем необходимость, чтобы дух симфонии направлял наши мысли и дела", заключил Кирилл.
А закончил он аллегорией про небо и землю - как символы Церкви и государства. На приеме в Кремле они сошлись в полной гармонии.

это все хихиканье либерастов, а вот лай от руснацпатров

курсив мой естессно
http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=730102
Патриарх Кирилл напомнил Президенту о симфонии властей

В Кремле состоялся приём в честь архиереев - участников Поместного Собора Русской Православной Церкви…
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Президент России Дмитрий Медведев Сегодня, 2 февраля, по случаю интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в Большом Кремлёвском дворце состоялся приём от имени Президента России Дмитрия Медведева в честь архиереев – участников Поместного Собора Русской Православной Церкви, сообщает официальный сайт Президента России. В мероприятии приняли участие Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Президент России Дмитрий Медведев.

Глава Российского государства, выступая с вступительной речью, напомнил, что несколько дней назад завершил работу Поместный Собор Русской Православной Церкви, избравший Предстоятеля Русской Православной Церкви. "Я рад видеть сегодня в Кремле участников Поместного Собора и рад ещё раз поздравить Вас, Ваше Святейшество", – сказал Президент России, обращаясь к Патриарху Кириллу.

"Со времени предыдущего Поместного Собора в жизни нашей страны произошли перемены исторического масштаба. В обновлённой России отношения государства и Церкви строятся на основе конституционных принципов свободы совести и вероисповедания, невмешательства государственных органов в деятельность религиозных организаций и в то же время на основе признания государством огромного вклада Церкви в становление российской государственности, в развитие национальной культуры и в утверждение духовно-нравственных ценностей в обществе. Мы высоко ценим осуществляемое Церковью социальное, просветительское, миротворческое служение и её усилия по укреплению межрелигиозного диалога, межнационального диалога, мира и согласия в нашей стране", – заявил Дмитрий Медведев.

Президент России Дмитрий Медведев и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл "Принципиально важно, что в Поместном Соборе приняли участие представители всех стран, где Церковь несёт свою высокую духовную миссию. Мы поддерживаем её усилия по укреплению братских связей между Россией и народами ближнего зарубежья. Нас разделяют государственные границы, но у нас общее прошлое и общая историческая судьба. К выборам Патриарха Церковь подошла сильной, восстановившей свою целостность и каноническое единство. Огромная заслуга в этом принадлежит Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и митрополиту Лавру и, конечно, всем вам, всему православному духовенству. Подписание в мае 2007 года в Москве Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью за границей положило конец трагическому разделению русского народа и придало одновременно решающий импульс консолидации русского мира, ещё крепче связало наших соотечественников по всей земле", – отметил Президент России.

"В основе всех наших достижений и побед, представлений об уверенном развитии государства в будущем лежит нравственная сила российской нации, вера в идеалы добра, любви и справедливости. Источником этой силы на протяжении многих веков является Русская Православная Церковь. Без всякого сомнения, так будет и впредь", – выразил уверенность российский лидер.

Со своей стороны, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал: "Ваше превосходительство, глубокоуважаемый Дмитрий Анатольевич, Президент Российской Федерации! Позвольте от лица епископата, клира и мирян, Русской Православной Церкви, от лица членов Поместного собора сердечно поблагодарить Вас за внимание, которое государственная власть России проявила к этому большому событию, за ту помощь, которая была оказана".

"Благодарю Вас сердечно за слова, которые Вы сейчас произнесли, – продолжил Святейший, обращаясь к Президенту. – Как в капле воды отражается солнце, так в этих словах отражён весь наш опыт церковно-государственных отношений. Это сложный опыт, его истоки – в Византии, когда лучшие умы Церкви и лучшие умы государства работали над формированием церковно-государственной модели отношений. Тогда они использовали для описания этой модели замечательное слово "симфония", которое по-русски мы употребляем с другим ударением. Так вот, симфония предполагает гармоническое сочетание интересов, распределение ответственности. И очертания этой симфонии запечатлены в каноническом придании Православной Церкви. Наверное, в идеале эти отношения никогда не были реализованы по многим обстоятельствам, но они всегда были примером".

"Русская Православная Церковь прошла тяжелейшим путём многих исторических событий, перипетий, трудностей, и ни о какой симфонии не могло быть речи тогда, когда волей государственной власти было ликвидировано патриаршество. Не могло быть речи тогда, когда власть стала гонителем Церкви. В новых условиях мы сознаём невозможность осуществления этого идеала, который родился в I тысячелетии, но с другой стороны, мы, как Церковь, сознаём необходимость, чтобы дух симфонии направлял наши мысли и дела в построении модели церковно-государственных отношений", – отмечает Предстоятель Русской Церкви.

"Мы живём в современном демократическом государстве, и те братья наши и сёстры, которые живут в иных государствах, а их много среди нас, также существуют в той системе права, которая сегодня является общепризнанной. Общепризнанными являются и те принципы, которые заложены в нашу государственную Конституцию. Поэтому дух симфонии, но не буква, должны реализовывать себя в рамках того законодательного поля и на основе тех конституционных положений, которые существуют. Это открывает замечательную перспективу развития церковно-государственных отношений таким образом, чтобы ни государство, ни Церковь, не вмешиваясь в дела друг друга, уважали взаимно позицию друг друга по этим внутренним делам и одновременно выстраивали широкую систему взаимодействия, диалога и сотрудничества. Это и происходит сегодня в России и во многих других государствах, где осуществляет своё служение Русская Православная Церковь", – считает Патриарх Кирилл.

По его словам, "взаимодействие Церкви и государства в тех областях, которые имеют, в том числе, и отношение к внутренней, духовной жизни человека, к его нравственности, к его мироощущению, к его пониманию жизни, являются очень важными". "Потому что послание Церкви – это нравственное послание, это призыв к чистоте, праведности, к святости, это призыв к добру, к снисхождению, это призыв к тому, чтобы сердца наши были открыты друг другу. Если эти возвышенные нравственные идеи будут осуществляться в рамках конкретного взаимодействия, в том числе Церкви и государства, то мы совместными усилиями будем помогать современному человеку справляться с теми огромными вызовами, с теми многочисленными стрессами, с теми большими проблемами, которые перед ним возникают", – выразил уверенность Первоиерарх Русской Церкви.

"Государство заботится о земном, Церковь заботится о небесном. Невозможно представить небо без земли и землю без неба. И земля, и небо образуют гармонию божественного бытия, божественного творения. Дай Бог, чтобы сочетание небесного и земного, усилия церковные и усилия государственные были направлены на духовное и материальное процветание людей", – пожелал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Русская линия

Тиория симфонии по-византийски

Император утверждает решения соборов и т.п., но это не цезарепапизм, а наоборот, синегрия и симфония в жопе духе .Лепота
читать по рекомендации Доренко тут

http://www.russia-talk.com/mg/mg_0.htm

http://www.russia-talk.com/mg/mg_08.htm#2_1_17
XVIII Византийская идея двух неразрывных властей

Византийские отношения Церкви и государства возбуждают много порицаний. Им выказывает неодобрение и профессор Заозерский в упомянутом труде. Другой наш канонист, профессор Суворов, характеризует их, как будто бы "противоположные" римским воззрениям, т. е. повторяет ходячее обвинение Византии в цезаропапизме. Он даже скорбит о разрыве Римских Пап с Православной Церковью, находя, что это нарушило внутреннее равновесие государственно-церковных отношений.

Император, как власть верховная возможен только, как выразитель веры и духа своего народа. Итак, вмешиваясь в споры о вере, императоры поступали совершенно правильно как с религиозной, так и с государственной точки зрения. Они своей светской властью давили на исход рассуждений... Но должно вспомнить, что уже при первом христианском государе, Константине, сами епископы и соборы обращались к императору с просьбою укротить еретиков мерами власти светской. Следовательно, прибегая к этому императоры действовали не самовольно, не деспотично, а сообразно требованию Церкви. Если же репрессивные меры ошибались адресом и падали на православных, то это происходило собственно в такие минуты и годы, когда вопрос о православии или еретичности данного мнения не был еще выяснен

эпизоды императорских биографий подчас поражают трогательной искренностью веры.

и т.д

>>а это официоз,привыкай уже,нехристь
>
>Я в силу ряда обстоятельств могу увернуться. :)

это м.б.проблематично, вытсраиваются и идут свиньей

>>Аллилуия
>
>Воистину аллилуйя.