|
От
|
Пуденко Сергей
|
|
К
|
Кактус
|
|
Дата
|
04.02.2009 12:53:52
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Всвязи с крызисом иб.общество теряет интерес ко всем идейно-полит течениям
аномия. Всвязи с сабжем люди прячутся каждый в свою норы.
политические силы одна за другой дискредитированы. "Ценности" у населения остались только семейные, ощутимые, в виде еще не облупившихся биллбордов мегашопов Икейя и Вейпарк с респектабельным бандитом и убийцей Шоном ОКоннери (ДжБонд) в соминге от Гуччи и бабочке, на фоне хрустальных сервизов. Им на смену из-за падения распила бабла приходит социальная реклама с матрешками, деревянными нацпатр имиджами вечного и бесконечного . "Настоящие семейные ценности", да
"Разговоры про кризис" скольок-то содержательные тоже становятся все менее популярными. Агрессивно отторгаются на уровне вводных слов, особенно бабьем в мехах. Не надо людям, исповедующим истинно семейные ценности, сейчас этого
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1112588
http://wciom.ru/novosti/v-centre-vnimanija/publikacija/single/11345.html
20-Янв-09 08:36
03.02.2009
Россияне мало интересуются политикой
"Коммерсантъ"
Экономический кризис пока не привел к политизации массового сознания россиян. Напротив, общество теряет интерес ко всем идейно-политическим течениям: левосоциальному, праволиберальному и консервативно-патриотическому. Такие настроения выявили по итогам последнего опроса социологи ВЦИОМ. Если тенденция сохранится, то власть, по прогнозу оппозиции, рискует остаться один на один с уличной стихией.
Левые идеи (социальная справедливость, равенство, защита интересов людей труда, антиглобализм) еще в ноябре прошлого года привлекали 24% россиян, теперь лишь 18%. Не столь существенно снизилось число поклонников либерализма (экономическая свобода, права человека, политическая демократия, сближение с Западом) — с 14% в ноябре до 13% в январе. Как и сторонников патриотической идеи (традиционные ценности, укрепление сильной державы, защита интересов русских) — с 33% до 31%. Но подобным переменам в настроениях при статистической погрешности опроса 3,4% социологи не придают особого значения, считая, что идейные предпочтения россиян "остаются стабильными".
Гораздо показательнее, по мнению гендиректора ВЦИОМ Валерия Федорова, что с ноября по январь стало на 10% больше тех россиян, которых не интересует ни одно из основных идеологических течений или же они затрудняются ответить, какое из трех им ближе. Таких граждан сейчас 39%. Это, по словам господина Федорова, "те люди, которые понимают, что решение их проблем лежит вне политической плоскости". То есть они не считают смену власти способом избавления от кризиса, так как не ждут, что "новая власть будет лучше нынешней". Поэтому отток сторонников, как считает социолог, "идет не от какой-то конкретной политической силы, а от политики вообще".
Впрочем, гендиректор ВЦИОМ не считает нынешнюю ситуацию проигрышной для партий. Ведь политизация сознания и, соответственно, интерес общества к политическим партиям — это "приливы и отливы". Россияне, по его прогнозу, "не сейчас, но все равно поймут, что нет другого инструмента" для реализации своих политических интересов, кроме партий. А пока партии пытаются "обозначить, что они есть", доказательством чему господин Федоров считает митинги, на которые в минувшие выходные выходили как провластная "Единая Россия", так и оппозиционная КПРФ. На самом деле, по его наблюдениям, в стране уже складываются две группы политических организаций. Это "системные партии", в том числе имеющие фракции в Госдуме, которые "не заинтересованы в раскачивании лодки" и устраивают "всяческие акции больше для того, чтобы понять, куда качнется настроение общества". А есть "протопартии", общественные движения, которым, по словам Валерия Федорова, в нынешней системе "ничего не светит", а в нынешней ситуации "нечего терять" и потому они будут пытаться "раскачать лодку", чтобы в случае обострения кризиса оказаться в авангарде.
Правда, власть готова обвинить в "раскачивании лодки" любую партию, которая ее критикует, заявил "Ъ" секретарь ЦК КПРФ по информационно-аналитической работе, депутат Госдумы Сергей Обухов. Для власти сейчас, по его словам, "удобнее заткнуть рот оппозиции, прежде всего коммунистической". А это тоже "раскачивает лодку", хотя о "резкой политизации общества" господин Обухов говорить пока не решается. Но он предупреждает, что, "уничтожая коммунистическую оппозицию, власть открывает дорогу на улицы черному зверю стихии".
Либералов тоже настораживает "перспектива уличной стихии". Ведь выявленная социологами деполитизация общества означает, по мнению одного из лидеров партии "Правое дело" Бориса Надеждина, "абсолютное и полное отчуждение огромного количества людей в нашей стране от государственной власти", которую общество воспринимает как "параллельный мир, не имеющий отношения к жизни людей". В силу этого, как считает замгендиректора Центра политических технологий Борис Макаренко, политизация российского общества будет "происходить не в форме принятия левой или правой идеологии". Она будет "происходить по отношению общества к власти: за или против". Когда именно это произойдет, господин Макаренко сказать не может, так как "низы все еще хотят жить по-старому, а верхи все еще могут управлять по-старому".
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1112588
>Может быть легко запущен в России. Если население выйдет на улицы с протестами против социальной политики правительства - задействуют для нападения на милицию подконтрольные спецслужбам группы нацистов, фанатов или этнические бандформирования. И вместе с провокаторами милиция снесет всех недовольных с улиц.
в 1905 году большевики быстро отучили тогдашние организованные преступные группы лезть в политику).