От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Константин Ответить по почте
Дата 19.11.2008 14:01:35 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Obama Girl и прочие Инет проектики

обзор о роли Инета в обама-виктори
Obama Girl и прочие Инет проектики. Масштабно и эффективно

Воскресенье, 16.11.2008
Интернет и политика

http://echo.msk.ru/programs/tochka/553545-echo/


Белановский написал собственное досье по поводу того, как же интернет и политика взаимодействуют, на примере последних выборов в США.

ЭХОНЕТ

Кто станет следующим президентом США? Рискну предположить, что таким вопросом задавался каждый, кто хоть немного интересуется мировой общественно-политической жизнью. Долгая американская кампания по выборам в президенты интриговала без преувеличения весь мир ещё с конца прошлого года. И вот, 4 ноября мы узнали ответ на этот вопрос. Эксперты выдвигают разные точки зрения относительно причин победы Обамы, но почти все сходятся в одном: Обама - новатор. И как оказалось, не только в лозунгах, но и в методах...

Советник президента Буша в его избирательных кампаниях 2000-ого и 2004-ого годов Марк Маккиннонг сказал: «Я думаю, мы будем много лет анализировать эти выборы. В нынешней предвыборной борьбе интернет сыграл такую роль, какую мы не могли себе и представить». Маккиннонг оказался прав. Избранный президент США Обама в бытность кандидатом на этот пост, посчитал, что старых и проверенных временем pr-технологий для победы не достаточно, и предвыборный штаб кандидата от демократов в свое время решил сделать ставку на относительно новый канал связи с избирателями - интернет. И не прогадал. По словам Сары Тэйлор, которая работала в Белом доме во время избирательной кампании Буша в 2004 году, сегодня в Америке гораздо меньше избирателей, у которых есть домашние телефоны. Доступ к таким избирателям возможен только через интернет и мобильные телефоны. Обама в последние шесть месяцев рассылал по интернету свои агитационные сообщения почти ежедневно. Что же касается сайта Барака Обамы, barackobama.com, то он был полностью готов уже к тому моменту, когда кандидат объявил о своём участии в выборах. Ресурс уже располагал всеми инструментами для того, чтобы объединить и организовать сторонников темнокожего кандидата. Интересно, что разработкой сайта руководил 24-летний Крис Хьюз, сооснователь крупнейшей американской социальной сети Facebook. Он ушёл из Facebook в прошлом году, получив приглашение от кандидата демократической партии. Помимо стандартных сервисов и разделов на платформе сайта barackobama.com был разработан полноценный блог, в котором размещались последние сведения о ходе предвыборной кампании, онлайн-магазин атрибутики и медиа-сервисы, такие как "Barack TV" и "Obama Mobile". Изюминкой сайта стала целая социальная сеть, которая находится по адресу my.barackobama.com. Она объединила в себе большинство активных сторонников Обамы. Специально для этого социального сервиса была разработана система "Neighbor-to-Neighbor", а если по-русски, то "Сосед - соседу". Через неё можно узнать адреса и телефоны зарегистрированных избирателей в своём округе, а также актуальную информацию по каждому избирателю (когда и как с ним контактировали, какие материалы высланы и когда, как был настроен при последнем разговоре и т.д.). Программа помечает избирателей как «суппортеров» (поддерживающих) или «колеблющихся», от чего зависят дальнейшие действия добровольцев. По этим спискам телефонных номеров во время кампании производился обзвон. К избирателям приходили соседи и напоминали, чтобы они не забыли прийти на выборы. Если избиратель был помечен как «суппортер», то его даже не нужно было агитировать - оставалось только убедиться, что он знает, где находится избирательный участок и обязательно придёт на выборы. Молодому программисту помогал профессор психологии Маршалл Ганц, который участвовал в разработке 80-страничного руководства для добровольцев - его можно скачать с сайта. В руководстве подробно расписывается, как создавать бригады активистов и распределять роли командного координатора, информационного координатора, координатора по регистрации избирателей и координатора по контактам с избирателями. Механизм работы агитбригады расписан в малейших подробностях. Только в одной Флориде действовало 19 000 «локальных бригад», каждая из которых занималась агитацией соседей по месту жительства (они разобрали между собой 1400 округов штата и организованно обработали их все). По предварительной оценке, в штате Флорида в предвыборных акциях приняло участие 230 000 добровольцев. Кстати, если говорить о денежной поддержке кампании Обамы, то через интернет штаб сенатора-демократа смог привлечь свыше 2,5 миллионов долларов. Помимо создания сложного многофункционального интернет-ресурса, команда Обамы позаботилась о создании профилей по крайней мере в шестнадцати интернет-сообществах и социальных сетях. Среди них известные всем Facebook, MySpace, Flickr, YouTube и Twitter. Результаты этих мер не заставили себя долго ждать. Чтобы понять это, достаточно просто обратить внимание на шестизначные цифры, обозначающие количество друзей или подписчиков на том или ином аккаунте Барака Обамы. Так, на MySpace в друзьях у теперь уже избранного президента США состоит около миллиона человек, а на Facebook фигурирует цифра в 3 миллиона 100 тысяч сторонников. Конечно, надо упомянуть и о девушке, которую зовут Obama Girl. Дело в том, что студия политических интернет-фильмов Barely Political (www.barelypolitical.com) пригласила модель и актрису Эмбер Эттингер на роль поклонницы Обамы для серии музыкальных клипов и коротких фильмов. Первым хитом стал клип на песню “Я влюбилась в Обаму” (“I Got a Crush…on Obama”), который вышел летом 2007 года и сразу распространился в Сети. В считанные недели его просмотрели 50 миллионов человек. Такая популярность дала толчок для создания целой серии фильмов, где героиней стала Obama Girl.



Практически все политические аналитики согласны с тем, что Obama Girl сделала для привлечения внимания молодежи к политике больше, чем все кандидаты вместе взятые. Конечно, журналисты спросили и самого Барака Обаму - что он думает об этих песнях и фильмах. Надо заметить, что сенатор отнесся к Obama Girl весьма сдержанно. Он заявил, что никак не причастен к этим фильмам и призвал создателей быть корректнее. Кстати, на фоне такого стремления Обамы к новым и нестандартным решениям, республиканец Джон Маккейн сам, бывало, признавался в том, что с техникой и интернет-технологиями общается "на Вы".

Чтож... Рассуждая о причинах победы Барака Обамы на президентских выборах в США можно не сходиться во мнениях относительно его политической программы, риторики, биографии, но одно можно сказать точно - Обама блестяще использовал сравнительно новое и, как оказалось, очень эффективное средство агитации - всемирную глобальную сеть. Надо сказать, что не забывают о высоких технологиях и российские лидеры. Так, 7 октября президент России Дмитрий Медведев завел свой персональный видео-блог. Он находится по адресу kremlin.ru в разделе "Видеоблог". За месяц президент записал три видео-обращения, которые посвящены важным государственным делам. Председатель правительства России Владимир Путин тоже намерен наращивать свое присутствие в интернете - похоже, что уже запущен его новый личный сайт - premier.gov.ru. Источники в правительстве сообщили журналистам, что основная новинка сайта - горизонтальная лента, прокручивая которую, посетители могут увидеть, где премьер-министр побывал с визитом и чем занимался в том или ином регионе или государстве. Всё вышесказанное, безусловно, подтверждает общую тенденцию: интернет активно внедряется во все сферы нашей жизни, в том числе и в политику. И нет ничего странного в том, что многие эксперты пророчат ему большое будущее в большой политике.
>Версии Социалистических ША во многом стала популярной за счёт истории с вымышленным номером NY Times