От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Кудинoв Игорь Ответить по почте
Дата 19.11.2008 14:07:37 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

ну наконец-то Выпущена водка Антикризисная 100р поллитра

>
долго же разворачивались.

Но бренд могут забанить, за панику

http://www.utro.ru/articles/2008/11/19/782018.shtml
Прокуратура накажет журналистов за панику

Генеральная прокуратура России, похоже, нашла одного из главных виновников финансового кризиса в стране. По мнению сотрудников ГП РФ, за дестабилизацию обстановки вокруг отечественных банков должны ответить средства массовой информации.

Генпрокуратура издала указание "Об организации прокурорского надзора в связи с принимаемыми правительством РФ мерами по оздоровлению ситуации в финансовом и других секторах экономики". Прокурорам на местах поручено следить за "фактами информационных атак на банки". Серия проверок региональных СМИ начнется после того, как до исполнителей будет доведен ее механизм.

Данные меры стали ответом на требования президента России Дмитрия Медведева, высказанные на совещании с силовиками 7 ноября, на котором присутствовал и генеральный прокурор РФ Юрий Чайка. Глава государства заявил, что "информационные атаки" на кредитные организации приводят "либо к рейдерским атакам, либо к попытке положить на лопатки своего конкурента". "У нас стабильное государство, нам не нужен возврат в 1990-е годы, когда все бурлило и кипело", - подчеркнул президент.

"Мы не осуществляем цензуру, - пояснили в пресс-службе Генпрокуратуры. - Мы проверяем достоверность информации". В качестве обоснования приводятся случаи с владивостокским Далькомбанком и екатеринбургскими Банком 24.ру, "Северной казной" и Уральским банком реконструкции и развития. Клиенты этих учреждений получили SMS-сообщения о том, что их банки вскоре объявят себя банкротами. В результате за три дня со счетов Далькомбанка вкладчики сняли 2,4 млрд рублей.

К неудовольствию банкиров, местная пресса активно освещала развитие событий. Депутат Госдумы Роберт Шлегель считает, что журналистов необходимо привлекать к уголовной ответственности за подрыв деловой репутации, если у контролирующих органов возникнет подозрение в заказном характере материалов о финансовой нестабильности.

Накануне первые прокурорские проверки начались в Свердловской области. "Нам поручили проверить информацию о фактах информационных атак через Интернет на кредитные организации Екатеринбурга. Если мы установим факты нарушения законодательства, то в отношении виновных могут последовать как дисциплинарные меры, так и уголовное наказание", - рассказала "Коммерсанту" старший помощник прокурора области Римма Бобина. Прокуратура уже вызывала "на беседу" шеф-редактора информационного агентства URA.ru Аксану Панову. "Мне задавали вопросы о том, как редакция получает информацию о ситуации в банках. В итоге я около часа рассказывала прокурору о финансовом состоянии предприятий в области", - сообщила журналистка.

Прокурорские проверки, естественно, вызвали бурю негодования среди журналистов и правозащитников. "Если та или иная газета решила атаковать банк, то это повод для того, чтобы он защитил в суде свою репутацию, но это не повод для прокурорских проверок. Информирование граждан о ситуации в банковской сфере - это совершенно нормальный процесс, - считает секретарь Союза журналистов Михаил Федотов. - Информационных атак быть не должно, но, если СМИ замалчивают проблему или называют черное белым, это грубейшее нарушение Конституции и закона "О СМИ".

"Силовые структуры, как обычно, дословно трактуют то, что им сказано сверху. Это как в случае с экстремизмом, под которым теперь понимается любое резкое несогласие с начальством. А теперь начальство говорит, что финансового кризиса у нас нет, есть только кризисные явления. И в этом кроется большая опасность для СМИ, особенно деловых изданий", - предупреждает руководитель Фонда защиты гласности Алексей Симонов.>>



Кризис как бренд

Михаил Боков
«Мой район»
14 ноября 2008

Теперь он помогает продавать. Грозное слово обосновалось на этикетках, в ресторанных меню и рекламных слоганах

Кризис как бренд

«Антикризисными» могут быть не только меры, но и водка, и вечеринка, и холодец.

В России понятие кризиса становится инструментом маркетинга.

Продукты. В ноябре в столичных магазинах начнут продавать «Антикризисную» водку. Она будет выпускаться в стандартной поллитровой таре и стоить около 100 рублей за бутылку, рассказывает Елена Забулонова из алкогольной компании «Рекольт».

Компания подала заявку на патент нового водочного бренда в октябре. Одновременно в «Рекольт» сократили объем закупок ряда водок класса супер-премиум, цены на которую были значительно выше.

В ресторане «Огни» на Малой Сухаревской в меню появился «кризисный холодец». «Название показалось актуальным, способным поднять настроение посетителям», — объясняет сотрудник ресторана, который представился Григорием, но отказался называть свою фамилию.

Товары и услуги. Реклама компании «Фабрика окон» призывает «забить на кризис и покупать окна», а компания Baon, производящая одежду, с ноября запустила «антикризисную» акцию — часть одежды теперь можно купить со скидками.
На сайте http://my.horoscopal.info предлагают заказать индивидуальный финансовый гороскоп, а в интернет-магазине «Озон» — книги по антикризисному управлению и менджменту.

Маркетинг. Понятие «кризис» стало популярным маректинговым ходом, объясняет Сергей Гнедков из маркетингового агентства «FDF Group». Слова «кризис» и «антикризисный» на слуху и хорошо привлекают внимание.

В то же время для части компаний «антикризисные» скидки и акции — суровая необходимость. Таким образом бизнес старается удержать объемы продаж, чтобы остаться на плаву и не погореть, считает эксперт.

Вместе легче. «Чем чаще упоминают слово «кризис» или говорят о нем, тем больше в людях развивается чувство тревоги», — говорит психолог Анна Карташова.

Подходящие словечки: Слова
«кризис» и «антикризисный» на слуху и хорошо привлекают внимание. Поэтому их использование и стало популярным маркетинговым ходом.
«В тяжелые времена важно быть вместе и поддерживать друг друга», — соглашается Любовь Воропаева, поэт-песенник и эстрадный продюсер.

В октябре она создала в Живом Журнале сообщество и назвала его «anti_krisis».
http://anti_krisis.livejournal.com/

По ее словам, это делалось для того, чтобы объединить людей из разных стран в их усилиях по преодолению кризиса.

За месяц в сообщество вступили свыше 300 человек. Среди них — пользователи из России, Испании, Канады, Новой Зеландии и других стран.

Сообщество будет закрыто, когда пройдет кризис, говорит Воропаева: «Надеюсь, оно останется в Сети как кусочек нашей истории».

Другой способ борьбы с кризисом придумали в столичном клубе The Most на Кузнецком Мосту. Осенью здесь прошла «антикризисная» вечеринка, где посетителей засыпали бутафорскими денежными купюрами. В клубе подтверждают: если кризис не отступит, тематические вечеринки будут продолжаться.