|
От
|
Potato
|
|
К
|
Alex~1
|
|
Дата
|
21.10.2008 14:05:23
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Зверем, к сожалению, оказался Армен Джигарханян, например.
Видите ли, произведения своей жизнью не живут. Сами по себе они мирно стоят "на полке пожелтевших книг".
С одной стороны, мы уже вроде бы договорились, что Вы правы говоря о классовой ограниченности Лексан Сергеича Наше-Все.
С другой стороны, Ильф и Петров уже давно написали:
Есть в Москве особая категория людей. Она ничего не
понимает в живописи, не интересуется архитектурой и не любит
памятников старины. Эта категория посещает музеи исключительно
потому, что они расположены в прекрасных зданиях. Эти люди
бродят по ослепительным залам, завистливо рассматривают
расписные потолки, трогают руками то, что трогать воспрещено, и
беспрерывно бормочут:
-- Эх! Люди жили!
Им не важно, что стены расписаны французом Пюви де
Шаванном. Им важно узнать, сколько это стоило бывшему владельцу
особняка. Они поднимаются по лестнице с мраморными изваяниями
на площадках и представляют себе, сколько лакеев стояло здесь,
сколько жалованья и чаевых получал каждый лакей. На камине
стоит фарфор, но они, не обращая на него внимания, решают, что
камин-штука невыгодная: слишком много уходит дров. В столовой,
обшитой дубовой панелью, они не смотрят на замечательную
резьбу. Их мучит одна мысль; что ел здесь бывший хозяин-купец и
сколько бы это стоило при теперешней дороговизне?
В любом музее можно найти таких людей. В то время как
экскурсии бодро маршируют от одного шедевра к другому, такой
человек стоит посреди зала и, не глядя ни на что, мычит тоскуя:
Эх! Люди жили!