|
От
|
Пуденко Сергей
|
|
К
|
Михайлов А.
|
|
Дата
|
10.04.2008 17:28:43
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Ре: О возможных...
>>><и>НЕ БЫВАЕТ больше писомой манифестами гениев массовых иделогий.
>>
>>>Время кончилось
>>
>>кончилось время манифестов значит? значит ли это, что кончилось и время партий? кончилось время программ партий? программы никому не нужны или их некому писать?, или ими, программами, не об'ять сложности стоящих перед обществом задач? и все будет решаться практиками на местах?
>
>В некотором роде, да. «Партии нового типа» всегда предвосхищаю организацию нового способа производства - большевистская партия была организована по еще не существовавшему тогда линено-диспозитивному принципу «демократического централизма», протестантские секты предвосхищали структуры капиталистического общества ( индивид + community), христианские общины были организованы по территориальному (поместному) принципу, семейственному феодализму, первые номы и полисы, котрым предстояло создать рабовладельческие империи были внутри себя уже организованные не по родовому, а по гражданскому принципу. и даже первые стада гоминид начали с того что разрушили внутри себя естественную стадную иерархию. Так и сейчас «партия сверхнового типа» должна быть организована уже по принципу когнитивный-коммуникативной сети, что впрочем всеобщности и универсальности не отменяет, а совсем наоборот — уже не «единственно-верное учение». а полилог теорий.
я ничего не знаю, как и что у партий нового и сверхнового типа складывается вообще и в Лат.Америке в частности
я только знаю что Харнакер написала ровно 10 лет назад
565. В свою очередь, если мы посмотрим на изменения, произошедшие в мире в последнее время, то увидим, что некоторые тенденции, отмеченные Хандалем, усилились, и появился также ряд новых. Происходит абсолютное сокращение крестьянства; убывание трудового населения, занятого в индустрии, находящегося под постоянной угрозой дальнейшего сокращения; растущая неустойчивость рабсилы, получающей зарплату; новые слои рабочих, особенно женщины, работающие на "отверточном производстве"; огромный рост неформальной работы (в теневом секторе). Появились новые социальные субъекты: женщины получают растущее значение в различных сферах - экономической, социальной, политической; молодежь завоевала большую автономию; важную борьбу ведут индейцы; представленные в различных движениях христиане демонстрируют свою растущую революционность; пенсионеры значительно выросли в числе и во многих странах стали одним из самых боевитых слоев; растут феминистские движения, гуманистические, экологические, этнические и сексуальных меньшинств. Надо также учитывать прогрессивные сектора военных, как в случае Чавеса в Венесуэле и националистских течениях в других странах.
и что теперь,эта,значить, в Венесуэле,значить,того. Типа предлагалось обратить внимание на.
Без всяких сверхновых теорий. Но ничего,повторяю,не знаю. Будем считать "это" совпадением. Или предвидением. Или того. что это никого не заинтересовало. Или еще чего-то.
Выпуск: N 12(24), декабрь 2004г
Философия практики, революция и история
Левые силы на пороге 21 века
Марта Харнекер
Некритическое применение ленинской модели привело к созданию в Латинской Америке мощных организаций, считавших себя носителями истины, функционировавших на военный манер, провозглашавших себя рабочими партиями, хотя часто большинство их кадров происходило из других слоев общества, которые провозглашали себя единственным авангардом со всеми вытекающими последствиями - сектантством, догматизмом, гегемонизмом и вертикализмом. Эта модель представляется окончательно устаревшей. Люди, готовые бороться за глубокие социальные изменения, все меньше желают состоять в подобных организациях.
http://situation.ru/app/j_art_730.htm
МАРТА ХАРНЕКЕР
Куба, Гавана, 1998 г., перевод Ильина М.М.
Предоставлено переводчиком
"ДЕЛАЯ ВОЗМОЖНЫМ НЕВОЗМОЖНОЕ.
ЛЕВЫЕ СИЛЫ НА ПОРОГЕ ХХI ВЕКА"
(Тезисы для развертывания дискуссии в левых силах)
http://www.mn.ru/print/issue/2007-27-35
Зарубежье // Карлос Альберто Монтанер
Каудильо в красном берете
цытата. Алтузи!!алтуззи!!
узнаю гиену по когтям. МН!
Агенты влияния
Мексиканский писатель Карлос Фуэнтес однажды сказал, что голова Уго Чавеса - одна большая "мусорная свалка". Образовалась она, как и все свалки на свете, за счет всего ненужного, что другие люди выбрасывают на помойку. Когда Чавес был молодым лейтенантом, его идолом был перуанский диктатор Веласко Альварадо. Одержимый стремлением повести Перу особым путем, он, например, намеревался заменить Санта-Клауса на перуанского мальчика, носящего типичный для инков плащ - "чуло" (в других странах Латинской Америки это слово означает "сутенер"). Покуда в Перу самодурствовал Веласко Альварадо, в Венесуэле произошло идейное становление старшего брата Уго Чавеса, Адана, - тот стал убежденным марксистом. Благодаря брату, в голову Чавеса и начали проникать коммунистические идеи.
В 1992 году Чавес возглавил неудавшийся военный переворот против законного правительства Карлоса Андреса Переса. Тогда он впервые получил скандальную известность. Но молодой революционер был еще незрел. Отсидев в тюрьме всего два года, Чавес заинтересовался взглядами аргентинца Норберто Сересоле, антисемита, связанного с фашистскими организациями. Именно Сересоле заставил Чавеса поверить в "ливийскую модель" полковника Каддафи: национальный лидер создает такую конструкцию власти, где роль приводного ремня играет армия.
Затем в поле зрения Чавеса появляется немец Хайнц Дитрих, когда-то сотрудничавший с "Штази", а в 1980-е годы перебравшийся в Мексику, где он начал преподавать философию. Признававший "перегибы" сталинизма, Дитрих убедил Чавеса в возможности построения "коммунизма с человеческим лицом" без необходимости приношения в жертву "качества жизни". А потому, мол, в Венесуэле все пойдет не так, как на Кубе, где установилось всеобщее равенство в нищете.
Другим источником влияния на Чавеса стала чилийка Марта Харнекер. Живя в Париже, она находилась в плену идей французского философа Луи Альтузи, проповедовавшего маоизм. После того как Альтузи в порыве ревности, прямо как Отелло, задушил свою жену и попал под суд, чилийка Марта, обладавшая дивной красотой, перебралась на Кубу. Там она вышла замуж за Мануэля Пинейро, одного из важных чинов в органах кубинской безопасности. Но вскоре Пинейро погиб при странных обстоятельствах. Известно, правда, что незадолго до смерти он предлагал Кастро провести на Кубе глубокую реформу. После гибели мужа донья Марта перебралась в Венесуэлу, где познакомилась с Чавесом и предложила ему помощь в создании "гуманной" коммунистической системы, отличной от кубинской.
Но, возможно, наиболее сильное и одновременно противоречивое влияние на Чавеса оказал венесуэльский интеллектуал арабского происхождения Хайман Эль Труди. В одной из последних своих лекций, прочитанной 30 января 2007 года, Эль Труди определил "социализм XXI века" как строй, который "не является ни государственным капитализмом, ни популистско-патерналистским режимом; строй, которому чужды тоталитаризм, мессианство, однопартийность, стремление разделить общество на тех, кто управляет и кем управляют".
Вперёд в СССР?