Миф о "главной песне" поколения. "Богиня траха СССР"
I'm your Venus
I'm your fire
At your desire!!
матка боска ченстоховска...
запустил поиск -по ключу Шизгара - вывалилось 750 ссылок(По Шокин
блю - на порядок меньше и по АфродитасЧайлд во всем мире - всего 3
обрывочка). И пурга такая, что объективки скрылись под наносами.
Сексуальная революция, о которой так долго говорили м-ки, оказывается
таки- свершилась...пришла проблема пола,румяная шизгара
Там в этой точке,на этой главной песне ,оказывается, наросла
полноценная, а затем и заляпанная сальными пальцами всяких богемных
троицких , мифология поколения . Столько интерпретаций,что "черный зая"
выглядит едва ли
не нормальней многих сдвигов по фазе. Вроде (якобы) произошедшего
секспложена, или там "твигги-подобной Ферес". Задним числом навалено
сугробов выше крыши, а внутри - "богиня любви". И безумный огонь
Всеобщий мифо-сдвиг по фазе прошел именно через эту точку, через (по
легенде) цыганку-полувенгерку Маришку Вереш (имя безбожно перевирается
-это тоже часть постфольклорной мифологии). Она "оказывается" (задним
числом спустя поколение) и есть та самая главная Богиня (между прочим,
фото солистки я видел мельком давным-давно и _первый раз_ толком
разглядел, _что это
такое_ , когда пиратски переиздали их у нас на виниле - в начале 90х.
Фото группы из"объективки" было на обложке. Поэтому кладу такое фото,
какие тут ходили тогда).
Это феномен, схожий с мифологией Мастера и Маргариты ("евангелие для
интеллигенции"), только для простых людей, "птушников ". Масштаб тот же.
но в отличие от романа, в основе - анонимный и фольклорный образ.
Точнее -голос. И главное что удивительно - весть пышный миф как из
квашки вышел из одной-единственной песни. Винус.Уже говорил, что ан масс
Шокин Блю были ,есть и будут "группой одного хита". При том что у них
много очень хороших мелодий ,отличных аранжировок, и голос солистки там
порой звучит замечательно - с другими оттенками. Не так мощно
"лобово",что ли, как в Винус. Но в мифе нет места реальной отличной
группе Shoking Blue и реальной певице( прошедшей джазовую школу)
Mariska Veres. Только - демонично-божественной Шизгаре.
В СССР "Шизгара" стала Главной Песней,пишет сперматозавр и главный
плейбой страны Троцкий ,пардон, Троицкий. Он может быть тут и прав.
Вопрос - почему? и почему - в СССР ?
Главная песня
(объективка)
LP At Home 1969
Venus
She's goddess of a mountain top
Burnin' like a silver flame
The sun of beauty and love
And Venus was her name.
She's got it
Your baby, she's got it
I'm your Venus
I'm your fire
At your desire
Her weapon was her magic eyes
Makin' every man mad
Dark as the dark night she was
Got that no one else had
She's got it
Your baby, she's got it
I'm your Venus
I'm your fire
At your desire
Имеется наметенный пургой"сугроб". В мифологии уже смешались в кучу
ссылки( это судя по виду десятки журналов, тусовок ,групп,песен
названных по искаженному русскому имечку ),разные люди и
звери,зайцы,сам секс-апил, его превращенные формы, верес-текел-фарес ,
бэби-бум. Смешались в памяти годы и даже десятилетия. Тут уже нужен
шизоанализ , социоанализ, психоанализ. И лингвоанализ как часть
шизоанализа (ниже есть разбор Имени).
Разгадка массовой совершенно анонимной славы и непропорционального
воздействия таких неглавных, нетоповых рок- групп ,песен и голосов
(добавлю к Юрая Хип и узко-наших Афродитас Чайлд еще всем известных
Смоки и АББУ) где-то тут заявлена. Это названо"вторичностью",а на самом
деле - опосредование.
Этот успех в СССР"опосредованного ", вторичного, не топового западного
продукта, муз-критики давно подметили, но секрета не раскрыли. Кумиры
подобного рода входили в среднее звено ,ездили на гастроли в поездах и
вели вовсе не звездный образ жизни. Рядовые менестрели и трубадуры эпохи
БигБараБума. Но это ,чаще всего, не попса.
вот тут (цитата)"восхититься есть чем: техничное исполнение, грамотные
аранжировки и офигенный вокал. Казалось бы, что же еще? По моему мнению,
основной причиной неудач группы явилась их вторичность: воплощение
(пускай блестящее) чужих идей - дело не слишком благодарное. То, что в
Голландии, возможно, и являлось революционным, в Англии и Америке -
пройденный этап"
>Уже давно мучаюсь вопросом - что
>же это такое Шизгара и
>переводится ли как-нибудь? Пробовала разбить
>на кусочки - she is
>gara (garra????) и прочие варианты,
>ничего не получилось Не смейтесь,
>ладно? У всех свои тараканы
>в голове:)
рискую стать занудой но в 1970 году эта песенка была ? 1 в чартах
Штатов. Ес-сно, что в европе она стала популярной пораньше.
А вот альбом откуда, собственно ента песТня:
LP At Home 1969 ((с) Pink Elephant )
...
Была такая команда в конце 60-х, Шокинг Блю называлась и была у них
солистка Мариска Верес, ааабалденно выглядевшая в телевизоре и на
обложках различных журналов. И спела она песню "Venus" про Венеру -
Богиню Траха (С) АК Троицкий.
И там действительно такая строчка была - "she's got it", которую потом
переиначили по русски в "шизгару"
что же питало эту мечту, что было в крови тогда, отчего вновь и
вновь в этом полном материализма и разочарования мире зажигались
глаза и увлажнялись губы? Кто давал силы раз за разом прекрасному
Фениксу детства, возвращал ощущение полета, необыкновенного
могущества и счастья? Музыка, друзья мои, Шизгара.
Шизгара, это слово, которое coined мое поколение. Да, я не хочу
употреблять другое слово - рок. Этот синоним русскому слову
"судьба" потерял былой свой волшебный смысл, он глазеет теперь на
нас с каждого угла, свисает с газетных страниц, расплывается на
афишах, бисером горит во лбу у всякого неприглядного
скоропортящегося товара. Фу, отбросим его. он ничего больше не
означает. Оно стало чужим. Good-Bye. Оставим другое ("наше"),
неизвестное пока платным всезнайкам, способное и сейчас вызывать в
душе чудесное движение. Шизга ра.
Шизгара. Это музыка мечты об исполнении всех желаний, это музыка
кайфа. Музыка - живая вода. Музыка наших семнадцати и восемнадцати,
оставшаяся там, в шестидесятых, в семидесятых на Большой Каретнои,
Сибиряков-гвардейцев. Музыка сытого, полного сил и потому
обуреваемого прекрасными фантазиями поколения. Но кто, кто тот
кудесник, сумевший материализовать простой чередой аккордов эту
детскую мечту об исполнении желаний? Кто сделал чудо, кто дал
музыке смысл? Дети. Дети, придумавшие себе смешное имя The Beatles.
Четыре ребенка, четыре трудных подростка, балбесы с именами Джон,
Пол. Джордж и Ринго. Четыре невоспитанных мальчика крикнули:
"Невоспитанные дети всех стран, unite" - и запели хором:
She was just seventeen
You know what I mean.
И подарили миру всю эту чудесную мишуру - длинные волосы и узкие
джинсы, самих себя как воплощение и символ мечты о полете, об
исполнении всех желаний.
Цветикмиллионно-миллиардо-квинти-билли-филли-нилли-цветик. Шизгару.
(Это обалденное, такое битловское небитловское слово.)
Битлы принесли с собой кайф. Елочка, зажгись - и елочка зажглась!
Ни раньше, ни позже. О, эти три гитары, они сумели невозможное -
выразили чувства, эмоции, эти импульсы души и сердца, для которых
рассудочная взрослая лексика имеет (в брезгливо отнесенном в самый
конец приложении) лишь убогий набор: ой, ах и черт побери. Музыка
же выразила все, всю невербализируемую гамму, всю бездну, и кайф, и
облом, и ништяк, и ни фига. и я балдею, и цимус. чуваки, воще.
И мы, мы, наше поколение, стали ровесниками откровения. Оказались
(и потому, мне кажется, и достойны истории). Дети шестидесятых и
семидесятых, еще недавно безнадежно бродившие в дебрях "что" и
"который", мы вдруг услышали себя и друг друга.
И, став свидетелями, соучастниками этого чуда. мы совсем ополоумели
и вдруг поверили в возможность (реальность) еще одного, другого,
главного чуда детства - чуда исполнения желаний.
А почему бы и нет. если вот она, наша всемогущая худышка, синеокая
фея в джинсах "Super Ritle":
She's goddess of a mountain top
Burnin' like a silver tiame
The sun of beauty and love
And Venus was her name.
Вот в каком виде память сохранила первый куплет.
She's got it
Your baby, she's got it
I'm your Venus
I'm your fire
At your desire
Ax, наконец-то четыре быстрых английских слова явились перед нами.
She's got it. She's got it, откат, прикол, торчок, конец всему, вот
он, гений частой красоты. Шиз-гат ит, откуда взялась буква "р",
задача для грядущего лингвиста-этимолога, но это те самые слова.
She's got it. они сложились в бессмертное - Шизгара. с ударением на
втором слоге. She's my baby, a-bop-a-lula... и выделился адреналин,
и началось непроизвольное сокращение мышц, сами собой заходили руки
и ноги (а ну, сделай громче, чувак. громче, громче, еще. еще...), и
радостное "аа-ааа-аааа" вырвалось из глотки навстречу второму
куплету.
Her weapon was her magic eyes
Makin' every man mad
Dark as the dark night she was
Got that no one else had
И все прошло, и страх, и слабость, и ты поднялся с колен и стал
огромным, всесильным и щедрым, и великий указующий перст перед
носом твоим задрожал, потерял прямизну, испугался, спрятался,
составил на пару с большим козу. Милый, милый, смешной, ho, и
обернулся Сергей Михайлович совой лупоглазой, hey-ho, а Зинаида
Васильевна лягушкой ква-ква-ква, прочь с дороги, я иду. I follow
the sun.
Ну. наконец-то перед нами раскрылся механизм всей этой
замечательной кутерьмы, в котором бешено перемещаются наши герои и
их длинные волосы, из сине-белых дыр сверкают попки и коленки,
красные носки выглядывают из матерчатых (вельветовых) шузов,
самодельные трафареты не уступают фирменным, а магнитофон
"Комета-206" поражает выносливостью. Боже мой. все это существует,
все это движется, живет под музыку. Mama Weer All Crazee Now.
Та-та-та-да!
We want the world! And we want it now!
Итак, нам всем стало ясно. ларчик открылся, а значит, конец
поэзии. Отмашка сделана, походная песня спета, третий звонок дан,
пассажиры
занимают свои места, провожающих просят выйти из вагона - Sheez
Gaara Ooh, Baby Sheez Gaara,- широкие створки окна с треском
распахиваются, и в сверкающем ореоле звенящего стекла из окна
второго этажа выходит человек. Выходит навстречу празднику
исполнения желаний
=======
(+) пошло ветвиться
....Игорь Баранов, или Гара, как мы его называли.
Происхождение этого ника - усечение от ''Шизгара''. То есть, от
названия будущего романа Сергея Солоуха. У Солоуха так же как и
у нас в ушах, именно так звучало то, что в оригинале было ''Ши'з
гот ит." Кстати, Паша, почитайте ''Шизгару'', не пожалеете. Я не
помню, где она на Сети. Впрочем, вы можете в ГБ у Солоуха сами у
спросить, где Шизгара. Нам всем почему-то слышалось ''Шизгара''.
Впрочем, когда я приехал и и услышал в каждой второй фразе ко
мне обращённой, ''Ювгадит'', я обалдел, и всё время думал, это кто
гад, это я - гад?
Но довольно быстро обнаружилось, что имеется ввиду ''Ю'в гот ит''.
Ладно, не буду забегать вперёд.
(Письмо писателю Сергею Солоуху по поводу приведенного выше отрывка)
Не будучи ни лингвистом, ни этимологом, рискну высказать несколько
предположений насчет того, как превратились нормальные английские слова
в шальную русскую шизгару.
Ну, во-первых, с фонетикой понятно. Редукция последнего гласного делает
его почти неразличимым на русский слух. А сродство "т" и "р" памятно
всем, сталкивавшимся когда-нибудь с логопедами (волшебное слово
"трактор").
Сложно русскому человеку без раскатистого Р, особенно в таком заводном
жанре. Компенсация английской овсянки, так сказать.
Другая причина, конечно, более культурная. "Шизгара" - чудное слово,
включающее одновременно шизу и горение/сгорание. Правильно, два
неотчуждаемых атрибута этой музыки - безумие и внутреннее сгорание.
Причем странным образом прямо и точно ассоциации эти соотносятся -
поверх всяких переводов - с текстом исходным ("burning like a silver
flame", "makin' every man mad"). Неологизм "изгар", мерцающий на стыке,
образованный по модели слов "излом" или "извод", указывает на возможную
судьбу неосторожно подвернувшегося шизгаре под руку субъекта. Это вам не
тривиальный перегар.
Кроме того, Шизгара, возможно, имя собственное, женское и по формальному
признаку (окончание на -ра) знаменательно совпадающее с русским именем
богини, в исходной песне воспеваемой. Это нисколько не противоречит
совпадающему с латинским исконно-русскому фамильярно-разбитному привкусу
окончания слова ("котяра", "водяра"). Венус неясного рода превращается
во вполне женский и глубоко родной персонаж, прямо отождествляемый,
конечно, и с неистовой солисткой незабываемой потрясающе-голубой группы,
и с угадываемой лирической героиней, и - о чем у Вас и написано - с
чем-то большим. Кстати, тот же самый латинский привкус в окончании "-ра"
способствует такому переводу слова в разряд абстрактных понятий
("литература", "культура", "бочкотара") или корпоративных определений
("адвокатура", "ментура"). Я несколько преувеличиваю свою
лингвистическую невинность, но ведь нормальный носитель нелегкого нашего
языка не очень задумывается над морфемным анализом и этимологической
разницей экзотически звучащих сочетаний звуков.
Недавно в дискуссии Полит.Ру кто-то, кажется, из запоздалых поклонников
соввласти (их много стало в последнее время, хотя, конечно, и раньше
мало не было) высказался насчет того, что не додумались неповоротливые
кремлевские вожди приручить рок и тем самым канализировать нездоровые
антисоветские настроения некоторой части, как сказал бы писатель П.,
бывшей молодежи. С моей точки зрения, это все равно что обвинять бешеных
собак в том, что они не догадались построить водяную мельницу. Кроме
того, несправедливо - ответственные за культуру товарищи прекрасно
понимали все эти тонкости и даже разрешили в какой-то момент
вокально-инструментальный ансамбль ABBA (Швеция, на англ. языке) и
ограниченное использование басовых и фузовых "запилов" и ударных соло в
репертуаре отечественных ВИА. Но к обсуждаемой нами Шизгаре и ее
безумному огню это отношения не имело.
======
+ (объект мифа)
+(обычная туда-сюда версия )
В рекламировании продукции голландской поп-группы "Shocking blue"
надобности нет. 30 лет назад песня "Venus" в ее исполнении взлетела на
первые строки американских и европейских хит-парадов. О том, как
сложилась дальнейшая судьба группы, рассказывает Владимир Рябоконь:
Голландских поп-групп получивших мировое признание, не так много:
"Голден эринг", "Фокус", и, разумеется, гаагская команда "Shocking
blue". Ее песня, известная советской и постсоветской публике под
названием "Шизгара", выражаясь словами Горького, перепахала музыкальный
ландшафт. Ее сочинил в 69 году гитарист и лидер группы Роб ван Леувен,
она сразу же заняла первые места в хит-парадах Европы и Америки. Это
довольно примитивная с музыкальной точки зрения вещица пришлась ко
времени - эпоха хиппи была в разгаре и Шизгара с ее калифорнийской
аранжировкой, эротическим драйвом и легкими древнеримскими ассоциациями
хорошо вписалась в общее веселье. Роб ван Леувен организовал "Shocking
blue" в 1967 году, незадолго до этого хлопнув дверью в группе
"Эмоушенс". Роль вокалиста в начале исполнял Фред де Витте, но недолго,
в 68 его сменила лолитообразная Мариска Ферес. Эта девушка, чем-то
похожая на один из секс-символов той эпохи - манекенщицу Твигги, стала и
голосов и лицом группы, весьма приятным. Малоизвестный, но интересный
факт: Мариска начинала свою карьеру, исполняя среди прочего и джазовые
номера. До своего знакомства с "Shocking blue" она успела попеть в паре
коллективов и выпустила "сингл", на одном из джазовых фестивалей ее и
заметил продюсер "Shocking blue". 1969 - год Великого перелома для
группы, почти никому не известная, она в одночасье сделалась
сверхзвездой с набором стандартных атрибутов: кучей денег, плотнейшим
расписанием гастролей и поклонением фанатов. Официальные голландские
инстанции не остались в стороне от этого безумия: в 70 году Гаагский
муниципалитет присвоил членам "Shocking blue" звание Почетных граждан
города. Но как часто бывает в мире поп-музыки, "Shocking blue" не
удержала поднятого веса. Существование музыкантов все больше напоминало
работу у конвейера. В 73 году Роб ван Леувен отошел от группы, его место
занял Мартин ван Дейк, в 74 группа развалилась, ее члены занялись кто
участием в чужих проектах, кто разработкой собственных. Так, Ван Леувен
основал группу, а Мариска Ферес стала выпускать сольные альбомы. Роб ван
Леувен чуть позже организовал студийную команду с Мариской Ферес как
вокалисткой. Все эти начинания не имели серьезного успеха, возродить
былую славу оказалось невозможно. Роб ван Леувен в 83-м переселился в
Люксембург, где и жил себе спокойно до 94 года, занимаясь не имеющими
отношения к музыке вещами типа торговли старинными автомобилями. Группа
"Shocking blue", точнее то, что носила эту торговую марку, была
ненадолго возрождена Мариской Ферес. Но все это было не то, годы ушли,
от золотого состава команды мало что осталось, а вот знаменитой Шизгаре
повезло больше: песню в начале 90х запустила в новое плавание группа
"Банана-рама": три заводные девушки перепели эту вещь в дискотечной
ключе, сдув пыль с аранжировки и добавив в вокал немного агрессии. В 93
неугомонная Мариска снова попыталась оживить предприятие "Shocking
blue", но никто из бывших не принял участие в проекте. Сейчас коллектив
появляется на фестивалях типа "Назад, в 60-е", частенько заезжает в
сентиментальную Германию, чтобы заработать денег и вспомнить былое.
Звукорежиссеры, как правило, очень вовремя включают фонограмму.
В 1969 году весь цивилизованный мир узнал, что Голландия вправе
гордиться не только своим сыром, но и талантливыми музыкантами.
Композиция голландской группы "SHOCKING BLUE", которая носила "скромное"
название "Venus" ("Венера"), взлетела на самые верхушки хит-парадов по
обе стороны Атлантики. Магическая простота песни сразила буквально всех.
Попробуйте подойти к своему отцу и скажите ему всего одно слово -
"Шизгара" (если, конечно, вам самим не далеко за 40), и вы увидите, как
посветлеет его лицо и он, устремив взгляд в никуда (прошлое), блаженно
улыбнется, а потом даст вам подзатыльник: дескать, не сыпь мне соль на
рану. Эх, молодость, молодость!
А началось все это с человека по имени Робби ВАН ЛИУВЕН, который родился
в 1944 году в Гааге. Попав под влияние британского ритм-энд-блюза
(исповедуемого "YARDBIRDS", "SMALL FACES" и т. д.), Робби вошел в состав
группы "MOTIONS", где шлифовал свой дар как гитариста, так и сочинителя
песен. Некоторые из них позднее будут записаны "Shocking Blue".
После двухлетней стажировки он решает действовать самостоятельно. Тем
более что в музыке вовсю царила психоделия. Единомышленники подобрались
что надо: Клаальс ВАН ДЕР ВАЛ - бас, Корнелиус ВАН ДЕР БИК - ударные и
Фред ДЕ ВИЛД - вокал.
Название было навеяно композицией Эрика КЛЭПТОНА "Electric Blue"
(спасибо, Эрик!).
Первую пробу сил можно услышать на альбоме "Beat With Us" 67-го (вернее,
нельзя услышать, так как альбом этот на CD не издавался и неизвестно,
когда это случится).
Однако это мало устроило нашего героя, и он принимает решение о смене
вокалиста. Кандидатуру он уже присмотрел в группе "BUMBLE BEES". Маришка
ВЕРЕШ (1949 г. р.) варилась в шоу-бизнесе с 65-го года. Именно тогда
вышел ее первый сингл "Topkapi". Дочь немки и венгерского цыгана, она
имела колоритную внешность и не менее колоритный голос. По легенде,
одним из условий ее перехода в "Shocking Blue" было вето на ухаживания
со стороны новых компаньонов. Условие, конечно, трудное, но выполнимое.
Итак, все в сборе - цепь замкнулась.
Первый же альбом и содержал вышеуказанный хит "Venus". Редкая удача для
провинциальной (в мировом масштабе) группы. Однако эта удача затмила все
последующие свершения музыкантов, и группу сочли однодневкой. Конечно,
не в родной Голландии, где у них хитовыми становились практически все
синглы, а их у ребят порядка: ну, в общем, много.
Но все хорошее, как известно, кончается, и к 1975 году группа полностью
исчерпала себя. Каждый из ее участников пытался продолжить музыкальную
карьеру, однако больших успехов не добился никто, и нам ничего не
остается, как переслушивать их альбомы, восхищаясь в который уж раз.
А восхититься есть чем: техничное исполнение, грамотные аранжировки и
офигенный вокал. Казалось бы, что же еще? По моему мнению, основной
причиной неудач группы явилась их вторичность: воплощение (пускай
блестящее) чужих идей - дело не слишком благодарное. То, что в
Голландии, возможно, и являлось революционным, в Англии и Америке -
пройденный этап. Да и конкуренция на мировой сцене в те времена была
очень высока.
Золотые деньки: Великое множество имен осталось незаслуженно забытым. Но
об этом в следующий раз.
Да! Молодежи на заметку: песню "Love Buzz" с первого альбома "НИРВАНЫ"
сочинил не Курт КОБЭЙН, а Робби Ван Лиувен. В авторском исполнении ее
можно найти на альбоме "Shocking Blue" "At Home" 69 года.
Наконец-то дорвался до этой темы А. Я.
альбоме "Shocking Blue" "At Home"
Вы удивитесь. Вы скажите: при чем здесь "Шокинг Блю", они же никакого
отношения не имели к "теме". Да, не имели. Этот текст мы даем потому что
он просто пропитан спермой благодаря замечательному А. К. Троицкому .
Потрясающе точно он отмечает "спермозаливательский пафос" западного рока
и говорит о том, что отечественный его вариант в связи с его
закомплексованностью - всего "на полшишечки". Браво, Артемий Кивович!
* * *
Во-первых, эта песня называется "Venus" и речь в ней идет о богине
Венере, которая сводит всех мужиков с ума, и у которой "есть все" (she's
got it!), что пожелают пускающие слюни похотливые ребята.
Во-вторых, Мариска Верес - не цыганка, хотя отец ее венгр и играл на
скрипке в цыганском оркестре. Мать - немка.
В-третьих, она не первая солистка SHOCKING BLUE. До нее в 1967-1968
годах был парень, Фред де Вильде.
В-четвертых. "Venus" в своей Голландии никогда не был хитом номер один -
песня дошла только до третьего места летом 1969 года.
"Шизгара" была записана на двухдорожечный стереомагнитофон в студии
"Soundpush" в деревне Бларикум в 30 км. восточное Амстердама. Я через
нее проезжал.
В Штатах "Venus" занял первое место в чарте в феврале 1970 года, спихнув
с позиции ?1 дебютный сингл семейки Джексонов. Последний всплеск
справедливости в мире музыки поп.
В СССР "Шизгара" стала главной песней. Вопрос - почему? Да, хороша
вещица, но это объясняет не все. Я полагаю, что дело в сексе.
Весь западный рок-н-ролл был замешан и помешан на сексе. До нас это
просто не доходило. Не доходил вихляющий зад Элвиса, потому что не было
ТВ и видео. Не доходили скабрезные тексты, потому что люди не знали
английского языка. Не доходил вообще весь спермозаливательский пафос
рока, потому что слушали его у нас почти исключительно мужики, и играли
тоже мужики (Битлы и т. д. д.). Когда я писал книжки и спрашивал здешних
рок-столпов - чем их зацепила эта музыка, они отвечали: "свобода",
"красота", "гармония", "радость"... но ни факин один не сказал "секс".
(Оттого, кстати, и рок у нас такой... - на полшишечки.)
Короче, Мариска Верес оказалась практически первой бабой, первым
сексуальным постером и мастурбобъектом в казарме нашей музыкальной
молодежи. Это, как первый поцелуй, не забывается. "Шизгару" многие
поминали, от ДК до ЧАЙФА, но лучшую песню про нее написал Вова Синий.
""Шизгара"" рифмовалось в ней с "Я тебе не пара".
Осенью 1988 года в клубе "Парадизо" города Амстердама я был в жюри
финала национального конкурса молодых рок-групп. Вместе со мной сидела и
судила Мариска Верес. Под конец она спустилась на сцену и спела
несколько песен, в том числе сами знаете, что, со своей тогдашней
группой VERES ("огонь" по-голландски). Это был убогий хард-рок.
Сама Мариска оказалась женщиной очень маленькой, полной и сисястой. В
высоту она была примерно такой же, как в ширину. При этом очень жива,
весела и черноглаза. Она исполняла "Venus" со многими составами, от
цыганских до джазовых, и все это было не то. Правильно поступил Робби
ван Лейвен, автор песни: он уже лет двадцать не показывается на публике;
живет в уединении на авторские отчисления.
Существует хорошая запись телевидения "VPRO", где SHOCKING BLUE'69
исполняют "Шизгару", прекрасную языческую песню про Богиню Траха. И
девушка там - wow! Только такими их надо запомнить.