>> -- А ты что будешь делать?
>> -- Не хочу я вырезать по дереву. Я математик.
>> -- Математикой я и сейчас занимаюсь на здоровье.
>> -- Зачем?
>> -- Не интересно.
>> -- Ты что же хочешь сказать? Что ты ничем, кроме
>>математики, не интересуешься?
>> -- Да вообще-то ничем, пожалуй... День проработаешь, до
>>того обалдеешь, что больше ничем уже не интересуешься.
>> -- Это тебе только кажется. Не будешь ты меня слушать. И
>>стихи ты сочинять не будешь. Повыпиливаешь по дереву, а потом к
>>бабам пойдешь. Или напьешься. Я же тебя знаю. И всех я здесь
>>знаю. Будете слоняться от хрустальной распивочной до алмазной
>>закусочной. Особенно, если будет свободное расписание. Я даже
>>подумать боюсь, что же это будет, если дать вам здесь свободное
>>расписание.
>
>- Именно!
>И что тут возразишь?
Действительно, чего тут возразишь: ярчайший пример культурного калеки. Даже определение этому в психологии есть, кажется, - "профессиональная дикость", - это когда человек ничего кроме своего руля не видит и видеть не хочет. Между прочим, мерзейший тип в общении, особенно если это еще сдобренно изрядной долей спеси "ну, я математик, а ты - свинопас!" (я знавал такового экономиста).
Это, однако, было бы еще ничего (мало ли, ну колека, ну и пусть), но приводит к далекоидущим последствиям. Во-первых, сложность и взаимопроникновение сфер человеческой деятельности, а так же изменчивость направления и процесса сейчас таковы (особенно в интеллектуальной сфере), что узкий специалист уступает универсалу, а во многих случаях, прямо служит причиной провала работы, будучи не в состоянии понять поставленную задачу или понимая ее превратно (где-то, давно, попадалось красноречивое сравнение узкопрофильного и широкопрофильного инженера по критериям: ввод в строй, производительность в стандартных условиях, в нестандартных условиях, время (и вообще возможность) изменения направления деятельности и т.д.). Похоже, идет циклическое развитие по типу "от общего к частному, от частного к общему", и узкий зашоренный специалист - это вчерашний день промышленности. Во-вторых, что не менее серьезно, к такому математику завтра приходит разносторонний дядя со стороны, берет его за его математическую гузку и вертит его как хочет (все равно тот ни в чем кроме математики ни бум-бум). Ну а что делать, калеки живут подаяниями ("ой, почему СССР развалился?").
И наконец:
>И что тут возразишь?
А, простите, чего плохого в "пойти по бабам"? Первое, что следовало бы сделать человечеству - это "пойти по бабам" (как здесь это изволили называть) и довести этот (вообще-то бесконечный процесс) до совершенства. Что может быть возвышеннее и достойнее, чем человеческое общение? Или мы настолько калеки, что даже эта основа основ человеческого существования предстает для нас в уродливом свете?