Сокращение рабочего дня = освобождение от отчужденного труда.
>>Хорош "тиран", ставящий КОНКРЕТНЫЕ задачи
>>сокращения рабочего дня до 6-5 часов,
>>улучшения жилищных условий и уровня потребления,
>>культурного роста ВСЕХ ЛЮДЕЙ. Наверно он
>>был шибко-шибко хитрый
>
>А остальное время чем человек должен заниматься? По-моему, если человек трудится менее 7-8 часов в день, то это уже его разлагает. Что и можно было наблюдать наглядно сплошь и рядом в перепичканных советских НИИ и КБ. Продукт "на гора" там выдавало от силы 20-30% работяг, а остальные - лодыри с чайничками, в курилках, по магазинам, за чтением-печатанием самиздата, за игрушками (уже 80-е) и пр. ля-ля.
1. Речь идет о 20-х 30-х годах, а значит касается прежде всего труда промышленных рабочих.
2. Сокращение рабочего дня это не досужие мечтания товарища Сталина, а вполне реальная практика советского государства – 8-часовой рабочий день был введен в 1917, в 1928-33 был осуществлен переход к 7-часовому рабочему дню при 5 из 6 рабочих днях, в 1956-1960 был осуществлен переход к 40-счасовой рабочей недели.
3. Куда был потрачен это сэкономленный ресурс рабочего времени, очевидно, изъятого из товарного производства? Это освобожденное время было потрачено на образование для миллионов рабочих – на ликвидацию безграмотности, обучение на рабфаках и заочное обучение.
4. Пределом эволюции этой системы является полное перекачивание промышленных рабочих в сферу интеллектуального производства, а это означает уничтожение воспроизводящего труда и уничтожение товарной формы труда вообще (о несовместимости товарно-денежных отношений с обществом познания см. https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/164885.htm далее по всем ссылкам, кстати, закономерность «перепичканности» советских НИИ там же объяснена)
5. Для чего необходимо и что означает сокращения рабочего времени для получившегося интеллектуального слоя? Ведь ясно, что труд этого слоя станет будет не воспроизводящим, а собственно человеческим творческим трудом и время, потраченное на такой труд, должно возрастать, а не убывать (впрочем доля творческого труда в человеческом времени убывать и не будет), но этот труд остается разделенным, специализированным – каждая задача, стоящая перед человечеством, порождает организацию , доставляющую оптимальное решение этой задачи, и люди оказываются привязанными к узлам этой организации, и в этом заключается разделение труда, , следовательно, сокращение рабочего времени есть сокращения времени, проведенного в фиксированном узле организации, отвязка от этого узла, высвободившееся время будет потрачено на методологическую и специфическую образовательную деятельность – на овладение методологией деятельности, на обучение управлению и овладение социальной материей (подробнее см здесь - https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/164119.htm - первый абзац), что приведет к переходу от иерархи людей к иерархии задач.