От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Микола Ответить по почте
Дата 21.11.2005 08:13:37 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Интернет & общество; Версия для печати

"Сдетонировал" женский интернет. С "выводами"

>Итак, если возможно воспитывать людей (для начала хотя бы часть из них, из которой и выйдет будущая элита) нужным образом – это решение проблемы. Правильный вопрос - как будете определять ту часть, из которой выйдет будущая элита? По праву первородства, дескать, выпускникам неомакаренковских лицеев везде у нас дорога впереди всех прочих, выпускников обычных школ?
КАк будете принимать в лицеи? По имущественному цензу? Ведь лицеев, по крайней мере первоначально, будет очень мало. Где взять преподавателей для них - новых Макаренко?
Если по имущественному цензу (грубо говоря, высокая плата за обучение) - система ваших лицеев будет даже хуже, чем совр. системы частных школ на ЗАпаде - там хоть гарантии попадания в элиту даются лишь неофициально, в отличие от вас.
Если не по имущественному цензу, а по конкурсу "Алло, мы ищем таланты" - представляете уровень коррупции при поступлении в ваши лицеи?

>Итак, предложение состоит в том, чтобы возродить и развить систему Макаренко, построить коллектив по «чертежам», оставленным этим великим человеком, гениальным педагогом и убежденным коммунистом.
>В чем состоят, на мой взгляд, главные достижения этого опыта? Антону Семеновичу удалось создать необыкновенно крепкий, сильный, очень привлекательно выглядевший коллектив (и не один), который легко и непринужденно делал из попадавших в него молодых людей «настоящих человеков». Причем важнее даже того, что молодые люди прежде могли быть беспризорниками и даже бандитами, мне представляется то, до какой степени красоты, совершенства, сознательности, преданности стране, народу и революции доводил их этот необыкновенный коллектив. (Имеется в виду то, что результат воспитания обычной советской молодежи, не отягощенной даже тяжелым детством и т.п . в среднем уступал результатам воздействиям этого коллектива на «кого угодно»). Что значит «легко и непринужденно»? То, что новичок или целая группа таковых, попадая в коллектив почти автоматически, без повторения того трудного для педагогов пути, который когда-то приходилось проходить при создании коллектива, довольно быстро усваивал общий стиль, дисциплину, устремления, словом преображался в, как правило, в полноценного члена этого сообщества.
Вы упускаете из виду, что у МАкаренко были дети беспризорные.
Как быть с нежеланием родителей отдавать свое чадо в лицей для подготовки из него элиты?
Полагаю, отсутствие такого желания - вещь очевидная, не правда ли? Есть ли у вас дети, и если есть - согласились бы вы отдать их в лицей в нежном возрасте не под влиянием экономической нужды или желания предоставить ребенку шанс занять место в элите (как отдавали детей в царскосельский лицей)?

Если же вести речь о переходе ребенка в лицей уже в сформировавшемся подростковом возрасте 15-16 лет, т.е. когда он более-менее самостоятелен (опыт физматшкол при вузах СССР) - полагаю, сделать из него элиту времени не хватит (1-2 года), далее - институт и институтская вольница, реальная жизнь - и ваши начинания идут прахом.

WBR Д.К.