От Константин
К Константин
Дата 29.05.2017 11:22:32
Рубрики В стране и мире;

Архитектор Эхин: в чем именно мэрия обманывает жителей сносимых домов

Из Новых Известий, по стопам нового московского "закона на несуществующий зако"
...
Квартиры для жителей сносимых домов должны быть на 40-50 процентов больше, а не "метр-в-метр", и это не благотворительность властей, а реальная плата за землю, которую отбирают у москвичей, заявил в интервью "НИ" известный архитектор Юрий Эхин.

В последнее время московские власти и депутаты стали активнее отвечать на критику реновации столицы. Мэр Сергей Собянин едва ли не ежедневно выступает на ТВ в качестве пропагандиста новой градостроительной политики и гаранта интересов москвичей, чьи дома попадают под снос. Внесено 12 дополнительных поправок в пользу попавших под снос собственников, принят закон «О дополнительных гарантиях жилищных и имущественных прав при осуществлении реновации жилищного фонда в городе Москве». Похоже, власти делают всё, чтобы снизить нарастающее в столице напряжение.

Эффективность этих усилий по просьбе «Новых Известий» оценил эксперт по жилищной политике, члена Союза архитекторов России Юрий Эхин.


Архитектор Юрий Эхин
- Юрий Брониславович, а ведь уступки со стороны властей и впрямь есть. Силой обещют никого не переселять, допускается демократическое решение по сносу через голосование собственников, новое жилье на выбор – равноценное или равнозначное… Организаторы самого массового митинга протеста 14 мая после этих уступок, во всеуслышание заявили, что они удовлетворены позицией властей. Что, самое страшное действительно позади? Можно расслабиться?

- Тот факт, что власти города Москвы стремятся снизить противодействие так называемой «реновации», успокоить митинговую активность – это движение в правильном направлении. Однако, расслабляться я бы не спешил. Хорошее на этом, практически заканчивается, а начинается плохое.

Внимательно прочитав московский закон «О дополнительных гарантиях», я не нашёл в нём разрекламированных 12-ти дополнительных гарантий жилищных и имущественных прав гражданам и юридическим лицам, чей дом попадает под т. н. «реновацию». Больше того, я не нашёл ни одной дополнительной гарантии, но обнаружил отъём прав. И это вызывает вопросы.

В названном законе есть гарантия внеочередного улучшения жилищных условий лицам, стоящим на жилищном учете (ст. 6). Вроде звучит неплохо. Но дополнительной гарантии прав в этом нет - власти только возвращаются в законодательное поле Москвы. Однако делают это неспроста и в этом таится опасность для всех. Дело в том, что очередники составляют небольшой процент жителей – несколько семей на пятиэтажку. Власти Москвы, улучшая этим людям жилищные условия без очереди, одновременно лишают права всех остальных жителей пятиэтажки на проведение общего собрания собственников по вопросу сноса их дома. Это суть нового московского закона, ведущая к абсолютному бесправию большинства.

Чтобы не быть голословным сошлюсь на Статью 3, п. 2 московского закона, в котором прямо сказано, что «общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, на котором может быть принято решение об исключении такого многоквартирного дома из проекта программы «реновации» может быть проведено только «до дня заключения первого договора, предусматривающего возникновение права собственности на предоставляемое жилое помещение». Другими словами, первый очередник дома, долгожданно и радостно заключивший такой договор с мэрией, автоматически приговаривает весь свой многоквартирный дом к т. н. «реновации», то есть к сносу, поскольку московские власти ставят знак равенства между этими словами.

Не знаю, поняли ли депутаты Мосгордумы за что проголосовали, но верить после этого московским властям я бы не рекомендовал. Все их слова о том, что если жители дома проголосуют против сноса, никто их дом трогать не будет, превращаются в пустышку – в московском законе написано иное.

- Московский закон пока не действует – до принятия федерального закона. Возможно, там будет прописано иное и людям ввернут право самим решать судьбу своего дома, как это неоднократно обещал тот же Собянин. Хотя, конечно, интересно, почему депутаты Мосгордумы, принимая закон, пропустили мимо ушей столь важное заявление градоначальника.

- Вносили этот закон на рассмотрение мэр Сергей Собянин и глава Москомархитектуры Юлиана Княжевская, с них и наибольший спрос.

- Вообще говоря, это отдаёт циничным коварством, замаскированной нечистоплотностью, не говоря о том, что противозаконно и просто возмутительно. Московский закон вступит в законную силу после того, как Государственная Дума примет законопроект № 120505-7 о т .н. «реновации». Таким образом мэрии важно принятие этого Федерального закона, независимо от его изменения. Сразу после этого миллионы москвичей приговариваются к неизбежному сносу и насильственному переселению, к депортации, как выразился питерский депутат Борис Вишневский.

Все другие положения московского закона «О дополнительных гарантиях прав» примерно в этом же ключе. Вроде есть гарантии денежного возмещения собственникам квартир (Ст. 5), денежного возмещения собственникам нежилых помещений (Ст. 8), послабления ветеранам, инвалидам и одиноким гражданам пенсионного возраста при выселении из их жилья (Ст. 7). Но сомневаюсь, что это дополнительные гарантии прав, поскольку основные вопросы посягательства на собственность этих лиц не только не решены, а серьёзно ухудшены. Это поражение в правах.

Московский закон фактически продолжает гарантировать одно - нас, москвичей не считают собственниками и полагают возможным делать с нами что угодно. При этом правда, власти будут отнимать у жителей не всё, а только, допустим, треть вашей собственности - видимо от щедрот души, а может от плохого знания арифметики.

Хотя есть в московском законе и косвенная попытка отнять у москвичей квартиры полностью. Например, в Статье 4 п. 1 закона сказано: «Собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, подлежащих реновации, освобождающим такие помещения, взамен таких помещений бесплатно предоставляются равнозначные жилые помещения». Как предоставляются эти жилые помещения – то ли в собственность, то ли по договору безвозмездного пользования, не ясно? Если в собственность, то это должно быть прописано, но таких слов в законе нет. Это или некомпетентность или желание обмануть всех, пусть москвичи решают сами.

В московском законе также сохранилось слово «равнозначность» - как площадь равная старой хрущёвке плюс один кв. метр (Ст. 4). Именно так, но там нет гарантии предоставления квартир на 20-30% больше, звучащей из уст мэра и вице-мэра. Более того, в законе не фигурирует, как положено, понятие недвижимости – то есть дома с земельным участком (это единая собственность). Известно, что стоимость земельного участка под пятиэтажкой составляет дополнительно примерно 50% к стоимости самой квартиры (порядка 3-4 млн. рублей плюс). При покупке квартиры это не так заметно, поскольку земля – общедомовая собственность, выделить и оценить её отдельно невозможно. Однако в случае сноса дома земельный участок представляет особую ценность.

- Так сложилось, что многие москвичи про эту «ценность» узнали только сейчас, когда припекло и землю в буквальном смысле стали выдергивать из-под многоквартирных домов. Кто-то сейчас судорожно пытается размежевать участки, оформить как положено документы на придомовую территорию, чтобы хоть как-то защититься от неминуемого сноса. Большинство земельным вопросом и не заморачивается и знать не хочет, что им делать с этой землей. Лишь бы в мэрии не обманули, дали квартиру получше…

- Сегодня собственники по закону могут сами снести или реконструировать свой дом и построить на его месте другой, лучше и больше. Продав дополнительные квартиры в надстроенных этажах, они улучшат свои жилищные условия бесплатно. Но сейчас этого права москвичей хотят лишить. Путём т. н. «реновации» (сноса) власти, отнимают 50% стоимости от цены хрущевки, а предлагают взамен только 20% и только на словах, но не в законе. Это и неравнозначность, и неравноценность, и обман, но не нормальное решение вопроса однозначно.

Особенно чётко это проявляется, если принять во внимание, что в построенных мэрией новых домах повышенной этажности и плотности застройки явно не будет земельных участков большого размера, а значит, не будет прежних парковок, площадок и прочей комфортной тишины и зелени. Власти не случайно прописывают в федеральном законопроекте №120505-7 о т .н. «реновации», принятом Госдумой в первом чтении, право отступать от градостроительных и санитарных норм. Плотность и без того чрезвычайно большая в современных новостройках, будет увеличена ещё.

Потому, если говорить о равнозначности замены, то площадь новых квартир жителей пятиэтажек должна быть больше старых на 40-50%, как и давали раньше при Ю. Лужкове. Тогда митингов не было. То, что ожидающие сноса жители и даже московские власти призывают рассматривать в качестве примера положительный опыт прежних лет – обман и самообман, потому, что власти резко урезают старые нормы. Для доверчивых москвичей это означает, что в случае их согласия на снос, такого как раньше они иметь не будут. Будет значительно хуже.

В остальном же московский закон сохраняет всё, что заставляет народ сегодня бурлить и выходить на площади. Опять программу реновации и перечень домов определяет Правительство Москвы, как захочет (Ст. 1). Опять в законе нет слов о пятиэтажках. В программу включают дома первого периода индустриального домостроения и аналогичные им по своим конструктивным характеристикам (Ст. 1), а значит любые дома, кроме возможно, известных сталинских высоток, хотя и это, не факт.

Больше того, в законе есть другое ущемление прав москвичей. Московский закон одним махом ограничивает и отменяет «иные законы города Москвы, регулирующие отношения в сфере обеспечения жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц» (ст.2). То есть он ограничивает всё, что было создано раньше за 25 лет законотворчества в области прав. Разумеется, ни о каких основных или дополнительных гарантиях прав большинства москвичей, говорить здесь не приходится. Вот вам ответ на вопрос, расслабляться или нет.

- В московском законе появилось наконец определение термина «реновация». Для тех, кто не в курсе, процитируем: это - «совокупность мероприятий, осуществляемых в целях предотвращения формирования аварийного жилищного фонда в городе Москве, обеспечения устойчивого развития жилых территорий, создания благоприятной среды жизнедеятельности, создания общественных пространств и благоустройства территории и предусматривающих комплексное обновление среды проживания граждан». Сдвиг к лучшему вроде бы есть. Однако, одновременно московская мэрия рассылает по почтовым ящикам москвичей 5-6 млн. экземпляров окружных газет «Курьер округа» со своими официальными ответами, где чётко сказано: «Реновация представляет собой снос». Чему верить?

- Пока я верю тому, что московская мэрия намерена сносить крепкие жилые дома под предлогом создания благоприятной среды жизнедеятельности и благоустройства территории, что очень странно с их стороны. Так же странно, как если бы пришедшую в парикмахерскую женщину, желающую подкрасить, подпитать волосы, сделать себе стрижку и укладку, не спрашивая постригут наголо, натянут на голову искусственный парик и назовут это реновацией, нахваливая. Потому, что парикмахеру так проще и выгоднее – парик-то новый, яркий и модного цвета! Издевательство, да и только… Предотвращать формирование аварийного жилищного фонда путём его преждевременного разрушения в таком количестве – это вообще НОВОЕ слово во всём мировом ЖКХ! Действительно похоже на авантюру. Понимает ли мэрия все последствия?

- Не все ясно и с квартирами, которые обещают приговоренным к сносу. То ли они будут «равноценными», то ли «равнозначными»? Как разобраться, какая для семьи выгоднее? И от чего отталкиваться? От наших пятиэтажек, которые признаны ветхими и аварийными? Получается, что такие же и дадут – либо по цене «аварийки», либо по ветхому состоянию

- Московский закон «О дополнительных гарантиях», подменяет установленную Жилищным и Градостроительным кодексами РФ процедуру признания жилья аварийным или ветхим. Действующее законодательство предписывает обследование дома не силами Мосжилинспекции, как говорит мэрия, а Межведомственной комиссией из независимых экспертов, каждый из которых вправе составить своё особое мнение. Письменное Заключение этой Комиссии затем предоставляется собственникам. Только после этого собственники вправе принимать окончательное решение о необходимости сноса или реконструкции своего дома. Но не мэрия за них и не другие жители (наниматели) двумя третями голосов от общего числа как опять же записано в этих новых законах о т. н. «реновации».

Упорство властей в словах и планах, выражающихся формулой «реновация - это снос» могло быть оправдано в случае экстренной необходимости, но такой необходимости нет. Подавляющее большинство пятиэтажек столицы не ветхие, не аварийные, не предаварийные, а вполне крепкие по несущим конструкциям (подробнее в статье «НИ» «В чём реноваторы Москвы обманывают граждан»). Пятиэтажки лишь находятся в неухоженном состоянии из-за невыполнения мэрией капитальных и текущих ремонтов крыш, коммуникаций, балконов, окон, фасадов и прочего. А это совсем другое дело. Но всех вводят в заблуждение.

- Московская власть ни разу не ответила на вопрос: чем снос домов лучше их реконструкции? Реконструкция, модернизация пятиэтажек как в Европе или даже лучше (поскольку технология не стоит на месте) решает все вопросы улучшения жилищного фонда. Но слово реконструкция власти даже не произносят…

- Власти молчат потому, что убедительного ответа у них нет. Им хочется продавить именно снос. Выражаясь словами президента В. Путина, это «покушение с негодными средствами» - попытка сделать что-нибудь без необходимых для этого данных.

Звучащая в качестве оправдания новелла Сергея Собянина «потенциально аварийные дома» бессмысленна по своей сути, поскольку все дома, новые и старые когда-нибудь придут в негодность - они все потенциально аварийные. Но это не значит, что крепкие дома можно сносить раньше срока, как, извините, нельзя лишать человека жизни только потому, что все люди смертны. Это преступление.

Если московские власти не умеют реконструировать, то надо учиться - впереди огромный фронт из десятков тысяч жилых домов столицы. Они сами об этом говорят. Но снести все дома в Москве придёт в голову только очень нездоровым людям. Хотя в советниках мэра С. Собянина замечен, например, Леонид Казинец, известный тем, что предлагал снести старый город на 70%. Он же – крупнейший девелопер, владелец строительной корпорации «Баркли», член Совета при Президенте РФ по жилищной политике и повышению доступности жилья. Если прислушиваются к таким советам, становится многое понятно.

Опасность в том, что обман, беззаконие, несправедливость и некомпетентность, накапливаясь, подрывают доверие к столичным и Федеральным властям. Посягая на дорогое имущество москвичей их буквально выталкивают на улицы и площади. Кому нужна такая дестабилизация в благополучной Москве в предвыборный год, большой вопрос.

(Продолжение следует)
...
https://newizv.ru/news/city/27-05-2017/arhitektor-ehin-v-chem-imenno-meriya-obmanyvaet-zhiteley-snosimyh-domov

От Пуденко Сергей
К Константин (29.05.2017 11:22:32)
Дата 30.05.2017 22:09:18

Re: 29-ое

(После принятия правительственных и думских поправок) – 28 мая 2017 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона № 120505-7
«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе
столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части установления особенностей реновации
жилищного фонда в столице Российской Федерации - городе
федерального значения Москве»

Рыхтикова Лина Юрьевна -
к.ю.н
эксперт Общественной Думы
эксперт Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям ГД ФС РФ
член Российской Ассоциации международного права
советник государственной гражданской службы РФ

1. В соответствии с Указом Президента РФ от 9 февраля 2011 года №167 «Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов» «В целях совершенствования законотворческой деятельности и обеспечения учета общественного мнения при подготовке проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов установлено, что а) проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, затрагивающих основные направления государственной политики в области социально-экономического развития Российской Федерации (далее - законопроекты), по решению Президента Российской Федерации могут быть вынесены на общественное обсуждение. Данный законопроект не был вынесен на общественное обсуждение до принятия его в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Также не была проведена антикоррупционная экспертиза законопроекта в соответствии с Федеральным закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (в части формирования Фонда, как заказчика).
3. В соответствии с ч.2 ст. 118 Регламента ГД рассматриваемый законопроект является объектом экспертизы Общественной палаты, так как касается ограничения и лишения прав владения, пользования и распоряжения гражданами Российской Федерации имуществом, принадлежащим им на праве собственности. В соответствии с п. г.1) Регламента ГД ответственный комитет должен был представить заключение Общественной палаты по результатам экспертизы законопроекта. Экспертиза законопроекта № 120505-7 Общественной Палатой РФ, как субъектом общественно-государственного контроля для учета общественного мнения на стадии «нулевых чтений» не была проведена.
4. В соответствии с Регламентом ГД ФС РФ «При рассмотрении Государственной Думой законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции Российской Федерации, его актуальности и практической значимости».
5. Концепция законопроекта — это документ, в котором отражается научно-практический подход к разрешению социальных проблем и который основан на реальной информации о той или иной сфере жизни общества, ставшей предметом правового регулирования, исходя из чего концепция закона может не только не привести к ожидаемому результату нормативного правового регулирования конкретных общественных отношений, но и в наибольшей степени повлечь за собой негативные последствия, в отличие, например, от недостатков текста закона.
В соответствии с «Основными требованиями к концепции и разработке проектов федеральных законов» (утв. постановлением Правительства РФ от 2 августа 2011 года №576).
Концепция законопроекта представляет собой документ, в котором должны быть определены:
-основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся;
-место будущего закона в системе действующего законодательства с указанием отрасли законодательства, к которой он относится, положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и системообразующих законов Российской Федерации, на реализацию которых направлен данный законопроект, а также значение, которое будет иметь законопроект для правовой системы.
Концепция проектируемых норм федерального закона № 120505-7 не соответствует предмету Закона «О статусе столицы», несмотря на внесенные поправки в части определения «реновации».
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 26 января 2016 г. № 80-р28, утвердившим «Стратегию развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года» «Целью государственной политики в сфере ликвидации аварийного жилищного фонда является создание постоянно действующей системы реновации жилищного фонда, основанной на принципах государственной поддержки социально незащищенных категорий граждан и реализации прав собственников при переселении из аварийного жилищного фонда». То есть, реновация не может быть отделена от программы переселения из аварийного жилья, скорее, реновация должна быть сутью именно программы отселения из аварийного жилья, не преследуя никакие иные цели (см. «3. Ликвидация аварийного жилищного фонда»).
Смысл поручения Президента РФ в этой связи, данного Правительству РФ и Правительству Москвы в Указе №600 от 2 мая 2012 года
-это разработать на федеральном уровне исчерпывающий перечень установленных на федеральном уровне административных процедур в сфере жилищного строительства, а также порядок согласования дополнительных процедур, установленных субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса, электросетевыми и газоснабжающими компаниями;
-подготовить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на установление единого порядка взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства для всей Федерации в части аварийного жилья, а не для отдельного субъекта-столицы.
Проектируемыми нормами изменения вносятся в Закон РФ «О статусе столицы Российской Федерации», который регулирует правоотношения правового положения столицы, а не отдельно взятого субъекта Российской Федерации - города Москвы, поэтому не может регулировать отличный от других субъектов РФ «особый порядок развития территории», поскольку это нарушает статью 5 Конституции РФ, а именно положение «во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны».
Закон РФ «О статусе столицы Российской Федерации» регулирует полномочия города Москвы, связанные исключительно с представительскими функциями столицы, такими, как «представлять земельные участки, здания, строения, жилищный фонд федеральным органам власти, а также дипломатическим представительствам иностранных государств».
Наделять федеральным законом Москву, как столицу, полномочием «утверждать программу о реновации» (а поправки – и правительственные и думские оставили данное положение концепции), которая предусматривает «Особенности регулирования на территории города Москвы градостроительных и земельных отношений, жилищных прав граждан, отношений, связанных с государственным кадастровым учетом объектов недвижимого имущества и государственной регистрацией прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ними, технического регулирования в сфере строительства в целях реновации жилищного фонда в городе Москве» - это, по сути, наделить столицу РФ (с ограниченными представительскими функциями) «особым правом» регулировать отношения, регулируемые Градостроительным кодексом, ЖК РФ, Земельным кодексом, что противоречит статьям 71 и 72 Конституции РФ.
Под статусом субъекта РФ обычно понимается "совокупность полномочий, прав и обязанностей или система государственно-правовых компетенций в осуществлении им власти на своей территории в качестве субъекта правоотношений с Федерацией и другими государственными образованиями". Нормы, определяющие основы статуса субъекта РФ, отражены в конституционном законодательстве, что и характеризует данный статус как конституционный, т.е. юридически закрепленный на высшем конституционном уровне. В соответствии со статьей 66 Конституции РФ статус субъекта РФ может быть изменен исключительно Федеральным конституционным законом, а не федеральным законом.
Более того, режим сноса аварийного жилья в проектируемом законопроекте не пересекается с режимом, определяемым реновацией (это, очевидно, поскольку в статью 174 ЖК РФ не вносятся изменения), что противоречит не только поручению Президента РФ в Указе №600, но и путает понятие реновации, определенной в Стратегии с понятием в проектируемом законе, что, в свою очередь, размывает цель поручения и предмет законопроекта.
В отсутствие факта аварийности жилья и изъятия земельного участка для государственных нужд (последующая застройка за счет средств бюджета), попытки ввести новое основание для упрощенного изъятия имущества для передачи частным инвесторам представляют собой непропорциональное, произвольное, не продиктованное объективной необходимостью, носящей исключительный характер, ограничение права собственности на объекты жилищных прав (нежилые помещения), вмешательство в частные дела и нарушением Конституции Российской Федерации (статья 55, части 2 и 3).
6. В соответствии со статьей 174 Жилищного Кодекса РФ «В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции средства фонда капитального ремонта используются на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 настоящего Кодекса по решению собственников помещений в этом многоквартирном доме, а в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, средства фонда капитального ремонта распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений.
7. Таким образом, использование средств капитального ремонта в целях «реновации» и сноса «пятиэтажек», не признанными аварийными в установленном законом порядке, будет считаться, как нарушение Жилищного Кодекса РФ.
8. «Утверждение программы реновации», как полномочие столицы (в проектируемых нормах), не позволит данный законопроект распространить на субъекты Российской Федерации впоследствии, и тем самым потребует принятия отдельного закона, что повлечет избыточную нормативность, а не решение социально-экономической задачи.
9. По правилам разработки законопроектов название должно соответствовать предмету закона. Изменения в Закон о статусе столицы подразумевает изменения внешнего облика столицы и только столицы. Реновация, как замена старого жилья - это проблема, касающаяся всех субъектов РФ и не может быть предметом изменений в Закон о статусе столицы.
10. Владимир Путин заявил, что поручает Правительству РФ "совместно с регионами выработать постоянно действующие механизмы расселения аварийного жилого фонда и запустить их с 1 января 2019 года". Он также предложил продлить на переходный период работу Фонда жилищно-коммунального хозяйства, который "в целом доказал свою эффективность". Президент РФ подчеркнул, что проект закона по этому вопросу в правительстве уже проработан и готов к принятию, поэтому будет внесен до 1 июля 2017 года.
11. Предложение : можно прописать все проблемы и их быстрые решения с аварийным, ветхим жильем, коммуналками, общежитиями, а также домами первого индустриального домостроения в законопроекте, который и можно принять рамочным (для Российкой Федерации) и дать в нем определение «реновации». Это правительственный законопроект, рассчитанный на эффект охвата всех субъектов по единой проблеме. А то, что было внесено Москвой-необходимо отклонять, это понятно, уже по реакции Президента РФ, экспертного сообщества и граждан (прошли уже три митинга с одним и тем же требованием), идет сбор подписей, вкупе их порядка 100 тысяч-вполне достаточно для отклонения.

Рыхтикова Лина Юрьевна - 8(966)383-40-60
к.ю.н

https://www.facebook.com/groups/605672769637972/permalink/663874783817770/

От Константин
К Пуденко Сергей (30.05.2017 22:09:18)
Дата 01.06.2017 10:55:56

Тяжёлые последствия для правовой системы государства РФ

>(После принятия правительственных и думских поправок) – 28 мая 2017 года

>ЗАКЛЮЧЕНИЕ
>на проект федерального закона № 120505-7
>«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе
>столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты
>Российской Федерации в части установления особенностей реновации
>жилищного фонда в столице Российской Федерации - городе
>федерального значения Москве»

>Рыхтикова Лина Юрьевна -
>к.ю.н
>эксперт Общественной Думы
>эксперт Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям ГД ФС РФ
>член Российской Ассоциации международного права
>советник государственной гражданской службы РФ

Ситуация дикая, ИМХО. Некая группа региональных властей и связанный с ней строительный бизнес отменят целый ряд законов, включая положения Конституции. И что интересно, тормоза не работают. ГД РФ в полном составе поддерживает это решения. Из Кремля какая-то двусмысленность, массовые СМИ радостно поддерживают процесс.
Если это прокатит, то такие "реновации" пойдут везде , не одной же Москве можно. В итоге про правовую систему РФ можно будет говорить или хорошо, или никак.
Это гораздо более тяжёлое последствие для страны, чем непосредственно влияние на качество жизни в городе.
...
При этом позитива-то не видно. В лучшем случае, удастся продлить существующий режим работы московского строительного комплекса на несколько лет. Ни технологического развития, ни нормальных рабочих мест. ИМХО это начало саморазрушения системы, созданной в нулевые.

От Пуденко Сергей
К Константин (01.06.2017 10:55:56)
Дата 04.06.2017 19:12:49

Re: Резолюция Круглого стола в МосгорДуме 2 июня


>
>Ситуация дикая, ИМХО. Некая группа региональных властей и связанный с ней строительный бизнес отменят целый ряд законов, включая положения Конституции. И что интересно, тормоза не работают.
>Это гораздо более тяжёлое последствие для страны, чем непосредственно влияние на качество жизни в городе.
>...
>ИМХО это начало саморазрушения системы, созданной в нулевые.


https://docs.google.com/document/d/114KiIAPl2ozJTYI_96EYvDA0vsgIUxuN47J9lyMPGM4/edit
Резолюция

Участники «круглого стола» "Правовое поле и реновация по-московски" призывают депутатов Государственной Думы ФС РФ и Президента Российской Федерации не допустить закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации – городе федерального значения Москве» как противоречащего международным обязательствам РФ и нарушающего Конституцию России и действующее законодательство, а именно:
Статью 1 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод;
Статьи 8, 15, 18, 35, 36, 42, 46, 55 Конституции Российской Федерации;
Гражданский, Жилищный, Земельный, Градостроительный кодексы Российской Федерации и множество других правовых актов.

Законопроект с вышеуказанным названием не укладывается в рамки правового поля.
Законопроект основан на антиконституционном подходе изъятия частной собственности в отсутствие общественно полезной цели.
Земельные участки, на которых расположен многоквартирный дом, сформированные ещё в Советском Союзе, правопреемником которого является Российская Федерация, и другое общее имущество, принадлежащее собственникам помещений в этом доме на праве общей долевой собственности, экспроприируется без каких-либо компенсаций, у земли под вновь построенным домом – свой другой собственник.
Правительство Москвы не несёт ответственности за раздаваемые «направо и налево» ничем не подкреплённые обещания, поскольку все дела по так называемой реновации, в том числе и финансовые, будет вести «уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы - Фонд содействия реновации жилищного фонда в городе Москве».
Указанный законопроект лишает возможности жителей аварийных домов и коммунальных квартир требовать от органов власти выполнения прежних обязательств по обеспечению достойными жилищными условиями.
Внесение законопроекта, принятие его в первом чтении и последующие действия власть предержащих привели к целенаправленному разжиганию вражды между москвичами, а в дальнейшем приведут к неизбежному социальному взрыву.

В случае принятия указанного закона действующие на территории Столицы нормы права будут главенствовать над основополагающими нормами права Российской Федерации. Нормы права Москвы будут отличаться от норм права остальной территории России. Таким образом, Москва встала на путь сепаратизма.

Указанный Закон, в случае его принятия, приведет к подрыву безопасности страны.

Дефекты законопроекта являются фундаментальными и не могут быть устранены внесением поправок и дополнений.

===

от КПРФ
https://www.facebook.com/elenashuvalova.ru?fref=nf

https://www.youtube.com/watch?v=Iz___OtQ5w0 Владимир Родин kprf.ru/personal/rodin-vladimir-romanovich Публичные слушания, межевание, бордюры - куда ушли все деньги за эти проекты? Портал "Активный гражданин" - фикция и обман. Собянин уничтожил веру во власть.

выступление на встрече жителей с префектом ЮЗАО 31 мая 2017. Академический район г. Москва
-------------
нашли тут прошлогодний перл
http://gdb.rferl.org/E1E1BCB5-40E5-45A6-8E8A-FB82570D7335.jpg



то есть вот так
http://besttoday.ru/images/post/image/1734_400x300.jpeg