>В предисловии к книге Лукача "История и классовое сознание" Земляной высказывается: "левый - это не политическая квалификация, не идеологическая принадлежность; это особое человеческое призвание, специальный нравственный ангажемент. И для его обретения, безусловно, имеют огромное значение не столько идеологическая ортодоксия и пресловутое «членство в партийной организации», сколько сознательная ориентация на некие эталоны, образцы левого поведения, мышления, стиля жизни; сколько следование примеру создателей и хранителей таких «левых» эталонов... многие становятся левыми не от нищеты нагольной и не из-за сочувствия «труждаюшимся и обремененным», а от того, что не приемлют этого мира, что возвращают свой «билет» в царство мировой гармонии, коль скоро она основана на слезинке ребенка: Аутентичный левый невозможен без внутримирского призвания и служения, без «бытового исповедничества», в терминах евразийцев, без осознания необходимости нести свой крест - хотя бы и в одиночку...".
>Я бы хотел понять, насколько это верно и нет ли здесь скрытого идеологического подвоха. Возможны ли такие левые? И что такое "левый" в понимании современных левых?
Чтобы быть революционером, необходимо наличие революции - Че Гевара
"Марксизм , марксистский - эти слова стерлись, как старая монета, от их долгого употребления" (Грамши, начало1920х, между прочим) - Грамши
По поводу "оттенков левого" надобно поначалу определяться, кто как понимает "левый дискурс". То есть, выразить позицию. Вероятно, их несколько, они могут взаимоусиливать друг друга. Потому что все слова теперь настолько оболганы и затоптаны, что живого места на некоторых не осталось. После кпрф в90х, мурз в 00х и кургинянов вкупе с "облаком тэгов" на букву Ку в 10х на слове "левый" тоже не осталось живого места
Я вовсе не отрицаю, что в нынешней природе такой "комплекс" , причем конструктивный и перспективный. возмоен. Мне доставляет удовольствие сверяться с такими современными образцами "живой красной мысли и жизни", как Че, Грамши, Делез, Ильенков, Кузнецов. И с моими товарищами тоже. Мне это важно и неотъемлемо и в жизни, и в праксисе, и в нормативах поведения. Это всё люди разные, но "город есть единство непохожих". Никакого разрыва между "знаниями", действиями и чувствами в настоящем (по Спинозе)понимании тут, согласно моей вере, не существует Hasta la vittoria siemprrre!
А Земляной - очень хороший современный публицист (что огромная редкость -см. выше про 10е) и человек судя по всему тоже. Он меня обильно и оперативно пересказал насчет проекта Делеза, за что ему огромный респект http://www.intelros.ru/index.php?newsid=62 ------------ приложение
а это ПМСМ уже - история. Хотя помнить стОит http://www.ruthenia.ru/logos/number/2001_1/2001_1_11.htm вообще такое сейчас — левый дискурс, левая позиция? в самое последнее время (со времён знаменитой демонстрации в Сиетле против Международного Валютного Фонда в ноябре 1999 года ) в мире вновь обнаружилась чёткая граница между левым и нелевым, а точнее, левым и неолиберальным (к неолиберальному ныне принадлежит широкий спектр идеологических сил от новейшей социал-демократии Шрёдера и Блэра до новых правых вроде Буханана в США и Хайдера в Австрии). В сущности именно после Сиэттла стало ясно, что водораздел между нелевыми и левыми проходит в этом пункте: либо вы принимаете планетарный капитализм и рыночную логику, либо вы их отвергаете. Либо вы соглашаетесь с глобализацией капитализма, либо вы ей сопротивляетесь. Те, кто били стёкла в витринах банков и травились слезоточивым газом на улицах Сиеттла (а потом Вашингтона, Праги, Ниццы), принадлежат, безусловно, к противникам капитализма и являются левыми активистами, а те кто небрежно и не слишком критично рассуждают о связи консюмеризма с “политически корректной” левой идеей... наверное, правильнее назвать их либералами. А? Безобидное на первый взгляд слово “глобализация” здесь поистине ключевое. Глобализация — это идеологический дискурс, призванный легитимизировать экономические стратегии современного империалистического капитализма. Ха-ха-ха! Именно на таком языке говорят сегодня левые, мы не шутим. И это вовсе не мёртвый язык ископаемого марксизма, а вполне оперативная, дающая необходимые теоретические инструменты, лексика (за которой — сложная, ризоматическая методология).
Спасибо за информативный ответ. Позволю себе некоторые комментарии и вопросы.
>...Я вовсе не отрицаю, что в нынешней природе такой "комплекс" , причем конструктивный и перспективный. возмоен. Мне доставляет удовольствие сверяться с такими современными образцами "живой красной мысли и жизни", как Че, Грамши, Делез, Ильенков, Кузнецов... А Земляной - очень хороший современный публицист...
Сергей Земляной в тоже говорит о левой идентификации как о соотнесении с лучшими образцами.
В тоже время он заявляет, что "в российском политическом пространстве отсутствует левое измерение... Левая традиция в России, по крупному счету, прервалась в России на антропологическом - нравственном и даже психологическом – уровне. И только с этого уровня может начаться ее реальное возобновление. Левому проекту предстоит вновь стать непреложной личностной достоверностью для его поборников; сейчас он всего лишь умственная конструкция теоретиков и историков социализма".
Получается, что старые эталоны поблекли и больше не светят, а новых - нет. Как же может начаться возрождение левого сознания, если дело заключается в повреждении самой человеческой природы (антропологии), ведь сколько не соотноси себя с "живой красной мыслью" - если нет того, что может зажечься, то ничего не получится?
>Безобидное на первый взгляд слово “глобализация” здесь поистине ключевое. Глобализация — это идеологический дискурс, призванный легитимизировать экономические стратегии современного империалистического капитализма. Ха-ха-ха! Именно на таком языке говорят сегодня левые, мы не шутим. И это вовсе не мёртвый язык ископаемого марксизма, а вполне оперативная, дающая необходимые теоретические инструменты, лексика (за которой — сложная, ризоматическая методология).
В последние 10 лет антиглобалистские выступления заметно поутихли (если не исчезли). Может ли быть это связано именно с разработкой и освоением нового "левого" языка, а точнее, говоря словами Земляного, формированием "непреложной личной достоверности"? Или это можно объяснить гибкостью капиталистической нормативности, освоившей эффективные способы борьбы с большинством форм протестных движений - если последние трактовать как болезни тела, то способность иммунной системы тела бороться с ними разве не является признаком здоровья системы (о моральных аспектах и эксплуатационной проблематике капиталистического базиса я здесь не говорю, только о способности тела бороться с внутренними угрозами своего существования)?