От А. Михайлов
К All
Дата 26.03.2012 21:24:30
Рубрики Прочее; Интернет & общество;

С. П. Никаноров. Много всего разного...

С. П. Никаноров. Много всего разного:
https://vif2ne.org/vstrecha/forum/files/Almikhail/(120324112845)_Book_concept.pdf [2547K]

Хочу поделиться книгой С.П. Никанорова. Положил в копилку "Много всего разного..." Может будет кому-нибудь на форуме интересно, здесь часто упоминается его фамилия. У меня есть еще некоторые другие его книги, которые в электронном виде трудно найти, но не знаю насколько они будут интересны. Могу выложить 50 Мб архив со всеми имеющимися у меня книгами по направлению Никанорова, не только его авторства. Есть, например, почти все книги отсюда http://www.google.ru/search?hl=ru&tbo=p&tbm=bks&q=inauthor:%22%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BA+%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87+%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%22.

От Пуденко Сергей
К А. Михайлов (26.03.2012 21:24:30)
Дата 13.05.2014 17:25:58

Re: С. П. Никаноров. Некоторые короткие новости...

С.П. находится на даче. Он чувствует себя неплохо.
Возможно, будет участвовать (видимо заочно) в юбилейных мероприятиях к 90летию П.Г.Кузнецова. Также Ларуш.
Мероприятия начнутся в среду 28-го, вчера у организаторов была их подготовка, в пнд завершающая подготовка.

Официальным сайтом С.П.занимается его внук


http://cyclowiki.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BA_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2,_%D0%9F%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%81%D0%BA_%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87


о 28-м мая

Учитывая выдающийся вклад П.Г.Кузнецова в развитие отечественной и мировой науки и в связи с исполняющимся в 2014 году 90-летием со дня рождения
Российская академия наук (РАН), Конгресс работников образования, культуры, науки и техники, Московское общество испытателей природы, Московский государственный физико-технический институт (ФизТех), Международный университет природы, общества и человека «Дубна» и Международная Научная школа устойчивого развития
ПРОВОДЯТ
28 МАЯ 2014 ГОДА
Международную научную конференцию «Проблема устойчивого развития Человечества в системе «природа – общество – человек»

Место проведения конференции Президиум РАН,
г. Москва, Ленинский проспект, д. 32а
(красный зал)
Начало конференции 11.00 (по Московскому времени)


и немного прозы
Критика идей С.П., вполне ПМСМ корректная
http://www.eifgaz.ru/drozdov4-e-09.htm

От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей (13.05.2014 17:25:58)
Дата 03.06.2014 15:43:23

Re: итоги конференции к юбилею Побиска

Проект

РЕШЕНИЕ

Международной научной конференции «Проблема устойчивого развития Человечества в системе «природа – общество – человек»
(к 90-летию выдающегося советского и российского ученого П.Г. Кузнецова)

Российская академия наук (РАН), Научный совет РАН по проблемам евразийской экономической интеграции, модернизации, конкурентоспособности и устойчивому развитию, Российская академия естественных наук (РАЕН), Координационный Совет Конгресса работников образования, культуры, науки и техники, Московское общество испытателей природы, Московский государственный физико-технический институт (ФизТех), Международный университет природы, общества и человека «Дубна», Международная Научная школа устойчивого развития

29 мая 2014 года провели Международную научную конференцию «Проблема устойчивого развития Человечества в системе «природа – общество – человек», посвященную 90-летию выдающегося советского и российского ученого Побиска Георгиевича Кузнецова.
Место проведения Конференции: красный зал Президиума Российской академии наук.
В работе Конференции приняли участие выдающиеся отечественные и зарубежные ученые. Были зачитаны приветствия, поступившие в адрес конференции от советника Президента РФ академика РАН Глазьева С.Ю., депутата ГД РФ, председателя комиссии ГД по науке и наукоемким технологиям Черешнева В.А., депутата ГД РФ, председателя исполкома движения «За возрождение отечественной науки» Б.С. Кашина, вице-президента Московского общества испытателей природы А.П.Садчикова.
Свои приветствия прислали американский ученый Линдон Ларуш (по видеозаписи) и С.П. Никаноров.

В работе Конференции приняли участие ученые из России, США, Израиля, Германии, Казахстана. Были представлены специалисты основных научных дисциплин, которые изучают закономерности эволюции современной цивилизации в системе «природа—общество—человек»: философы, математики, физики, химики, инженеры, биологи, экологи, экономисты, психологи, юристы, социологи, политологи.
Доклады, посвященные развитию различных аспектов многогранной научной деятельности П.Г. Кузнецова сделали О.Л. Кузнецов, Б.Е. Большаков, А.Е. Петров, Б.В. Дроздов, В.С. Чесноков, В.М. Капустян, А.Е. Арменский, Б.Г Режабек, С.П. Пуденко и другие ученые.
Участники Конференции констатировали возрастающее значение научных идей и работ П.Г. Кузнецова в современных условиях глобализации экономики, обострения мировых финансовых и экономических кризисов, когда применение измеримых величин в управлении хозяйствами стран и мира в целом стало критически необходимым.

По результатам работы Конференции участниками приняты следующие решения:

1. Издать сборник основных научных трудов П.Г. Кузнецова.
2. Издать сборник научных докладов участников Конференции.
3. Разместить материалы Конференции в сети Интернет на сайтах организаций-организаторов Конференции, а также на других Интернет-ресурсах.
4. Создать Фонд развития научных идей П.Г. Кузецова.
5. Организовать из средств Фонда развития научных идей П.Г. Кузнецова выплату стипендий наиболее успешным студентам Московского государственного физико-технического института (МФТИ), освоившим и развивающим его идеи.
6. Разработать комплекс методик применения измеримых величин в управлении хозяйством мира и страны, а также для оценки последствий принимаемых политических и социально-экономических решений.
7. Организовать на площадках МФТИ и Московского общества испытателей природы (МОИП) постоянно действующий научный семинар по изучению и развитию идей П.Г. Кузнецова. Регулярно опубликовывать труды семинара в периодических научных изданиях.
8. Подготовить объединенными усилиями организаций, принявших участие в подготовке проведении настоящей конференции проект основных положения «Международной комплексной программы «Президент», к разработке которой П.Г. Кузнецов призывал в своем обращении от 27 января 1994 года к мировым политическим лидерам и иерархам всех конфессий.

----------



Выложил презентацию к своему докладу 29.05

http://yadi.sk/d/xh3owMLWS6BsL


ранее
программа конференции тут

http://устойчивоеразвитие.рф/index.php?id=103

http://устойчивоеразвитие.рф/files/program2905.pdf


далее у меня видимо будет программа по продвижению КМГ вместе с Большаковым Б.Е.


От Пуденко Сергей
К А. Михайлов (26.03.2012 21:24:30)
Дата 23.03.2013 08:21:04

Re: Капустян - сериал лекций на "Народном радио"

http://www.narodnoe-radio.ru/index.php/arhiv-programy-nauka-i-tehnika-p

выступает с как мне представляется кратким популярным изложением системного анализа

4 передачи пока на сервере, продолжается сериал. Можно взять в мп3
http://video.yandex.ru/users/nar-radio-2013/view/210#
Сам В.М.К. просил слушать, распространять и высказывать сооьражения

От Константин
К А. Михайлов (26.03.2012 21:24:30)
Дата 11.10.2012 11:49:16

С.П. Никаноров в Завтра

Было заседание т.н. Изборского клуба, на котором выступил С.П. Никаноров на тему "Уроки СССР"

http://www.zavtra.ru/content/view/uroki-sssr/


От Monco
К Константин (11.10.2012 11:49:16)
Дата 16.09.2013 15:59:03

Здесь, что-ли, ПОЛИТЭК социализма искать?

>Было заседание т.н. Изборского клуба, на котором выступил С.П. Никаноров на тему "Уроки СССР"

>
http://www.zavtra.ru/content/view/uroki-sssr/

Я хотел поругаться на статью в "Завтра", потом увидел реплику С.П. про выдранный "прохановским стахановским методом" кусок. Но открыв книгу, я обнаружил в ней всё то же самое.

>Возможно, что факт проектирования общества и реализация спроектированного Советского Союза является более важным, чем то, что общество являлось социалистическим. Конец опыта — угасание СССР — говорит только о необходимости продолжения освоения новых форм общества. Поэтому применение термина "ошибка" к истории СССР является неуместным...

>Историю СССР можно и нужно рассматривать как сознательно поставленный эксперимент гигантского масштаба и сложности.

"Учёные сначала на мышах бы попробовали". Старый антисоветский анекдот иллюстрирует эти рассуждения как нельзя лучше. Рассуждения об "эксперименте", который поставили большевики над Россией, можно множество раз услышать из правого лагеря, от либералов до монархистов. Но марксист считающий, что историю творят некие "демуирги", представляющий историю как реализацию некоего "проекта" - всё это более чем удивительно. Массы, как это видно из дальнейшего изложения, исследователь рассматриввает лишь как объект управления.

>Советский социализм разрушал сам себя. Разумеется, иностранное вмешательство и внутренняя контрреволюция участвовали в этом разрушении. Но действительная причина разрушения заключалась в идеологической и теоретической неразработанности проблемы построения социализма вообще, а применительно к конкретным условиям создания СССР — в частности...

Это и есть, что-ли, ответ? Теорию де мудрые мужи не разработали. Не придумали, как этой самой "массой" управлять.

>Понятно, что если бы основатели и руководители СССР каждый раз знали, что нужно и можно им сделать, то у проводимого ими опыта заведомо была бы удача.

У визиря не было мудрых советников.

>определены 35 исторически нерешенных проблем, оказавших существенное влияние на ход его развития. Кроме того, предложено для дальнейшего исследования еще 23 исторически нерешенные проблемы. Эти 58 описаний исторически нерешенных проблем могут рассматриваться как исходные идеи заданий на исследования...

Чувствуется солидный подход...

>1.2 Неразработанность категорий диалектики, определяющих социальное формообразование, и их значимых предметных интерпретаций.

Солидная заявка. Что же нам предлагается?

>Следует иметь в виду, что термин "снятие" является неудачным переводом немецкого "aufheben", что переводится как "поднятие". ... В принципе, социализм — снятие (поднятие) капитализма, а не его уничтожение.

А предлагается нам ещё раз поспорить о фразе "уничтожение частной собственности" "неправильно" переведённой "ревизионистом" Плехановым. Очень содержательная и насущная проблема.

>Однако следует заметить, что в этом случае сначала на основе уничтожения Мао Цзэдуном капитализма (вслед за Лениным и Сталиным) был создан социализм (sic!), а затем в его рамки Дэн Сяопином были включены формы капиталистических организаций. Это приблизительно похоже на то, что сначала была мануфактура, а потом работающих в ней определили как ремесленников. Опыт показывает, что такое развитие возможно, но как называется этот тип развития? Теория молчит…

Вот уж вопросы, вот уж узловые противоречия... Это, конечно, прорыв, незаконченную попытку построения социализма назвать социализмом, получить в результате таких действий фантасмагорическую конструкцию, и глубокомысленно задаваться вопросом, каким хитрым "диалектическим" вывертом всё это можно было бы назвать? Теория молчит...

>2.2. Методы приведения большевиками в действие мощных общественных сил кажутся очевидными, но остаются без теоретического осмысления.

>Опыт взятия власти большевиками и их победы в Гражданской войне однозначно показывает возможность включения скрытых сил общества

Ну, вот оно, массы "включают", их "приводят в движение". Демиургам будущих проектов осталось только точно установить, где находится кнопка "Пуск", и внести её описание в руководство по эксплуатации.

>брожение управляемых извне "протестных сил" ... твиттерские революции на Ближнем Востоке и в Северной Африке

Да уж, очень содержательное описание момента. Глубина результатов методологии поражает.

>В то время, когда решающим моментом является выбор достойных человечества духовных и морально-нравственных ценностей, всячески поддерживается примитивный бытовизм...

Вот в чём дело то...

>7.1. Теория отношений между теоретическим пониманием социальной реальности и практикой ее создания и изменения не только не разработана, но даже не выступает как крайняя необходимость.

Вот ведь напасть. Я мало что понял, но не может не расстраивать такое огромное количество "срочных" вопросов, за которые 150 лет никто не брался, кроме Никанорова.

>Вторая причина заключается в односторонности понимания общества, возникающей при использовании понятий "социализм" и "капитализм". Оба понятия определяют общество, в котором производится распределение производимого обществом материального богатства, но на разных принципах. Однако идеальное общество как таковое — это совсем другое. Его научно-технический и интеллектуальный прогресс остановить нельзя. Он в принципе необратим. Общество имеет целью познание Земли, Солнечной системы, своей Галактики и Вселенной. Оно стремится освоить Космос, недра Земли и глубины океанов. Изучает био-, антропо- и социогенез. Его интересуют этнические различия. Оно жаждет возможно быстрее прекратить войны, превратиться в целостный организм. При этом проблема распределения в нем является лишь одной стороной. Однако исследования, которые бы охватывали современное общество в целом, а не его аспект, его коллизии, не проводятся. Сейчас найти народ, которого бы в целом интересовала только материальная сторона жизни, можно, но очень трудно. Европейская одежда, английский язык, мобильные телефоны используются везде. И что из этого следует? Куда дальше пойдёт предыстория человечества?..

Никаноров забыл, что "распределение" - это подчинённый момент производственных отношений и что именно способ производства отличает капитализм от социализма? Или и здесь нас ждут теоретичские открытия? Почему ясное различение этих производственных отношений означает некую "однородность"? И причём здесь его мечтания о космических кораблях?

>9.1. Отсутствие понимания того, что такое "гений" и, в особенности, что такое "гений у власти".

Ну куда же без этого вопроса...

>Те, кто был до гения, кто был после него, даже те, которые были с ним, — и близко с ним не сопоставимы. Л.Н. Гумилев называет тех, кто был после гения, "субпассионарии". Пассионария Сталина сменили Хрущёв, Брежнев

Ага, вот и гумилёвщина полезла.

Ещё пассаж уже из книги:

>Наступает время гениев или, лучше сказать, пассионариев. Как доказал Л.Н. Гумилев, пассионарии присылаются Космосом в критические моменты истории человечества.

Комментарии излишни.

>Но он не мог допустить, чтобы кто-нибудь сказал, что ОН выслал Троцкого из СССР, а сам реализует его идеи мировой революции.

Так это идеи Троцкого?

>Идея НЭП, выдвинутая и проводимая Лениным, не устраивала Сталина не только потому, что она противоречила принципу предельной централизации управления единой социалистической собственностью, но также потому, что не ОН являлся её автором...

Таких мотивов Сталину, не приписывал, наверное, ни один самый паталогический антисталинист. По крайней мере, я не встречал.

Как я уже говорил, я не стал ограничиваться статьёй на "Завтра", поглядел и саму книгу.

>Многое будет зависеть от ценностно-смысловой духовно-нравственной природы Человека-Творца и его социумов, включая осознание им теологических представлений о всепоглощающей Любви, Добре и Зле, Справедливости, Правде и Беззаконии.

Вот так вот. Теологические представления Человека-Творца о Любви, Добре и Зле, Справедливости, Правде и Беззаконии. И всё с большой буквы.

>Разумеется, «социалистическое рыночное хозяйство» – не последняя форма развивающихся человеческих обществ…

Ещё одно "открытие".

>Маркс понял, что историческое развитие пойдет гораздо более сложным путем, чем прямое «освобождение пролетариата». Он загадочно отказался от издания уже написанных им томов, следующих за первым томом «Капитала», потому что ясно понимал и тяжело переживал эту проблему, но не находил в себе силы, чтобы публично отказаться от своих исходных идей.

Вот оно что. Загадочно отказался от издания, потому что отказался от "исходных идей". А то, что Энгельс 10 лет работал с рукописями, чтобы эти два тома могли увидеть свет, это не в счёт?

В заключение хочу сказать, что мне не доставляет никакого особенного удовольствия пинать этого старого и, судя по всему, заслуженного человека, который, к тому же, если не брать его рассуждения всерьёз, с точки зрения "чувства" находится на нашей стороне. Бог знает, чем сам я буду, если доживу до 90 лет.

Но искать во всей этой графомании "ПОЛИТЭК", это увольте. Водружать такие идеи на знамя? Вы меня удивляете!

Скажите, товарищи, вы правда находите в этом хоть что-то серьёзное?

От Пуденко Сергей
К Константин (11.10.2012 11:49:16)
Дата 16.10.2012 14:41:13

Re: не вижу отношений

>Было заседание т.н. Изборского клуба, на котором выступил С.П. Никаноров на тему "Уроки СССР"

>
http://www.zavtra.ru/content/view/uroki-sssr/

товарищи курсанты!
http://cs5497.userapi.com/u6164233/-5/x_e4e98648.jpg



вы что,сговорились таскать "мопед...э-э...не мой"?


где высказывания, отношения по сути программы т.маршала Никанорова С.П. ? Это не первый раз тов. Никаноров С.П. зычно формулирует, а в ответ слышит только лай из-под кустов. "Не любит" он Сталина, "любит", штрафбаты он "не любит", ату его.

Товарищи! занимайте позицию
http://cs5595.userapi.com/v5595564/722/NmjPh2LyiA0.jpg



От Михайлов А.
К Пуденко Сергей (16.10.2012 14:41:13)
Дата 16.10.2012 16:28:49

После 65-ти маршалы должны уходит на заслуженный отдых...

… по крайней мере такое впечатление складывается по прочтении публикации в «Завтра»... Впрочем, книга такого впечатление не производит — когда дочитаю прокомментирую подробнее. По означенной проблеме пока могу высказать только сое мнение - «точка сборки» понятия социализм это концепция Шушарина — с её помощью все прочие попытки теоретизирования оказываются прозрачными и их можно встроить в узел тех проблем которые они освещают.

От Пуденко Сергей
К Михайлов А. (16.10.2012 16:28:49)
Дата 23.03.2013 11:06:20

Re: итоговая книга в сети, обсуждают

>… по крайней мере такое впечатление складывается по прочтении публикации в «Завтра»...

выдрали кусок прохановским стахановским методом

>Впрочем, книга такого впечатление не производит — когда дочитаю прокомментирую подробнее. По означенной проблеме пока могу высказать только сое мнение - «точка сборки» понятия социализм это концепция Шушарина — с её помощью все прочие попытки теоретизирования оказываются прозрачными и их можно встроить в узел тех проблем которые они освещают.


http://www.kodges.ru/library/author/18787/book/82149.htm
http://www.kodges.ru/import/files/covers/82149.jpg


Уроки СССР
Исторически нерешенные проблемы как
факторы возникновения, развития и угасания
СССР
С.П. Никаноров
http://www.spnikanorov.ru/knigi/
Работа является оригинальной попыткой найти систематическое разрешение противоречий между практикой образования социальных форм, создаваемых социалистической революцией при неблагоприятных условиях, и необходимым, но исторически неподготовленным, теоретическим обеспечением этой практики
Попытка проводится на примере истории возникновения, развития и угасания СССР.

Уделяется большое внимание интеллектуальной подготовке читателя к изучению, освоению и применению знаний, приведенных в работе.

Средством решения поставленной задачи является сопоставление фактографических основ интересующей практики и фактически применяемых теоретических представлений с потенциально необходимыми, но отсутствующими, теоретическими представлениями.

Это позволяет объяснить особенности образования рассматриваемых социальных форм и сделать существенные выводы, называемые «уроками СССР», для подготовки к решению задач наступающего будущего.

Рассматриваемая практика образования социальных форм описывается для трех эпох, которые называются «Эпохой Ленина», «Эпохой Сталина» и «Эпохой преемников Сталина». Полученные при этом выводы обобщаются на наступающее будущее.

В Заключении подводятся итоги проведенной работы.

Работа рассчитана на читателя, уже знающего состояние теорий социального формообразования и их отношения с практикой в этой области, или уверенного в своей способности изучать предметы, подобные тем, которые представлены в этой работе.
----------------------

http://www.forum.polska.ru/viewtopic.php?f=3&t=4741
март 2013
чего это такое гипостазирование - даже и не помню ...
Вот ещё чё-то захотелось процитировать

17 февраля 1991 года в журнале «Коммунист» была опубликована статья (1991, №2), в которой анализировались концепции экономических реформ... В частности:
«К середине апреля (прим. 1990 года) правительство готовит новый документ, получивший в обществе название "программа шоковой терапии". Его замысел, внутренняя логика радикально отличаются от того, что всего четыре месяца назад обсуждалось на Съезде народных депутатов.
Если не удается справиться с подавленной инфляцией — а эффективность административного регулирования стремительно падает, — значит, надо разом включить механизм рыночного регулирования, дать предприятиям свободу в формировании производственных связей, начать энергичное разгосударствление собственности. Чтобы защитить население от последствий роста цен — ввести индексацию доходов. Сначала заменим пустые прилавки быстро растущими ценами, а затем уже остановим их гонку.
Программа внутренне логичная, но предельно рискованная. При сохраняющихся серьезных финансовых диспропорциях первым следствием освобождения цен вполне может стать массовое бегство от обесценивающихся денег, резко повысившаяся скорость их обращения. Темпы инфляции неудержимо пойдут вверх. Сделав героический прыжок к рынку, общество окажется у разбитого корыта гиперинфляции, с теми же слабыми, неработающими деньгами и уже знакомым бартером».


ещё немного про автора в сети порылся. Положительные отзывы а-ля "гениальный учёный" только на одном ресурсе - газете "Завтра". Всего за свою жизнь "гениальный учёный" написал 2 (ДВЕ!) авторские работы включая непрофильную "Уроки СССР".
Честно говоря оофуел немного: столько лет в науке, а сделано - 0,00.
Жизненно важная роль компьютеров именно для централизованного
планирования не могла быть осознана. Сейчас уже совершенно ясно, что если бы СССР
изобрел компьютеры раньше Запада, и все отрасли были бы компьютеризированы, то
централизованное планирование сохранилось, и угасания СССР не было бы.



Вот оно чё. Мысль оригинальная, аж писец какой-то. Такое впечатление, что этот человек не слышал слова "технология". Компьютер мало изобрести на бумаге - его ещё сделать надо. Японцы и китайцы компьютера не изобретали, но сделать его могут. Советский Союз с этой задачей не справился в связи с отсутствием технологической базы. И если бы в деревне Самолётчика была 5 кузниц, а не одна - всё равно компьютер в них не выкуешь. Потому что.


Да этот Спартак Никаноров вообще тот ещё приколист.
Особенно мне понравился ляп про то, что при наличии компьютеров СССР не развалился бы.
Так и хотелось добавить ниже строку: "И генсеком должен был быть компьютер!" :lol:


Грешно смеяться над чужим маразмом, но всё-таки...
Ты его биографию зацени:
http://spnikanorov.ru/bio/
Деду 90 лет в этом году исполняется.
Везде был, везде участвовал, но ни одной печатной работы за всю жизнь не издал, главное достижение научной жизни - "турист", "тысячи километров прошёл на байдарке", первая книжка аж в 87 лет издана в издательстве, в руководстве которого он сам и присутствует.
Было бы удивительно, если бы ляпов было мало.


Почитал я твою бульварную книжонку немного. И пока сделал херовые для тебя выводы:
1. автор - старый маразматик и фанатик-сталинист
2. через строку либо бред, либо логическая ошибка - лень всё приводить, но уссался "научному" выводу про НЭП
3. про фашистов вообще настораживает - не двинулся ли дедок на почве "пользы" террора и диктатуры, что не мудрено, конечно, при нашей окружающей действительности, но всё-таки выглядит странно в научной работе?!
Лоханулся ты опять! : )


прямо коллекция
Любимые выражения "края непуганых идиотов"
http://nevsedoma.com.ua/images/2007/404/4/inet_war.jpg


"логики нет"
этот человек не слышал слова "технология"
ни одной печатной работы за всю жизнь не издал, главное достижение научной жизни - "турист", "тысячи километров прошёл на байдарке"

где бы найти ассенизационный лазер в интернете?

От Кактус
К Пуденко Сергей (16.10.2012 14:41:13)
Дата 16.10.2012 14:44:55

Re: не вижу...

>товарищи курсанты!
>
http://cs5497.userapi.com/u6164233/-5/x_e4e98648.jpg



> вы что,сговорились таскать "мопед...э-э...не мой"?

>где высказывания, отношения по сути программы т.маршала Никанорова С.П. ? Это не первый раз тов. Никаноров С.П. зычно формулирует, а в ответ слышит только лай из-под кустов. "Не любит" он Сталина, "любит", штрафбаты он "не любит", ату его.

>Товарищи! занимайте позицию
>
http://cs5595.userapi.com/v5595564/722/NmjPh2LyiA0.jpg



Книжку дочитаю - будет позиция. Пока не нравится то что он только ставит проблемы, а не предлагает решения.


От Кактус
К Константин (11.10.2012 11:49:16)
Дата 11.10.2012 14:45:07

Re: С.П. Никаноров...

>Было заседание т.н. Изборского клуба, на котором выступил С.П. Никаноров на тему "Уроки СССР"

>
http://www.zavtra.ru/content/view/uroki-sssr/

Сама работа выложена на http://spnikanorov.ru/knigi/

От Пуденко Сергей
К Кактус (11.10.2012 14:45:07)
Дата 16.10.2012 14:21:50

Re: утверждение

>>Было заседание т.н. Изборского клуба, на котором выступил С.П. Никаноров на тему "Уроки СССР"
>
>>
http://www.zavtra.ru/content/view/uroki-sssr/
>
>Сама работа выложена на http://spnikanorov.ru/knigi/

посмотрел.Несогласен я

С.П. настоящих крепких богословов (не вообще, а православных в т.ч. современных) и их солидарной позиции по части связи разума и веры как минимум не знает. Не читал он Хоружего и Ко

Он ошибается насчет упущенной возможности их мирного сожития и обогащения и пр др

потому что

"Держание Православия — дело, прежде всего, практическое; и христианский Восток исполнял его в своей аскетике, мистике, литургике, сакральном искусстве. В отношении же теоретизированья, развития отвлеченной мысли возобладала скорее позиция недоверия и воздержания. Здесь обостренно чувствовали уникальность и новизну христианского мироощущения, образа человека, отношений человека и Бога, чувствовали, что Благая Весть имплицирует иной стиль во всем, иную духовность и иной разум."

Пути русской философии
http://lib.rus.ec/b/290174/read

вокруг этой цитаты посмотрите тут две страницы (нет возможности копировать)в статье Жарова. Он сведущий специалист, много написал по "теме" и совсем не антирелигиозник

Статья Жарова тут

http://www.vestnik.vsu.ru/program/view/view.asp?sec=phylosophy&year=2009&num=01&f_name=2009-01-06

она перепечатана в книге, которую счас смотрю
http://urss.ru/cgi-bin/db.pl?lang=Ru&blang=ru&page=Book&id=116383
http://www.intelros.ru/readroom/vestnik-rossijskogo-filosofskogo-obshhestva/v2-2012/15414-buduschee-fundamentalnoy-nauki.html

в той же книге перепечатана работа такого же "умеренного" как и Жаров(есть и пожестче товарищи) Баженова 1999г с подробным , по пунктам, разносом анти-сциентизма С.Кара-Мурзы 1990г в ВопФил. ЕЕ тоже невозможно скопипастить, там ОКР. Почитайте.

Анализ антисциентистских тенденций в общественном сознании // Проблема ценностного статуса науки на рубеже XXI века, 210-222 / Отв. ред. Л.Б. Баженов. СПб.: РГХИ, 1999.
тут
http://platonanet.org.ua/load/knigi_po_filosofii/filosofija_nauki_tekhniki/problema_cennostnogo_statusa_nauki_na_rubezhe_xxi_veka_red_l_b_bazhenov/30-1-0-3281


СПН привет. Предпочитаю ему (точнее, этой позиции -видимо, вполне обычной) Поршнева с его контр-контрсуггестией.


цитаты СПН
13. Природа субъективна, иными словами, у нее есть свой разум, свои цели и свои методы их достижения и свой язык для разговора с людьми.
Автор является атеистом, хотя с уважением относится и к религиям, и к верующим.
Его точка зрения является естественнонаучной. Он считает, что Природа обладает сознанием. Этой точки зрения придерживался Шри Ауробиндо и многие другие мыслители.
Отрицание Бога как наивного представления ошибочно. Вера в Бога, создание
религии были объективно необходимы. Первоначально эти представления были
несовершенны, как и всё первоначальное у людей, но постепенно они развились в высокую интеллектуальную и моральную культуру. Бог – это начальная форма полагания Космоса.
Прямым основанием утверждения о существовании Вселенского сознания является
поразительная упорядоченность Вселенной, ее масштабы и ее сложность, строгие, открытые людьми, законы. Сознание Вселенной иерархично, сознание Земли в миллионы раз меньше сознания Вселенной и в миллионы раз больше сознания людей. Формирование в чреве матери новорожденного из единственной клетки – зиготы – процесс настолько сложный, что современная наука, несмотря на ее усилия, об этом процессе не знает почти ничего.
История человечества – процесс, организованный этим сознанием для его целей. В
этой истории (в пределах ее понимания человечеством) структура и содержание этого процесса однозначно указывают на то, что Природа очень торопится с завершением формирования человечества.
...
Возникновение противостояния СССР и Германии взамен их политического
сотрудничества среди многих факторов, вызвавших противостояние, определилось также
отсутствием форм и методов преодоления их индивидуальности. Советский Союз в работе
с его союзными республиками достиг значительных успехов в преодолении их
индивидуальности. Однако этот бесценный опыт не был обобщен и представлен в форме
руководств, учитывающих различные случаи. Следует заметить, что преодоление
индивидуальности не имеет целью уничтожение этнической или религиозной традиции, установившегося порядка сложившихся веками образования и жизни семей, самобытных отношений внутри социумов и тому подобного. Наоборот, при социальной интеграции сохранение всех видов специфики общества, не препятствующих самой интеграции как таковой, является важной задачей, поскольку это обеспечивает разнообразие. Если бы формы и методы преодоления индивидуальности были разработаны и использовались в начале 20-х годов, то период партнерства СССР и Германии мог бы быть более продуктивным для оптимального поиска человечеством своего будущего.


...

Вообще говоря, в некоторых пределах подъем сознания может достигаться
применением насилия. Но в этом случае при отказе от насилия сознание обычно возвращается к исходному уровню. Напротив, как доказано традиционными религиями осознание бесконечного, стоящего над повседневным, делает подъем сознания более высоким и более прочным. Особенно ярко это выражено в православии. Однако такие виды подъема сознания, отделяющие его именно от повседневности, делает его непрактичным. Только понимание смысла еловечества и его исторического пути делает подъем сознания не только высоким и прочным, но и практичным. Исторически нерешенная проблема состоит в том, что не история, а историзм, должен быть главным предметом и в школе, и в ВУЗе.

...
...
По методу определения содержания концепций исторического развития человечества
концепции делятся на религиозные и естественнонаучные – физикалистские, биогенные и социогенные. К этой группе относятся концепции, принимающие или отвергающие субъектность Природы.
Концепции исторического развития человечества также делятся на имеющие
мировоззренческие основания и их не имеющие

---------

От Михайлов А.
К Пуденко Сергей (16.10.2012 14:21:50)
Дата 16.10.2012 16:11:45

Re: утверждение

>цитаты СПН
>13. Природа субъективна, иными словами, у нее есть свой разум, свои цели и свои методы их достижения и свой язык для разговора с людьми.

Мне представляется что это излишнее удвоение — самосознание природы это человек — с этим еще Гегель разобрался (а Энгельс демистифицировал его схему) — если бы у природы имелось бы какое-либо другое самосознание, она не нуждалась бы в человечестве для познания себя. Другие цивилизации, которые возможно где-то так же познают природу мы сейчас не рассматриваем так как мы с ними не связанны причинно и не общаемся. Для большей строгости под природой можно понимать только биосферу Земли где появление сознания означает смену механизма эволюции, позволяющего в конечном счете распространить биосферу за пределы планеты.

От Кактус
К Пуденко Сергей (16.10.2012 14:21:50)
Дата 16.10.2012 14:40:37

Re: утверждение

Там много чего для обсуждения. Но критика аргументированная маловероятна - НСП выдвигает другую аксиоматику, а аксиомы критиковать сложно. Их можно только не принимать. Кто-то верит в Бога, кто-то в разумную природу, кто-то в человека. Каждому свое.

У меня от чтения книги Никанорова какое-то дежа вю возникает с Ефремовым. "Час Быка" и примитивные варварские формы социализма в Италии, Германии и Японии. Нам сейчас не этот "патриотический социализм" навязывают эксплуатируя ностальгию по СССР?

От Пуденко Сергей
К Кактус (16.10.2012 14:40:37)
Дата 16.10.2012 15:21:53

Re: утверждение

>Там много чего для обсуждения. Но критика аргументированная маловероятна - НСП выдвигает другую аксиоматику, а аксиомы критиковать сложно. Их можно только не принимать. Кто-то верит в Бога, кто-то в разумную природу, кто-то в человека. Каждому свое.

мое утвержение несколько другое, не по аксиоматике. Я тоже зубы сломал и не один. Ноя вынужден был в последнее время читать прорву литературы религиозников по около-естественнонаучной и конкретно физической тематике. Это на 99.9проц словоблудие и рукоблудие. Ни фига ни в физике с астрономией, ни в богословии. Вывод -надо читать оригиналы лучшие и аутентичные. Православие так православие, мне это Жаров подсказал. Ну православный ты или православнутый?СПН не знает (или делает вид, что это не столь критично) четкой,профессиональной, выстраданной многовековой практикой позиции лучшей религиозной мысли современной России. Хоружего и Ко.

И она "правильная" (идентичностная цеховая позиция). Вторая цитата от Жарова, она известна и затаскана,, из ведущего католического мыслителя
Примат (теистской)веры над разумом - кредо церкви и теологии:
http://nast-shulgina.narod2.ru/book_70/gilson91.htm
"Христианская мысль, которой было суждено стать полноводной рекой, зародилась почти две тысячи лет назад, у ее истоков стояли Иисус Христос, двенадцать апостолов, к которым вскоре примкнул такой необыкновенный священнослужитель, каким был св.Павел. Препятствий на пути христианской мысли было более чем достаточно за эти два тысячелетия, однако, ничто не могло остановить ход ее развития. Почти все эти препятствия, во всяком случае, наиболее опасные из них, были искушениями разума, но ни разу выразители мнения Церкви не принесли веру в жертву разуму....эту истину Церковь не может предать именно потому, что непреложно знает ее тайну. Тайна доверена ей и только ей и больше никому. Церковь знает, что, отвергнув искушения суетной философии, она в течение какого-то времени подвергнется жестоким потерям, однако, поддавшись этим искушениям, она перестанет существовать. "
>У меня от чтения книги Никанорова какое-то дежа вю возникает с Ефремовым. "Час Быка" и примитивные варварские формы социализма в Италии, Германии и Японии. Нам сейчас не этот "патриотический социализм" навязывают эксплуатируя ностальгию по СССР?

а с какого бодуна они все светятся по изборским клубам? не знаю. Ни клуба этого , ни дискуссий, мне как-то уже все равно.
Все "за Сталина" и "СССР-2" стройными рядами тащат кузьминовско-ВШЭ-стский неолиберализм самого густопсового пиночетовского разлива во главе с бандой в 10тыс элоев в будущее.

Это уже становится нормой. В культурном плане и в смысле личной идентичности. Тут и Ку и Му и легионы курсантов мумуму сливаются в экстазе. Тогда я НЕНОРМАЛЬНЫЙ и всегда буду им


гугль-серч
"ссср обои"
http://www.walland.ru/fotos/1288230041_161.jpg



От Пуденко Сергей
К А. Михайлов (26.03.2012 21:24:30)
Дата 28.03.2012 11:10:21

Re: С. П. Никаноров+ Кузнецов+ Капустян етс ---- концепции и проекты

>С. П. Никаноров. Много всего разного

>Хочу поделиться книгой С.П. Никанорова. Положил в копилку "Много всего разного..." Может будет кому-нибудь на форуме интересно, здесь часто упоминается его фамилия. У меня есть еще некоторые другие его книги, которые в электронном виде трудно найти, но не знаю насколько они будут интересны.

очень ценный сборочный архив включающий ворк-ин-прогресс авторов всего направления "концептуального проектирования" за 20+лет

Помимо обобщающих монографий, там лежат сборники Подмножество с 1990х годов и некоторые другие с участием Кузнецова, Капустяна, Чернышева и др

добавлю сюда для комплекта часть ссылок на работы Капустяна и Ко.близкие по теме и направлению

http://rema44.ru/resurs/

-------------------
Наиболее "острое" направление (но это всего лишь один фокус) на сей момент --
обобщающая работа, представляющая интерес с ТЗ проекта в т.ч. с участием нашего сайта. Она на него ссылается
Вторая индустриализация России.
http://www.acconcept.ru/index.php?option=com_concept&view=market&layout=author&id=1613&Itemid=49
http://www.industrialization-2.ru/download.html

Вторая индустриализация России.
Настольная книга руководителя государства (основы теории и практики осуществления) / под ред. д.э.н., профессора Потехина Н.А. - Екатеринбург: Изд-во Х, 2010. - 322 с.

Коллектив авторов:
Н.А. Потехин, доктор экономических наук, профессор,
В.М. Капустян, кандидат технических наук, профессор,
В.Н. Потехин, кандидат экономических наук,
М.Ю. Русаков, кандидат экономических наук,

Посвящается научному наставнику Кузнецову Побиску Георгиевичу - генеральному конструктору больших систем и нашим родителям - неустанным труженикам природы и общества
.

Оглавление
Часть 1. Вторая индустриализация России 7
Введение 7
1.1. Постановка проблемы 14
1.2. Мировой финансовый кризис и перспективы развития
России и цивилизации 21
1.3. Историческая необходимость, возможность и неизбежность
Второй индустриализации России 35
1.4. Сущность Второй индустриализации России 51
1.5. Вторая индустриализация России – исходная основа вывода
страны из всеобщего кризиса 59
1.6. Концепция Второй индустриализации России на основе
внедрения прорывных отечественных технологий на период
до 2020 года 79
1.7. Вместо заключения, или главное в физическо-экономической
основе инновационности Второй индустриализации России 117
Часть 2. Теоретические и методологические основы
осуществления Второй индустриализации России 129
2.1. Постановка проблемы 129
2.2. Эволюция теорий и методологий исследования
социально-экономических и управленческих процессов 135
2.3. Основные направления в развитии экономической
теории и методологии управления производством 150
2.4. Объективные закономерности развития природы, общества,
экономики и управления 157
2.5. Уровни познания природы и общества 168
2.6. Система циклов и фаз воспроизводства по уровням
хозяйствования как предпосылка целостного подхода
к познанию социально-экономических явлений 186
2.7. Объективный механизм развития факторов
194
2.8. Социально-экономические инварианты и их значение
для целостного познания 206
2.9. Основные модели целостного развития общественного
производства 213
2.10. Единство социально-экономического пространства
и времени жизнедеятельности общества в природе – объективная
основа целостного познания 220
2.11. Типология объективного развития общественного
производства в системе общественно-экономических формаций 234
2.12. Системно-целостное представление взаимодействия
факторов производства в условиях осуществления
Второй индустриализации России 244
2.13.Экстенсивная, интенсивная, инновационная структуры
и системы общественного производства и управления 263
2.14. Управление социально-экономическими, научно-
техническими процессами с позиций новой экономической
теории и методологии, или управление в режиме
реального времени 273
Заключение 299
Приложение №1 304
Приложение №2 313
Приложение №3 315
Приложение №4 317
Список литературы 321
...
Впервые дается адекватная интерпретация целостного представления и понимания социально-экономического пространства и времени жизнедеятельности общества в природе, позволяющая выйти на мощностное исчисление пространства потоков во взаимосвязи с бюджетом социального времени общества и его звеньев, которое является наиболее общей и объективной мерой эффективности производства. При таком подходе и исчислении становятся весьма очевидными затраты-результаты общества, имеющие полезную, бесполезную, вредную форму либо относящиеся к потерям или резервам со знаком плюс, ноль, минус для общества и его звеньев.

...
Заключение

Вступление России и других государств в эпоху Второй индустриализации, охватывающей по существу ХХI век, объективно порождает необходимость в выработке адекватной экономической теории и методологии управления общественным производством и его звеньями. Формирование системно-целостной экономической теории и методологии управления общественным производством и его звеньями есть результат обобщения накопленного отечественного и зарубежного опыта, обусловленного объективной возможностью, необходимостью и неизбежностью упрощения процесса познания и разработки проблем эффективного развития и управления социально-экономическими явлениями, качественного перехода на создание для общества инструментария, позволяющего своевременно и без сложностей вести поиски и принимать решения в условиях определенности (полного знания) объективного состояния, тенденций, выделяя перспективные и исключая тупиковые, нерациональные варианты дальнейшего развития хозяйственного комплекса страны.


Обобщающей мерой эффективности единого социально-экономического пространства служат показатели мощности пространства потоков жизнедеятельности общества и его звеньев в единицу бюджета социального времени общества и его звеньев. В результате создается возможность четко и однозначно определить степень полезности жизнедеятельности в свободное и рабочее время общества и его звеньев в виде полезных, бесполезных, вредных, затрат-результатов, потерь или резервов со знаком плюс, ноль, минус. Такой подход качественно меняет взгляд каждого руководителя и исполнителя на вырабатываемое управленческое решение, на состояние, тенденции дальнейшего развития, на принимаемые и реализуемые решения и их последствия в системе природа-общество-человек-производство-государство.

...
Классификатор всеобщего прогресса и государственной политики России в условиях осуществления Второй индустриализации на период до 2020 года и более отдаленный период
...
Данная теория и методология явилась основой для разработки концепции Второй индустриализации России на современном этапе. Впервые данный термин был введен нами в 2005 г. [].
В книге раскрываются также тупиковые варианты и направления дальнейшего развития теории, методологии и практики хозяйственной деятельности России и мирового сообщества. Рассматриваются бытующие в науке традиционные методологические подходы и теории, усложняющие понимание происходящих явлений в общественном производстве и дается качественно новый инструментарий, упорядочивающий поиски исследователей и практиков в области управления на основе теории и методологии системно-целостного познания. Эта теория и методология по существу вводит в процесс познания систему координатных сеток, которые позволяют каждому участнику видеть в целом объективное состояние и перспективы дальнейшего развития, как в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Также впервые в научный и практический оборот вводится принцип работы в процессе познания не с отдельными фрагментами, признаками, свойствами или понятиями социально-экономических процессов и их формами, как в традиционной экономической теории и методологии, а с целостным потоком всего явления и совокупностью вертикально-горизонтальных потоков движения ресурсов и их социально-экономических форм. Такой подход основан на законе сохранения мощности и создает возможность согласовывать объективные прямые и обратные связи, в том числе встречные, попутные, вихревые и иные потоки. Это позволяет уже достаточно точно измерить целостную совокупность и каждый отдельный поток в единицах единой системы размерностей физических величин и адекватно соотнести затраты и результаты по каждой выполненной или планируемой работе. На основе изложенных концептуальных положений формируется качественно новое целостное представление о социально-экономических процессах общественного производства и требованиях к самой экономической теории и методологии управления, к используемому в науке и практике управления инструментарию.
Впервые дается адекватная интерпретация целостного представления и понимания социально-экономического пространства и времени жизнедеятельности общества в природе, позволяющая выйти на мощностное исчисление пространства потоков во взаимосвязи с бюджетом социального времени общества и его звеньев, которое является наиболее общей и объективной мерой эффективности производства. При таком подходе и исчислении становятся весьма очевидными затраты-результаты общества, имеющие полезную, бесполезную, вредную форму либо относящиеся к потерям или резервам со знаком плюс, ноль, минус для общества и его звеньев.
До наших исследований в данном направлении никто из ученых не предлагал и не раскрывал таких подходов к экономической теории, методологии и практике управления. Руководитель, изучивший данную теорию и системно-целостную методологию анализа и синтеза явлений и процессов природы и общества, сможет активно использовать эти знания в своей практике управления производством, высвобождая рабочее и свободное время от рутинного труда, от поисков конструктивных решений методами проб и ошибок в условиях высокой степени неопределенности и низкой степени достоверности информации о теоретических и практических проблемах.
Руководитель государства, освоивший эту теорию и методологию, весьма успешно и в короткий срок сможет заставить эффективно работать весь государственный аппарат и бизнес на благо общества – России.
Работа состоит из двух частей. В первой части раскрывается необходимость, возможность, сущность и концепция Второй индустриализации России.
Во второй части раскрываются теоретические и методологические основы осуществления Второй индустриализации России – системно-целостной

доб
Рефлексивные процессы и управление
www.reflexion.ru/Library/Sbornic2011.pdf
ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В
НАПРАВЛЕНИИ 7-го СОЦИОГУМАНИТАРНОГО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УКЛАДА
В.М. Капустян, В.Ф. Грязных (ГОУ ВПО МГСУ, Москва), Е.А. Каменев
(Инновационно-технологический центр, Москва), К.В. Табаков (ГОУ ВПО
МФТИ, Москва), А.С. Филюшина

------------

Помимо самого СПН, а также коллективных свежих монографий, стОит искать работы по авторам и направлениям
Архив огромный, надо разбирать по ходу

ОТКУДА кстати дровишки?????еще кое-чего не хватает!

ПМ.zip\ПМ\ПМ 24\Рукописи\

Капустян В.М.
Программа развития человечества // Подмножество: Научно-методический бюллетень. — М.: Концепт, 2009, вып. 24 — С. 18–30
В.М. Капустян
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
Космический мета-наблюдатель о людях
Мета-наблюдатель был бы поражён открытием у человечества знаковых систем и отправил бы своей цивилизации такой отчёт:
"Существа, живущие на Земле считают себя разумными, поскольку они придумали аппарат категорий и понятий. Но этот аппарат их самих и поработил. На Земле живут не люди, а системы понятий. В борьбе этих систем люди веками могут проливать кровь. Победившая система считается вершиной знаний. Люди видят мир только через понятия. Чем менее разработано понятие, тем больше люди о нем воображают. При этом они полагают, что воображённое ими заключено в самом понятии. Чем глубже в прошлое, тем более человек запелёнут в понятийные штампы и в формулы житейской мудрости. Этим он разгружен от необходимости думать: почти на всякий случай жизни есть изречение. Они не расшатывают их непререкаемость.
....
Концепция В.М. Капустяна имеет предметом не замечаемый и не исследованный факт, состоящий в том, что весь технический мир, созданный Человеком, является продолжением, усилением, уточнением действия имеющихся у человека органов. Человек осваивает Природу (или выполняет перед ней свою миссию), противопоставляя ей ее саму. Человек лишь орган Природы, с помощью которого она преобразует себя (похоже, что она очень спешит). Поэтому, согласно В.М. Капустяну, необходима срочная "Программа расширения Человека". Во-первых, в конце концов, следует выяснить, сколько же у человека органов и каких именно. Во-вторых, вооружить все органы предельно мощными, точными и безопасными техническими средствами.

Концепция С.П. Никанорова исходит из того, что какие бы решения ни принимались, они должны основываться не на сложившейся ситуации, а на исторической квалификации текущего момента, его места в историческом (а не ситуационном) прошлом и в историческом (а не ситуационном) будущем. Если это не делается, то фактически идущее развитие становится нагромождением решений и действий, неразрешимым "клубком проблем". Все достижения становятся разрушающими факторами: рост производительных сил - к обнищанию населения, освоение информатики - к бесплодному обмену мнениями, телевидение - к подавлению мышления, создание политических партий - к бессмысленности политики.
Решающим фактором, препятствующим исторической квалификации текущего момента, является колоссальный рост Неизвестного, вызываемый возникновением почти беспредельных разнообразий ("на свете нет двух одинаковых людей") и их отношений. Поэтому любое определение будущего как феномена цивилизации, либо нормативно полагаемых ценностей и т.п. не может служить основанием для определения исторического будущего.
Помимо публикуемых в этом номере концепций, известны и другие




spnikanorov.ru/uploads/books/opyt.pdf
С.П. Никаноров
Опыт исторической квалификации текущего момента
В сущности, решение задачи ситуационной квалификации текущего момента сводится к выяснению причин, позволивших "социалистическому" Советскому Союзу за считанные года превратиться в "капиталистическую" Россию. При создании Советского Союза его руководители отчетливо понимали угрозу провала попытки немногих энтузиастов при поддержке широких масс реализовать идею социалистического общественного строя в исторически отсталой стране. Сталин на съезде партии говорил; "Социализм в СССР победил полностью, но не окончательно. Пока существует капиталистическое окружение, угроза ликвидации социализма в СССР сохраняется", При руководстве Сталина шло широкое и быстрое развитие страны, которое, правда, поддерживалось жестокими репрессиями. Выигрыш СССР во Второй мировой войне в значительной мере был обеспечен заградительными отрядами и расстрелами сдавшихся в плен. Подъему сознания населения уделялось много внимания, и большая его часть с пониманием относилась к трудностям жизни. Руководители, пришедшие к власти после смерти Сталина, отказались от дисциплины страха, стали уделять внимание личной материальной заинтересованности, что вызвало
http://spnikanorov.ru/uploads/books/kuznetzov.pdf
1.5
Смысл развертывающейся эпохи и ее текущего момента очевиден. В огромных
масштабах и с колоссальными усилиями прошлое стремится подавить неизбежно
возникающее новое. Это возникающее новое еще не осознало себя, оно ищет устойчивые
переходные формы. Движение к Идеалу 1 – благосостоянию – еще далеко от разумного
завершения. Ни теперешний капитализм, уже не являющийся классическим
капитализмом, ни трагические уроки первого опыта построения (советского) социализма,
ни попытки их интеграции не помогают в определении социальных форм.
Тем не менее, ростки нового всем видны. Они имеются в образовании (разделение
специальности и кругозора), в медицине (ее небывалая технологизация), в широкой
критике современных политических систем, в возникновении глобальной системы
производства. Идут неслыханные по масштабу и глубине дискуссии. Однако линии
развития продолжают оставаться неопределенными. Практика однозначного ответа не
дает, а теория, подавленная предыдущим развитием, только еще начинает формироваться.
В этой ситуации голос Побиска Георгиевича Кузнецова, сочетающий ноты далекого
будущего и накипевшего настоящего, порожденный советским социализмом, несомненно,
будет услышан. Его точка зрения не может игнорироваться, ей нельзя ничего
противопоставить, поскольку ее основания объективны. Реальная трудность заключается
в нахождении путей к ее реализации.

П.Г. Кузнецов в рамках заказанной Военно-промышленной комиссией Совета
министров СССР научно-исследовательской темы под шифром «Эффективность»
разрабатывал проект компьютерной системы, которая должна была заменить деньги
киловатт-часами. Кузнецов предполагал, что постепенное устранение иррационального
компонента станет основой общего понимания необходимости ориентироваться на
космическую миссию человечества.
С тех пор прошло около тридцати лет, и сегодня значение этой попытки оценивается
как важнейший шаг в осознании человечеством своего предназначения. Представляется
очевидным, что в недалеком будущем будет разработана ценностная теория денег и
денежных форм обмена, которая положит конец иррациональным направлениям развития
человечества. Именно тогда возникнет рациональное благосостояние и его преодоление
как ценности.
...

Никаноров С. П. Концептуальный анализ - ключ к инструментализации диалектической методологии (сообщение 31.03.99 г. и 21.04.99 г. на совместном семинаре Корпорации МетаСинтез и Аналитического центра "Концепт"по итогам конференции "Ильенковские чтения - 99" 18.02.99 г.
в г. Зеленограде). - М.: Концепт, 1999. - 64 с.


Никаноров С.П.
"Борьба за мощность" и "Потоковая концепция" // Подмножество: Научно-методический бюллетень. - М.: Концепт, 2006, вып. 22 — С. 71-72
Никаноров С.П.
К теории потоков с точками их качественного преобразования // Подмножество: Научно-методический бюллетень. - М.: Концепт, 2004, вып. 17. - С. 70-71

Кузнецов П.Г. Никаноров С.П.
Как назвать область деятельности, которой мы занимаемся // Подмножество: Сб. ст. – М.: Концепт, 1998. – № 11 стр. 43.

Кузнецов П.Г.
К проблеме оснований математики. // Системное управление — проблемы и решения: Сб. ст. — М.: Концепт, 1996. — № 1. — с. 22–30.


!!!!
ПМ.zip\ПМ\ПМ 2\
ПМ.zip\ПМ\Остатки\PODMNOG\1\
Кузнецов П.Г. Никаноров С.П.
Проблема представления категории “качество” в математике. // Подмножество: Сб. ст. – М.: Концепт, 1995. – № 2. – с. 17–28.

Никаноров С.П.
Овладение стихией социального формообразования путем разработки и применения методов концептуального анализа и проектирования // Системное управление. Проблемы и решения. — Электрон. журнал. — 2005. — Вып. 2. www.supir.ru



-----------
приложение 1

Абельности - это аффордансез Гибсона-ДиЛанды



З. А. Кучкаров, С. П. Никаноров,  
Г. В. Солнцев, В. Н. Шабаров.
ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ. Методология. Теория. Следствия. – М.: Концепт, 2007.
– 844 с.


Абельности природы
– каждая политэкономическая функция (Производство, Обмен, Распределение, Потребление) определена как социальное отношение, основанное на использовании соответствующего свойства
природы, называемого ее абельностью (Производабельность, Обменабельность, Распредабельность, Потреабельность);

134 определенные аспекты социально-экономических систем существуют и могут видоизменяться, порождать богатство социально-экономических форм только в том случае, если природа, отделенная от человека, наделена некоторым 
свойством. Идея в этом случае заключается в том, что некоторые свойства
социально-экономических систем не могут рассматриваются сами по себе, а только как обусловленные конкретными свойствами природы. Если предполагать природу, лишенной этих свойств, то соответствующий аспект социально экономических систем и их видообразование устраняются. Этот
аспект лишается своих естественных оснований. Идея в рассматриваемом
примере состояло в том, что если необходимо описать свойства социально-
экономических систем в зависимости от приписываемых природе свойств,
то должно быть сформулировано некоторое центральное понятие, которое
бы зафиксировало наличие у природы требуемых свойств. Подробнее об
этом – в разделе 6.

В данном случае в качестве такого центрального понятия было принято
понятие «абельности природы». Понятие абельности природы в ходе исследования было осознано на довольно поздней стадии, после того, как ряд свойств природы фактически уже был выделен, обработан и была установлена зависимость свойств социально-экономических систем от
этих свойств природы. Однако факт, состоящий в том, что это – явление общее, и что, по-видимому, все или многие или существенные свойства социально-экономических систем обусловлены наличием определенных свойств природы, еще не был осознан и обобщен. Когда произошло известное накопление, то концептуальная коллизия стала ясной, и было введено общее представление об абельностях как о свойствах природы,влияющих на известное формообразование социально-экономических систем. Таким образом, из общей идеи обусловленности свойств социально-экономических систем свойствами природы выделилось центральное понятие, которое до этого существовало имплицитно в виде примеров, а теперь было представлено явно и получило свое имя.
Будучи сформулированным, понятие абельности стало методологическим средством, позволяющим проверять различные аспекты социально-экономических систем на достаточность номенклатуры предполагаемых
абельностей. Это понятие стало инструментом нахождения и порождения новых примеров и понятий частных случаев абельностей.
Таким образом, введение центрального понятия и его формирование представляют собой дальнейший шаг концептуализации, и общая форма этого понятия может быть названа «сущностью».

173

ра з р а б о т к а т е о р и и с о ц и а л ь н о-э к о н о м и ч е с к и х с и с т е м

Авторы, не отдавая в то время себе отчета ни в принимаемой ими
мировоззренческой концепции и ее роли, ни в последствиях ее постулирования, они лишь стремились использовать концептуальные преимущества гипертеории для решения исследовательской задачи. Это позволило им разработать и последовательно провести идею определения антронатологии как совокупности абельностей7. Однако теоретизация воспроизводя-щегося в открытабельной среде индивида как подсети?сети?процессов, основного атрибута «природы», в неосознаваемой авторами форме была
принятием мировоззренческой концепции «человек — часть природы».
Исследование же «саморазвивающейся природы», порождающей орган осмысливания «себя», хотя и намечено Русским космизмом, но идеологически не подготовлено. К тому же размытая граница между подсетью и сетью затрудняла обособление преобразований, проводимых подсетью
над надсетью, и корректное введение абельностей. Также возникли трудности и с полаганием «воспроизводства орудия».

Абельность—конкретное свойство природы давать человеку определенное условие для его существования и развития(от англ.to be able—быть способным).

От А. Михайлов
К А. Михайлов (26.03.2012 21:24:30)
Дата 26.03.2012 21:42:02

Re: С. П.

Выложил весь архив. Ссылка
http://narod.ru/disk/44390428001.1666c2654b8e9834b4b4a9124dd81f8d/%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F.zip.html. В архиве есть фалы с расширением «p65» — Adobe PageMaker. У меня его сейчас не стоит, поэтому конвертировать их в читаемый не могу, буду рад если кто-нибудь перевыложит сконвертированные.

От Павел Чайлик
К А. Михайлов (26.03.2012 21:42:02)
Дата 29.03.2012 11:06:08

ОООО.... Спасибо. Уже читаем хором :)

>Выложил весь архив. Ссылка
http://narod.ru/disk/44390428001.1666c2654b8e9834b4b4a9124dd81f8d/%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F.zip.html. В архиве есть фалы с расширением «p65» — Adobe PageMaker. У меня его сейчас не стоит, поэтому конвертировать их в читаемый не могу, буду рад если кто-нибудь перевыложит сконвертированные.

Концептуализация ПО.pdf

Приятно обнаруживать, что "ты копаешь не один".

Из недавней дискуссии в коллективе:
(Частичный перевод :)
- Нам нужен convergent IT solution.
- Вообще-то, для начала было бы неплохо внедрить convergent thinking. Наша деятельность ни фига не conceptualized. Мы не в состоянии сформулировать Software Requirement Specification.

От А. Михайлов
К Павел Чайлик (29.03.2012 11:06:08)
Дата 29.03.2012 19:17:48

Re: ОООО.... Спасибо....

>Приятно обнаруживать, что "ты копаешь не один".

Похоже всё-таки вы копаете одни:) Выложил этот архив здесь, потому что не знал других мест, где есть хотя бы несколько человек, которым он пригодился бы. У издателя эти книги покупают в ничтожном количестве, что видно хотя бы по тиражу в 100 экземпляров.

От Константин
К А. Михайлов (29.03.2012 19:17:48)
Дата 01.04.2012 16:16:40

Re: ОООО.... Спасибо....


>
>Похоже всё-таки вы копаете одни:) Выложил этот архив здесь, потому что не знал других мест, где есть хотя бы несколько человек, которым он пригодился бы. У издателя эти книги покупают в ничтожном количестве, что видно хотя бы по тиражу в 100 экземпляров.
ИМХО в таком виде можно в сеть выкладывать, а издавать книгой - перебор.
Нет предисловия, отсутствует понятная структуризация и т.д. Просто неуважение к читателю, 500 страниц хаотической информации. Лучше было сделать короче, но осмысленней.

От А. Михайлов
К Константин (01.04.2012 16:16:40)
Дата 01.04.2012 22:20:12

Re: ОООО.... Спасибо....


>>
>>Похоже всё-таки вы копаете одни:) Выложил этот архив здесь, потому что не знал других мест, где есть хотя бы несколько человек, которым он пригодился бы. У издателя эти книги покупают в ничтожном количестве, что видно хотя бы по тиражу в 100 экземпляров.
>ИМХО в таком виде можно в сеть выкладывать, а издавать книгой - перебор.
>Нет предисловия, отсутствует понятная структуризация и т.д. Просто неуважение к читателю, 500 страниц хаотической информации. Лучше было сделать короче, но осмысленней.

Да, Вы правы. Но эти книги делаются, скорее всего, из соображений вроде «теперь в мире стало на одну книгу по концептуальному направлению больше, надо писать еще — потомки разберутся и оценят». У них есть книги вообще по 40 экземпляров из которых только около 15 на регистрацию тиража надо отдать и еще автору несколько экземпляров.

От Пуденко Сергей
К А. Михайлов (29.03.2012 19:17:48)
Дата 30.03.2012 11:26:13

Re: ОООО.... Спасибо....

>>Приятно обнаруживать, что "ты копаешь не один".
>
>Похоже всё-таки вы копаете одни:) Выложил этот архив здесь, потому что не знал других мест, где есть хотя бы несколько человек, которым он пригодился бы.

это просто черта фирменного эксклюзива.

А пропо - не взяться ли вам совместно например с ПолИлогом за Вильяма нашего Щекспира еще один раздел новой версии сайта? - идею и содержание можно проработать тут или с ним персонально а капелла

От А. Михайлов
К Пуденко Сергей (30.03.2012 11:26:13)
Дата 30.03.2012 19:35:27

Re: ОООО.... Спасибо....

>А пропо - не взяться ли вам совместно например с ПолИлогом за Вильяма нашего Щекспира еще один раздел новой версии сайта? - идею и содержание можно проработать тут или с ним персонально а капелла

Заманчиво, но cпектакля не будет пусть ваш ресурс лучше будет маленьким, но амбициозным с претензией на мировую революцию теоретичность, которой не останется если он заболеет журнализмом.