Фриц сообщил в новостях следующее:785@vstrecha...
> Правды здесь, на мой взгляд, гораздо больше, чем в рассуждениях об
универсальных для всех русских во все времена ценностях.
да все эти сусальные лубки про "общинный крестьянский коммунизм" годны
только для сказочников,ностальгирующих по потерянному утопическому
"Беловодью". Причем всегда на уровне ощущений и невесомо-субтильных
"извечных ценностей", живущих своей жизнью, трансцедентных по отношению
к
реальной жизни и людям. Не было такого на земле. Только в головах..
Жесткую картину реальности объемно описала не наука, а хорошая
советская литература. Которую теперь пытаются выкинуть за кадр.
Тендрякова и Абрамова уже никто не поминает, а тот же Тендряков в
"Кончине" или Абрамов в своей эпопее про Пряслиных и их "детей"
дали объемный свод той же "социальной психологии" колхозного
крестьянства в
динамике всего 20 века. Завершил Абрамов ее уже своими
публицистическими
выступлениями, в Правде были острые "Письма к землякам", на которые они
жутко изобиделись. Неприглядно выглядела эта скрываемая от глаз в тч
начальством мораль колхоза 1970х.
Про рабочих и горожан подобная крепкая литература тоже была,но меньше
чем про деревню . Ее не терпели, долгое время гнобили (Новый мир в 1960х
такую ли-ру
публиковал ). Называлась она у иделогов "концепцией
дегероизации",2правдаой частного факта" и т.п. Твардовского в конце
концов сняли за произведения о своремености и критику с такого рода
идейными построениями.
Другой источник. Сейчас в общий свод описаний советского преиода
включено много из так называемого "народного архива", там в частности
дневники подобные тому что был в Альманахе - дневник Лидии Осиповой и
целое исследование о записках Е.Кислелевой -на основе "концепции
наивного письма" по Бурдье. Я эту книгу Козловой и Сандомирской про
"плебейскую писательницу" Киселеву выкладывал на форум,когда шел первый
заход в Бурдье.. Есть целая отрасль исторической науки,которая ставит
подобное во главу угла, но это перебор.
Нужен ясный и апробированный классический дискурс социально-классового
анализа,разумеется, с учетом новых достижений и новых реалий
> Только следует понимать значение этих нюансов: это переферия
марксизма, не ядро.
> И ещё: было бы неплохо показать аналогичные, "чисто русские" свойства
предпролетариата в других странах.
этим занимаются и книги написаны,просто мы же толком о них НИЧЕГО не
знали. Хоть намеки были давно. Вон Крылова только сейчас достали - он и
об "этом" хорошо писАл. Из современных -Самир Амин,его мне сказали надо
смотреть на австралийском сервере в известном левом центре линкс.
Хобсбаум, сечас почитываю его "Эпоху Крайностей,"
интересно пишет, его подход необычно децентрализован, скорей
"востокоцентричен". Наконец, те кто раьше все это успел освосить -то же
Кагарлицкий (тоже читаю сейчас его Периферийную империю, местами
хорошо, но портит стремление вещать и нефундаментальность,которой он
помоему ощущает и потому еще больше заносчиво выдает. "Главный Статусный
левый", видите ли)
То же с другими отраслями - везде в последние 15лет произошел резкий
прорыв,те, кто в силу проф.занятий успевал следить за потоком подобных
вещей, они более-менее в курсе. Недавно столкнулся с таким же феноменом
с французами линии
философии практики -Бурдье,Делезом- ,когда понял,что если не успеешь
быть в
курсе - плохо будет.
И это тоже все же обновленный нашей традиции набор. У нас в
общем ВСЕ есть, мы просто сами этого не знаем,ленимся или хотим
проехаться на дармовщинку.Вот по теме "периферии" Крылова, Амина,
Хобсбаума, да и публицистов вроде Бори К почитаешь - бельма с глаз.
Есть.
а жевать тряпочки про неведомо могучего методолога вебера с
левистроссом - это пусть дурачки жуют , курам на смех. Их уже
давно "всосали","инкоропорировали", когда и кому надо. Тот же Бурдье.
Это все 1960е годы, полвека назад. Конечно,"надо учитывать вебера и
левистросса", никто не спорит,раздувать из них нечто полномасштабное и
современное взамен "устарелому марксу"- значит просто соврешенно не
ловить фишку. Никто из серьезных людей подобным пиписькомеринием
"классиков" на идеологичесокй почве уже не занимается
http://humanities.edu.ru/db/msg/39948
. Бездарное, плебейско-пролетарское требование уравнительной
справедливости и воздаяния каждому по количеству труда его...