ввобще эта "газетная лекция" очень,очень немного окунает в дух той эпохи и то время, есть два больших сборника воспоминаний близко хнавших ЭВИ людей,знавших по жизни, и там нет ни общего знаменатля, ни единой картины - но по крайней мере взгляд стереоскопичен.От Кургинчяна до Кожинова, от Феликса Михайлова до Побиска Кузнецова,от Юрия Бородая до Михаила Лифшица.. У всех них "свой Ильенков". И у каждого знавшего Побиска -свой Побиск (общевыработанное в прениях мнение побисковцев). У тех кто помоложе и теперь вышел на арену - другой фокус и ИМО зря они именно вышеописанного "счастья иметь своего И. или П" не хотят учесть. НЕ ловят
Воспоминания наиболее подробны у Мареева. Все это есть насайте Майданского,спасибо ему за то что собрал, он просил присылать еще
Константин сообщил в новостях следующее:633@vstrecha... > В Правде-info наш старый знакомый из Таганрога > А.Д. Майданский рассуждает об Э.В.Ильенкове > (ИМХО - умеренно коньюктурно). > > http://www.pravda.info/society/4488.html > > > > Величие и трагедия гения философии - 2005.12.02 > > >
> В возрасте 17 лет Ильенкова застала война. После обучения в военном училище в Сухом Логе Ильенков был направлен на фронт в качестве командира артиллерийского взвода и с Красной Армией дошел до самого Берлина. >
молодым стОило бы рассказать не эту сухую био, а эмблематические картины. Вроде того что Эвальд Васильевич привез единственный трофей из Германии -это был Реминтон из бункера Гитлера. На нем до сих пор балуются печатают, Капустян недавно рассказывал
ну вот такими сценками, фирменными ильенковскими словечками вроде "прохиндеев" и стОило бы расцветить газетный рассказ.
А у Майданского как философа свои отношения с ЭВИ, с его концепцией - и вот это то как раз гораздо более интерсеный сюжет, потому что там он профи (пусть другого калибра,но зато -сейчас) , И дальше были разборы вокруг этих толков. в тч совсем недавно мы с Громыко спорили. Мареев и Лобастов поучаствовали и дальше все это живо и будет продолжаться. Это связаано с концепцией мышления , с тем как жива традиция. и косвенно - с тем как и почему была возможна философия тогда и в чем это выражалось. Майданский по-моему некоторые аспекты советской институционализированной философии просто не понимает или элиминирует. Все это "непонимание и преследование", неточные и и неадекватные слова. Тут в статье нет нислова о корне претензий его к ЭВИ -это скажем так "чересур популярно-материалистическое" исполнение арии Спинозы. Между тем,эта самая вторая глава из Диалогики сейчас пошла вплоть дос айтов лучшиз своременных спинозиство -Негри например. Так что Андрей переборщил когда немного морщил нос насчет "сугубой популярности".
Мессидж Ильекнвоа четко виден в его последних работах о Спинозе. Да, быть понятым, да, дать язык,близкий современности,нуждам.простым людям.
Этот путь верен,по нему дальше и коллинеарно несколько позже прошел другой великий философ 21 века -Жиль Делез.
> Ильенков же считал, что тело . это всего лишь материал для личности, что личность надо вложить в тело. Однажды он довольно грубо выразился в одном из публичных выступлений на сей счет: <Младенец . это всего лишь кусок мяса>. > то фигня, тов.Майданский упрошшает
> Последние десятилетия Ильенков сотрудничал с ведущими советскими психологами, развивая свои идеи. Здесь необходимо отметить его сотрудничество с Василием Давыдовым, директором Института психологии, который занял этот пост после смерти Леонтьева, ученика Выготского. Здесь находила практическое применение теория Ильенкова. > маловато будет
что про политику,то тут вообще все невнятно,у Майданского есть собственная работа что-то "Об истине коммунистчисеких утопий" =это расширенный доклад его на ильенковских чтениях 2003г, там он высказался подробней и разветнутей, то есть ЕГО позиция ясней. Майданского. С ЕГО интерпретацией. Андрей несколько вчуже и сторонне это разьтрает,еще больше,чем спинозизм -там он спец (спец по истории и сенйчас и определенного клаибра)