Как потратить триллиард на инфраструктуру разумно? (когда нет Госплана)
Интересная статья на тему предполагаемых инфраструктурных проекта Т. Вопрос на что тратить , вроде пока решается просто - всем сестрам по серьгам. От каждого штата по несколько проектов. Интересно на основе чего они предложены? !------------- План на триллион: как Трамп "починит" инфраструктуру Размер шрифта: 1 2 3 4 «Нефть России», 25.01.17, Москва, 12:16 Демократы в сенате намерены представить план развития инфраструктуры, предполагающий расходы в размере $1 трлн, и предлагают президенту США Дональду Трампу свою поддержку, если он поддержит его.
План включает в себя расходы в $180 млрд на развитие железнодорожных и автобусных систем, $65 млрд - портов, аэропортов и водных путей, $110 млрд - систем водоснабжения и канализации, $100 млрд - на развитие энергетической инфраструктуры и $20 млрд - на поддержание инфраструктуры в городских и сельских регионах.
Демократ, старший сенатор США от штата Нью-Йорк Чак Шумер отметил, что "инфраструктура в некоторых городских и сельских местностях имеет ряд уникальных особенностей и предложенный демократами план предполагает финансирование, которое будет направлено на обновление инфраструктуры, выходящее за рамки традиционного ремонта дорог и мостов". Лидер демократов в Сенате США призвал президента Трампа к сотрудничеству, чтобы воплотить в реальность эти планы.
В рамках своей программы Трамп пообещал обнародовать амбициозный план развития инфраструктуры в течение первых 100 дней своего президентства.
"Мы построим новые дороги и магистрали, мосты, аэропорты, туннели и железные дороги по всей нашей прекрасной стране", - поклялся он в своей инаугурационной речи.
Однако один из главных советников Трампа заявил в понедельник, что план президента может встретить ряд препятствий республиканцев в Конгрессе США.
"Он должен продумать план финансирования. Думаю, начнется перетягивание каната между консерваторами из Республиканской партии, которые обеспокоены дефицитом бюджета и президентом, который беспокоится о рабочих местах. Скорее всего, президент в конечном итоге победит, так как хочет создать рабочие места", - отметил миллиардер Ричард Ле Фрак.
В течение восьми лет республиканцы активно сопротивлялись инициативам президента США Барака Обамы, направленным на улучшение инфраструктуры.
Они утверждали, что федеральное правительство не может себе это позволить и что государственные и местные органы власти должны взять на себя больше ответственности за проводимые улучшения. Однако теперь их попытки могут встретить сопротивление. Согласно анализу Barclays расходы на инфраструктуру в США потребуют немало времени. Банк предложил 10 лучших проектов, которые в настоящее время находятся в стадии планирования или строительства.
И должно пройти 1-2 года, прежде чем станут заметны какие-либо практические результаты в отношении игнорируемого сталелитейного сектора США, который Трамп пообещал оживить.
Вот что заявили в Barclays по этому поводу на прошлой неделе:
"Учитывая ряд неизвестных данных о плане Трампа по развитию инфраструктуры - отсутствие ясности о сумме общих затрат, неэффективность усилий по стимулированию экономики, сроки реализации, - мы не можем планировать дополнительный спрос на металлы исходя из инвестиций в инфраструктуру в течение 2017-18 гг. согласно нашему базовому прогнозу.
Как только ситуация прояснится, мы сможем корректировать прогнозы потребления. Ключевой вопрос для металлургической отрасли заключается в том, что даже если расходы на инфраструктуру предусматривают $1 трлн в течение 10 лет или $100 млрд в год и эффективную реализацию, проект не предусматривает эффект немедленного потребления металлов, в частности в течение ближайших двух-трех лет".
Kansas City Star и The News Tribune составили презентацию на основании внутренних документов Белого дома, в которую включили около 50 инфраструктурных проектов по всей стране. Этот список может стать "приоритетным" в ближайшие годы.
Согласно данным СМИ подобные документы, распространяемые в рамках конгресса и деловых кругов, предлагают, первый взгляд, те проекты по всей стране, которые могут получить финансирование, если Трамп выполнит свои обещания по восстановлению разрушающихся автомагистралей, аэропортов, дамб и мостов.
Национальная ассоциация губернаторов распространила подобные списки в виде таблицы еще в декабре, и проекты из этих списков практически полностью совпадают.
Среди потенциальных проектов следует отметить новый терминал для аэропорта Канзас-Сити, модернизацию Interstate 95 в Северной Каролине и строительство высокоскоростной железной дороги из Далласа в Хьюстон.
Финансирование предполагается проводить в рамках государственно-частного партнерства, причем половина денег должна поступить в виде частных инвестиций.
Общее количество проектов превышает 300, поэтому губернаторы и их советники сначала должны собраться максимум информации, а уже потом идти к администрации Трампа.
Сейчас проблема в том, что проекты очень неравномерно распределены между штатами. Это может не понравиться избирателям, поэтому Трампу придется список корректировать достаточно сильно. Судя по всему, Белый дом теперь требует по 3-5 инфраструктурных проекта от каждого штата, и уже на основе этой информации будет составляться настоящий приоритетный список.
Пока же работа идет не совсем формально. Губернаторы штатов ждут официального начала работы администрации Трампа, а сами проекты также должны выбираться более формально, соответствуя определенным критериям:
- угроза национальной или общественной безопасности, наличие "чрезвычайно ситуации";
- проект должен быть готов хотя бы на 30% от плана инженерных и дизайнерских работ;
- в проекте должен напрямую участвовать его создатель;
- проект потенциально увеличит производство в США. ...........