Интересная статья Bloomberg ... Inside the Trump Bunker, With Days to Go Win or lose, the Republican candidate and his inner circle have built a direct marketing operation that could power a TV network—or finish off the GOP. ... http://www.bloomberg.com/news/articles/2016-10-27/inside-the-trump-bunker-with-12-days-to-go Посвящена методам работы команды Трампа в Интернете. Интересно, что написано ещё 27 Октября, когда результат был не известен. Общий смысл. Трамп поставил на относительно молодого айтишника маркетолога, который смог переиграть всю мощь либеральных СМИ. Основа успеха - применение технологий , используемых при рекламе и продвижении потребительских товаров. Сокращённый перевод (уж извините, но из Московского Комсомольца) !--- Почти все опросы показывают, что Трампа ждет поражение. Но его команда делает ставку на прямой инернет-маркетинг, надеясь шокировать мир в день выборов.
После того, как Трамп гарантировал себе выдвижение в президенты от Республиканской партии, Кушнер (зять Трампа) вместе с Парскалем – новичком в политике, который раньше делал бизнес-сайты для семьи Трампа, – начал амбициозную цифровую операцию, которую они окрестили «Проект Аламо».
«Мы решили, что будем развивать сбор средств на кампанию через интернет и выведем это на совершенно новый уровень», – говорят в штабе Трампа.
Команда Парскаля следит за ходом дебатов. Фото: twitter.com/@parscale Кушнер подключил людей из Силиконовой Долины, негласных поклонников Трампа, экспертов по цифровому маркетингу. Ведь на самом деле разница между политическим и обычным маркетингом невелика. В итоге база данных «Проекта Аламо» начала определять политическую стратегию Трампа и маршруты его агитационных поездок.
***
В святая святых кампании Трампа, компьютерном центре, работает больше сотни человек: от европейских специалистов по обработке данных до пожилых волонтеров из call-центра.
Несмотря на заверения Трампа, будто он не верит результатам опросов, его команда тратит $100 тысяч в неделю на соцопросы и использует сложные модели, имитирующие день выборов. Результаты показывают то же самое, что и другие прогнозы - Трамп проигрывает Клинтон.
Но есть разница: в отличие от организаторов классических соцсопросов, «цифровые гуру» Трампа получают результаты очень быстро. И вычисляют, на кого именно направить свои усилия. 13,5 млн избирателей в 16 штатах попали в категорию «не определившихся, но убеждаемых».
Сотрудники центра Трампа — а среди них есть и те, кто во время Brexit работал в Лондоне на стороне евроскептиков - утверждают, что им удалось вычленить избирателей, которые просто не хотят признаваться в поддержке Трампа и потому отказываются участвовать в опросах.
Также команда Трампа построила специальную модель "Battleground Optimizer Path to Victory", чтобы постоянно мониторить ситуацию в штатах, данные по которым говорят об их критической важности для получения победных 270 голосов выборщиков.
Ведется целевая атака на три группы потенциального электората Хиллари Клинтон: белые либералы-идеалисты, молодые женщины и афроамериканцы. На первых должен был оказать влияние скандал с электронной перепиской Клинтон, на вторых — череда свидетельниц, обвинявших Билла Клинтона в сексуальных домогательствах, на третьих — подчеркивание фразы Клинтон 1996 года, когда она назвала афроамериканских мужчин «суперхищниками».
Один пример: команда Трампа приложила усилия, чтобы отвратить от Клинтон женщин и чернокожих избирателей, живущих в квартале Литтл-Гаити в Майами: им адресно рассылали сообщения о сомнительных операциях Фонда Клинтон на Гаити.
Обычно политики во время предвыборных кампаний тратят миллионы, чтобы понять интересы собственных потенциальных избирателей, но Трамп в данном случае обращался к избирателям оппонентки.
Вместе с тем огромные средства расходуются и на подпитку «вселенной» пылких поклонников Дональда Трампа, большую часть которых удалось определить, благодаря Fаcebook. Ближе ко дню выборов трамповцы рассчитывают получить 12-14 миллионов адресов электронной почты и другую контактную информацию (включая данные кредитных карт) людей, делающих небольшие пожертвования на президентскую кампанию республиканца.
***
Сорокалетний Брэд Парскаль выбился из низов и занял место в окружении Трампа из-за того, что всячески демонстрировал готовность служить интересам его семьи.
Парскаль родился в небольшом городке неподалеку от Топеки, штат Канзас — высокий "сельский мужлан", как он себя описывает, смог получить баскетбольную стипендию в Техасском университете в Сан-Антонио. Из-за травм он закончил спортивную карьеру и занялся бизнесом.
"В день окончания университета я пропустил торжественную церемонию, потому что сразу поехал в Калифорнию, где бум интернет-компаний был в разгаре», - рассказывает Брэд. Это был 1999 год.
Парскаль стал менеджером по продажам в фирме, занимающейся потоковым видео, самостоятельно научился программировать, потом выкупил часть акций компании, зарабатывавшей на цифровом видео и 3D-анимации. Но после краха доткомов компания разорилась, он развелся, и к 2002 году вернулся в Сан-Антонио без денег и работы.
Трамп и Парскаль. Фото: twitter.com/@parscale Брэд мыкался в поисках заработка, обивая пороги: "В первый год я ходил по книжным магазинам, хлопал по плечу покупателей и спрашивал, не нужна ли им помощь в организации покупки книг по интернету».
Однажды, в 2010 году, у Парскаля зазвонил телефон. Это была Кэтти Кэй, новая глава компании "Trump International Realty".
Она сказала "Не хочешь попробовать сделать сайт для Трампа?, - вспоминает Парскаль. - Я попросил 10 тысяч долларов за первый сайт. Думаю, такая дешевизна их шокировала. Потом мы поговорили с Иванкой Трамп. Они подписали контракт, и я лично сделал сайт. Я пообещал, что верну все деньги, если сайт им не понравится".
Сайт Трампам понравился. Потом Парскаль сделал сайты для "Trump Winery" и "Eric Trump Foundation". Когда Трамп создал комитет по "зондированию почвы" насчет возможного президентства, он уже знал, кто может сделать его портал за небольшие деньги: Парскаль запросил … $1500.