Спасибо за информативный ответ. Позволю себе некоторые комментарии и вопросы.
>...Я вовсе не отрицаю, что в нынешней природе такой "комплекс" , причем конструктивный и перспективный. возмоен. Мне доставляет удовольствие сверяться с такими современными образцами "живой красной мысли и жизни", как Че, Грамши, Делез, Ильенков, Кузнецов... А Земляной - очень хороший современный публицист...
Сергей Земляной в тоже говорит о левой идентификации как о соотнесении с лучшими образцами.
В тоже время он заявляет, что "в российском политическом пространстве отсутствует левое измерение... Левая традиция в России, по крупному счету, прервалась в России на антропологическом - нравственном и даже психологическом – уровне. И только с этого уровня может начаться ее реальное возобновление. Левому проекту предстоит вновь стать непреложной личностной достоверностью для его поборников; сейчас он всего лишь умственная конструкция теоретиков и историков социализма".
Получается, что старые эталоны поблекли и больше не светят, а новых - нет. Как же может начаться возрождение левого сознания, если дело заключается в повреждении самой человеческой природы (антропологии), ведь сколько не соотноси себя с "живой красной мыслью" - если нет того, что может зажечься, то ничего не получится?
>Безобидное на первый взгляд слово “глобализация” здесь поистине ключевое. Глобализация — это идеологический дискурс, призванный легитимизировать экономические стратегии современного империалистического капитализма. Ха-ха-ха! Именно на таком языке говорят сегодня левые, мы не шутим. И это вовсе не мёртвый язык ископаемого марксизма, а вполне оперативная, дающая необходимые теоретические инструменты, лексика (за которой — сложная, ризоматическая методология).
В последние 10 лет антиглобалистские выступления заметно поутихли (если не исчезли). Может ли быть это связано именно с разработкой и освоением нового "левого" языка, а точнее, говоря словами Земляного, формированием "непреложной личной достоверности"? Или это можно объяснить гибкостью капиталистической нормативности, освоившей эффективные способы борьбы с большинством форм протестных движений - если последние трактовать как болезни тела, то способность иммунной системы тела бороться с ними разве не является признаком здоровья системы (о моральных аспектах и эксплуатационной проблематике капиталистического базиса я здесь не говорю, только о способности тела бороться с внутренними угрозами своего существования)?