От Константин Послать личное сообщение Ответить на сообщение
К Пуденко Сергей Информация о пользователе
Дата 21.08.2013 16:09:19 Позвать санитаров Версия для печати
Рубрики В стране и мире; Игнорировать ветку Найти в дереве

Откуда пошёл кара-мурзизм на Руси (версия)



>"Делать проходы в ризоме", говорите?
>постноменклатурный консервативный погром. Из родственных душ - такой же бонза неоконов Патрик Дж Бьюкенен, которого они любят на ура. Почитатйе его книжонки для сравнения

Насколько можно судить, по книге Дерлугьяна, основная концепция, используемая СГКМ, "традиционное общество" возникло на Западе в развитии теории модернизации. При этом её сразу же взяли на вооружение американские ястребы, в качестве обоснования агрессивного внешнеполитического курса и в частности войны во Вьетнаме Одной из ключевых фигур являлся другой (наряду П. Бьюкененем) столп правых Сэмюэл Хантингтон.Впоследствии он стал известен из-за своей концепции "Столкновения цивилизаций" . Но в 60-гг разрабатывал несколько другую нишу.

...
Наглядной иллюстрацией служит некогда влиятельная теоретическая схема возникновения революций, которую в середине 1960-х выдвинул Сэмюэл Хантингтон. Предложенная им схема отличалась элегантной стройностью , эрудированной аргументацией и доступной для широкого понимания формой изложения. Было бы ханжеством также не отметить , насколько умело Хантингтон заострил свою схему в том самом направлении , которое в период Вьетнамской войны требовалось Вашингтону. Хантингтона не зря прозвали «Карлом Марксом для Пентагона». Кстати, он лично выезжал во Вьетнам консультировать американское командование по стратегии борьбы с партизанами, а бунтующие студенты тем временем пикетировали его кабинет в Гарварде.
Суть схема Хантингтона заключается в том, что общество в переходный период модернизации испытывает множество опасных стрессов из-за подрывов традиционных устоев, социальных и семейных авторитетов, религиозной веры хозяйственных укладов , перемещения населения из знакомого маленького мира деревень в беспорядочно растущие города. Традиционное общество было неподвижно и стабильно в силу многовековой инерции , утверждал Хантингтон вместе со всей школой модернизации. …Стабильным и рационально саморегулирующимся – предрекала вся школа модернизма –станет в будущем и новое модернизированное общество. Подобно послевоенному Западу , стабильность , благосостояние и затухание идеологических конфликтов будут обеспечены либеральными нормами современности и постоянно высокими темпами экономического роста.
Самое же рискованное – неустойчивое переходное состояние модернизации , из которого , по схеме Хантингтона , и возникают революции. Его вывод брутально прост: переходный период от традиции к современности требует целенаправленной диктатуры , способной предотвращать сбои в процессе. Поэтому Вашингтону рекомендовалось не комплексовать и относиться прагматично- реалистически к своему вынужденному покровительству военным и авторитарным правителям в Третьем мире , от гаитянского Папы Дока до заирского фанфарона Мобуту Сесе Секо и кровавого индонезийского генерала Сухарто. Без либеральных экивоков, лучшими примерами модернизационной диктатуры Хантингтон называл Японию после Реставрации Мэйдзи 1860-х гг, Турцию при Аттатюрке и сталинский режим в СССР.
Контрреволюционная теория Хантингтона не была ни обычным психологизирующим морализаторством , ни публицистической апологией силовой политики и американского империализма. Это была мощно аргументированная схема, в которой присутствовали как анализ структурных условий , взятых в исторической динамике , так и функциональное указание на роль элит и политических режимов., источники массового недовольства, влияния мировой геополитики и идеологической конфронтации времён холодной войны.
...
(Гр. Дерлугьян, Как устроен это мир. Стр 344-346, с некоторыми сокращениями. )
!------------------
Проглядывается такая версия. СГКМ взял эту концепцию и предложил для неё альтернативный финал. Традиционное общество может перенять НТР достижения без утраты своей традиционности, а модернизироваться по западному пути невозможна (без непоправимых разрушений).

Я считаю, что для начала 90-х это был правильный ход. Просоветская оппозиция осталась без какой-либо идейной базы. Оппозиционная литература и СМИ не выдавали практически ничего, кроме ругани и стонов. В таких условиях СГ смог в укоренном режиме сгенерить "идеологию сопротивления". Во многом она опиралась на концепции главных идеологических противников, но в условиях войны это достижение, а не промах.

Сложности наступили позднее, когда ситуация в стране несколько стабилизировалась, а линия фронта стала гораздо более размытой. Вот тут первоначальные преимущества стали превращаться в слабости. В результате все основные идеологические конструкции СГКМ оказались легко перехвачены режимом (похоже, что вместе с автором) . На теоретическом уровне концепция не выдержала ИМХО серьёзного длительного обсуждения при более полном наборе знаний и более компетентной и разносторонней аудитории.



Ответить на сообщение
Автор Константин Время 21.08.2013 16:09:19
Тема Откуда пошёл кара-мурзизм на Руси (версия)
Рубрики В стране и мире;

Тема

Поместить в корень <b> </b> <i> </i> <s> </s> <u> </u> <pre> </pre> <li> 

Ё  Ж  Й  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  ё  ж  й  ч  ш  щ  ы  ь  э  ю  я